[з]емфира отомстила москве
|
|
Свой первый за пять лет большой концерт в Москве Земфира дала в легендарной "Горбушке".
После концерта 2000 года (на той же самой "Горбушке") были еще выступления на "Максидроме", "Крыльях", "Нашествии". Был еще клуб "16 тонн" в 2003 году. Но не сольники на больших площадках. Когда большой артист пять лет не дает концертов в столице, можно назвать этот концерт как угодно. Можно назвать презентацией последнего альбома "Вендетта" для широкой публики, ведь весной Земфира пела новые песни в крохотной галерее для Романа Абрамовича и горстки журналистов. Можно назвать заключительным концертом тура "Вендетта". Можно прошептать язвительно: "Не смогла собрать "Олимпийский", так хоть в ДК Горбунова отметилась".
Действительно, история с осенними концертами в "Олимпийском" наделала много шума. Они так и не состоялись, хотя дважды переносились. Из опасений не собрать СК "Олимпийский" и тем опозориться в последний раз его перенесли на весну 2006 года. И вот совершенно неожиданно возник концерт в "Горбушке". Земфира здорово отыгралась на журналистах за все осенние спекуляции на себе. Она повелела аккредитовать на концерт только полтора десятка особо приближенных. Но ничего тем не выиграла. Поскольку журналисты, яростно чертыхаясь, купили билеты в кассе и все равно проникли туда, где их почему-то видеть не хотели.
Лишних людей там вообще не было. Концерт получился междусобойчиком для фан-клубов и друзей Земфиры. Присутствовали Диана Арбенина, Butch и Рената Литвинова. Пришли улыбающиеся Михаил Козырев и Александр Ф. Скляр. Литвинову из гримерки Земфиры привел под ручку на балкон Артемий Троицкий. И весь концерт они пританцовывали там, притягивая взгляды фанатов.
У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности. Теперь каждое слово Земфира словно отвешивает на невидимых весах зрелости и житейской умудренности. Некоторые слова она самым взрывным образом аффектирует. "Я, конечно, лучше всех!" - отчетливо проговаривает Земфира и лукаво поглядывает в зал, ожидая предсказуемой реакции зрителей. На театре это называется приемом "петелька-крючок". Земфира цепляет крючком петельку зрительского внимания, петелька затягивается, снова бросок крючка... И констатация факта. "Что-то не получается, но успех концерта на 50% зависит от публики. Вещь очевидная, но не могу не сообщить", - говорит певица.
У Земфиры очень благодарная публика. Ее знаменитый "земчат" выработал свои ритуалы и традиции. "Дай мне руку, я пожму ее", - запевает Земфира, и на сцену одновременно из разных углов зала летят букеты тюльпанов. На "Прогулке" весь зал поднимает руки. На "Блюзе" загораются огоньки мобильников и зажигалок. Земфира рассуждает: "Иногда мне кажется, что благодарности в моей жизни больше, чем я заслуживаю". Повторяет фразу еще раз. О чем она думает в этот момент?
Земфира исполнила "Вендетту" целиком и прибавила в качестве специй несколько старых своих песен. Ее музыканты играют их сейчас куда изощреннее, чем раньше. Басист Корней обходится меньшим количеством нот и акцентирует брейками каждый затакт. На "ПММЛ" появился вдруг замечательный саксофонист Анатолий Герасимов и сыграл пронзительное соло на флейте. Сама Земфира подыгрывает себе, довольно бесхитростно, на клавишных. Барабанщик вполне безупречен, так что ушедшему из группы Джавад-Заде нашлась-таки достойная замена. Отличному гитаристу очевидно негде развернуться в новых песнях, зато на старых он выдает виртуозные вкусные соло.
Сегодняшняя Земфира Рамазанова настолько далека от той заводной рок-звезды образца 1999 года, что сравнивать ее можно только с самой собой. Она с видимой ленцой пропевает слова, предпочитает низкую тесситуру и отдает петь самые высокие ноты усердным поклонникам. Пришел опыт, пришел статус. Именно такие важные вещи и зафиксировал большой аншлаговый концерт в "Горбушке".
// Известия.ру |