Пулеметчица все записи автора
Если Шекспир утверждал, что мир - театр, а люди в нем - актеры, то Сомерсет Моэм это утверждение доказал в самом известном своем романе "Театр". Самое милое - это то, что доказательство удалось построить без морализаторства, занудства, а как раз наоборот: для классического произведения "Театр" читается необычайно легко.
Джулия - сорокалетняя актриса. Она - Сара Бернар своего времени, ее нельзя назвать красавицей, но гениальное умение перевоплощаться возносит ее на театральный Олимп, где ей нет равных.
У Джулии - удачный брак: любовь к мужу Майклу давно прошла, но он все еще самый красивый мужчина в Англии и антрепренер Джулии.
Словом, все так хорошо, как только может быть. И вдруг - внезапная любовь Джулии к юноше Тому, который годится ей в сыновья, конторской крысе, пройдешь мимо - и не заметишь. С одной стороны, Джулия понимает, что происходит и чем это может закончиться. Она страстно влюблена и, в то же время, пытается взглянуть на себя и свое нелепое увлечение со стороны. И Том напрасно был таким самонадеянным, можете быть уверены.
Джулия сама по себе - персонаж очень интересный. Она всю жизнь - играет. Честна она только сама с собой, во внутренних монологах. И как бы удивились окружающие ее люди, если бы знали, о чем на самом деле думает эта милая, приветливая, талантливая и обворожительная женщина.
В конце романа Джулия приходит к мысли, что настоящий театр - это и есть жизнь. Люди играют бесконечный спектакль и сами являются материалом, из которых актеры лепят потом характеры.
Вообще, лучше, чем Моэм, я все равно не скажу, так что - читать, однозначно.