-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Хроники заводной птицы.

Пятница, 14 Мая 2010 г. 21:58 + в цитатник
Gaby_SK все записи автора

Не так давно прочла эту книгу. Честно говоря,я не берусь за чтение произведения только из-за того,что оно разрекламирована и о нем кричат все журналы,известные люди называют автора любимым писателем.Больше склонна сама находить интересный лично для меня материал.
Эта книга стала исключением.Все вокруг кричало об этой книге как о шедевре современности.Решила полюбопытствовать-что же там такого гениального.
Первые страниц 120 я находилась в недоумении и растерянности.Сама себе удивлялась,что все еще продолжаю читать этот бред аутиста.Меня выводила бессмысленность поведения главного героя,его характер и сама идея - "плыть по течению".Мне хотелось взять его,встряхнуть и заставить шевелиться и менять что-то в своей жизни.Многие диалоги казались абсурдными и бессмысленными.Прочитав несколько страниц,я ближайший час сама ходила словно желейнообразное существо.Только перевернув последнюю страницу до меня дошла идея написания книги.Я поняла,что это действительно талант вводить человека в настроение твоего героя.Произведение насыщено
метафорами.Для японцев большое значение имеет символ воды.Это прослеживается на протяжении всего романа.Пустой колодец,течение,все имеет смысл которого я раньше понять не могла.Некоторые мысли,перечитав,перестали казаться глупыми.Как,например,про обезьян с дерьмового острова:
"Где-то далеко-далеко, за тридевять земель, есть дерьмовый остров. У этого острова нет названия. Просто он не стоит того, чтобы его как-то называли. Дерьмовый остров очень дерьмовой формы. На нем растут дерьмового вида кокосовые пальмы, приносящие дерьмово пахнущие кокосы. Там живут дерьмовые обезьяны, которые любят эти дерьмовые кокосы. Дерьмо этих обезьян падает на землю и превращается в дерьмовый грунт, из которого вырастают еще более дерьмовые пальмы. Получается такой замкнутый цикл." Добро порождает добро,а дерьмо,извиняюсь,порождает дерьмо.
В заключении могу написать,что книга одновременно ни о чем и обо всем.Читая ее ,словно переходишь из одного состояния в другое,которое живет только там.И гениальность заключается в том,чтобы измельчить читательский мозг в кашу и привести его в нужную автору форму.Хоть и желейнообразно-амебную.
 (200x314, 29Kb)

Рубрики:  Обсуждения
Современная проза
Зарубежная Проза
Метки:  

Процитировано 1 раз

Одинокая_Весна   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 22:29 (ссылка)
Одним словом, японцы такие японцы -_-
Ответить С цитатой В цитатник
Gaby_SK   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 22:37 (ссылка)
в яблочко)мне кажется всю суть книги может понять только японец.
Ответить С цитатой В цитатник
LenkoPole   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 22:56 (ссылка)
Я была в восторге.
Одно из моих любимых произведений Харуки Мураками.
В кашу у меня ничего не измельчалось при чтении,быть может я сама аутист???
Ответить С цитатой В цитатник
PaniPolak   обратиться по имени Не лучшая его книга.. Пятница, 14 Мая 2010 г. 22:58 (ссылка)
Так и не дочитала
Ответить С цитатой В цитатник
Gaby_SK   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 23:01 (ссылка)
про измельчение мозга-это мое субъективное мнение.)
если что-то можно исправить я не могу сидеть и ждать потоков,течений которые меня унесут,или приведут в нужное русло.Исключительно по этой причине бездействие главного героя воспаляло мне мозг и раздражало.
Ответить С цитатой В цитатник
Gaby_SK   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 23:10 (ссылка)

Ответ на комментарий PaniPolak

какую его книгу ты считаешь лучшей?)
с другими его произведениями не имела еще счастья быть ознакомленной.
Ответить С цитатой В цитатник
PaniPolak   обратиться по имени Каждый найдёт своё.. Пятница, 14 Мая 2010 г. 23:27 (ссылка)
Исходное сообщение Gaby_SK
какую его книгу ты считаешь лучшей?)

с другими его произведениями не имела еще счастья быть ознакомленной.
"Охота на овец" , "Норвежский лес", "К югу от границы..", "Страна чудес.."
Ответить С цитатой В цитатник
eighthsense   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 23:38 (ссылка)
Читаю сейчас. В восторге.
Нет, понять может любой национальности человек, а вот восприятие мира должно быть определенным. Подготовленным, я бы сказала.
Где же башня? мне вот что интересно. Я к третьей части приступила только. Течение есть и оно нарушено. Колодец нашелся. Сухой. А башня?)
Завтра дочитаю, видимо.
Ответить С цитатой В цитатник
странник_дождя   обратиться по имени Пятница, 14 Мая 2010 г. 23:51 (ссылка)
Мне кажется-"Норвежский лес" -это его лучшая книга.
Ответить С цитатой В цитатник
Lamantin777   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 00:26 (ссылка)
мураками растиражирован слишком. Его популярность не соответствует глубине таланта. Да, неординарен, есть свой стиль. Но меня, например, раздражает, что чуть ли не на каждой странице в любой книге он указывает группу и композицию, которую слушает в данный момент времени герой книги. Ну и вечный онанизм, конечно... Наверное, передрачил лишнего в детстве, а теперь весь мир учит: какое это благо. А мы, такие тонкие, чуткие и толерантные, вздыхаем над его недоделанным гением...
Ответить С цитатой В цитатник
Gaby_SK   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 00:39 (ссылка)
сколько людей-столько мнений.
действительно растиражирован.но не считаю возможным нам судить о глубине таланта и недоделанности/доделанности.дело в понравилось/не понравилось и как воспринялось каждым.там кроме онанизма много еще из разряда "а к чему это".с моей точки зрения,чувство атмосферности достигнуто с блеском.
Ответить С цитатой В цитатник
Lamantin777   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 01:04 (ссылка)
Gaby_SK, атмосфера - да - создана. С этим я и не пытался спорить. Но он слишком либерален и космополитичен - прямо-таки до безобразия, если можно так выразиться. Когда он восходил на литературный олимп - он писал именно то, чего от него хотели (американские читатели). Если вы не знаете, японцы в большинстве своём считают, что он оболгал их страну и опозорил их нацию. Да, он интересный автор, своеобразный. Но не в коем случае не ассоциируйте настоящую Японию с тем образом, который он создал в своих книгах... это было бы большим заблуждением.
Ответить С цитатой В цитатник
Gaby_SK   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 11:34 (ссылка)
спасибо,будем знать)
Ответить С цитатой В цитатник
_4010   обратиться по имени Суббота, 15 Мая 2010 г. 21:36 (ссылка)
Хах) насчет "плыть по течению" -это вообще особенность всей японской литературы, у них истоки литературной традиции восходят к принципам буддизма, поэтому чтобы не беситься, следует сначала разведать принципы буддизма хотя бы ознакомительно) А вообще тут же постмодернизм еще замешан)
Ответить С цитатой В цитатник
Scream_Of_Silence   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 00:14 (ссылка)
хороший отзыв!
прочитав 2 абзаца можно принять чёткое решение - твоё ли это и стоит ли читать.

а по поводу желейнообразного существа.. такой эффект, по-моему, от всех романов Мураками. в его словах, кажется, и ничего сверх-, а ходишь потом будто завороженный. перед универом стараюсь его не читать)))
Ответить С цитатой В цитатник
White_Calla   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 08:27 (ссылка)
Прочитала все комментарии: да, сколько людей, столько и мнений. Решила добавить свое)
Мураками пишет, что хочет, то, что чувствует. И если это кому-то нравится, например "американским читателям", то это их личное дело. Хотя, я думаю, нельзя делить мыслящую аудиторию по национальному принципу, ведь часто не все так просто, как кажется на первый взгляд. Растиражированность на чем-то основана))
Сама начинала читать книгу 2 раза; впервые взяла ее в руки когда мне было 16. Осилила только 12 страниц - видимо тогда еще не доросла.
2 раз был более успешен. Мои записи сразу после прочтения: «Голимая мистика и немного размытой реальности. Ощущения вызывает разные и очень противоречивые. Кажется, что все простые дела и поступки рассматриваются через несколько призм ирреальности. Конечный результат искажается до такого состояния, что причинно-следственные связи уже нельзя установить. Странно, но там есть пара фраз, которые прямо относятся ко мне. "Пиши мне с Крита, Заводная Птица. Мне нравятся такие длинные-длинные письма. Только мне никто не пишет..."
На самом деле книга о том, как человек теряет все, что связывает его с этой реальностью, медленно, но верно. Ощущение вакуума создается от осознания того, что без тебя этот мир также будет жить, даже не замечая, что ты больше не его часть. В твоей жизни множество людей, в итоге влияющих на нее даже против твоей воли.
Ответить С цитатой В цитатник
Gaby_SK   обратиться по имени Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 11:09 (ссылка)

Ответ на комментарий _4010

буддизм,синтоизм-все это изучено более чем ознакомительно)
можно знать эту особенность,но одно дело теория.другое - когда сталкиваешься с этой особенностью.вроде подготовлен,но не можешь с первого раза принять.после 200той страницы влилась.
я,наверное,слишком эмоционально представила свое состояние.не то чтобы бесилась.сильные внутренние противоречия.
Ответить С цитатой В цитатник
Counsel_Passioni   обратиться по имени Вторник, 18 Мая 2010 г. 17:04 (ссылка)
Интересно было бы почитать. Обычно этот автор всегда дается мне легко
Ответить С цитатой В цитатник
Counsel_Passioni   обратиться по имени Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 11:46 (ссылка)
Ну вот и эта книга прочитана. На мой взгляд, вещь замечательная, хотя для многих и не понятная.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку