-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Солнцеворот

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7403


О религии, язычестве и (нео)нацизме

Четверг, 28 Мая 2009 г. 01:17 + в цитатник
Galadriel999 все записи автора

Некоторые критики неоязычества, старающиеся свести всё к Гитлеру, охотно утверждают, что нацизм можно считать великим языческим движением ХХ века, и, таким образом, язычники как бы становятся неонацистами.

Каково же было в действительности отношение нацизма к религии? Выдумку о "нацистском язычестве" кое-кто продолжает муссировать в явно пропагандистских целях. При этом ссылаются на восхищение древними германцами в III Рейхе, хотя этот культ имел чисто националистический характер и был "языческим" не в большей мере, чем культ Верцингеторикса при режиме Виши.

К этому добавились бредовые рассуждения о "магическом нацизме" или "нацистском оккультизме", которые не перестают кружить головы слабоумным со времени выхода в свет "Утра магов". Всё это не имеет под собой никакой реальной почвы.

 Нацизм это, прежде всего, продукт современности. В историческом плане, как правильно отметил Дени де Ружмон, национал-социалистическая революция 1933 года является эквивалентом французской революции 1789 года и русской революции 1917 года.

Все эти три революции, несмотря на несомненное различие их доктрин, имеют такие характерные черты, как создание однопартийной системы, диктатура во имя общественного спасения, централизация, мобилизация масс, злоупотребление террором, убеждение в начале "новой эры", стремление создать "новое человечество" и т.д.

В своей практике нацизм был коричневым якобинством точно так же, как большевизм был красным якобинством. Его лозунг ("Один Рейх, Один Народ, Один Фюрер"), подчёркивающий единственность, чётко отражает политический "монотеизм".

 Возникшая в Баварии, земле сугубо католической, нацистская партия, менее монолитная, чем думают ("государство фюрера" было во многих отношениях поликратией), продолжила секуляризацию католических учреждений.

 Она выступала в виде церкви, управляемой непогрешимым папой (фюрером), со своим духовенством (партийными чиновниками), своей элитой иезуитов (СС), своими догматическими истинами, отлучениями от церкви и гонениями против "еретиков".

24-й пункт официальной программы НСДАП, принятой в Мюнхене 24 февраля 1920 года, гласит, что: "партия, как таковая, стоит на точке зрения позитивного христианства, не связывая себя с определённым вероисповеданием". Под "позитивным христианством" следует понимать, в идеологическом плане, христианство, очищенное, насколько возможно, от иудаизма, а в политическом плане, прежде всего, христианство, воздерживающееся от какой бы то ни было оппозиции режиму.

 Кстати, в январе 1933 года Гитлер пришёл к власти при поддержке католической партии Центра, которой тогда руководил Франц фон Папен. С помощью голосов этой же партии Гитлер получил 23 марта 1933 года особые полномочия на четыре года. 20 июля, благодаря усилиям фон Папена и монсиньора Людвига Кааса, был подписан конкордат между Рейхом и Ватиканом, который обязал епископов принести присягу Рейху.

 Гитлер мыслил политическими категориями. Он знал, что среди его избирателей большинство католиков или протестантов, и презирал группы язычников и "фёлькише", которые появились в начале века и ставили своей целью открытую борьбу против христианства. "Эти профессора-обскуранты, которые пропагандируют свою нордическую религию, только всё портят," говорил он.

Одновременно, как и все диктаторы, он оспаривал право церкви "вмешиваться в преходящие дела", т.е. в политику.

 Гитлер, кстати, продолжал до самой смерти делать пожертвования католической церкви. Будучи убеждённым, что "государство должно оставаться полным хозяином", он считал желательным создание национальной церкви, совершенно независимой от Рима. "Я ничего не имею против церкви, которая отождествляет себя с государством, как в Англии", заявил он 1 декабря 1941 года. По этой причине он покровительствовал движению "Немецких христиан", основанному в 1925 году в рамках Немецкого христианского рабочего сообщества, которое в III Рейхе именовало себя "межцерковной ветвью национал-социалистического движения".

 Язычество терпели в III Рейхе лишь в той степени, в какой оно ограничивалось частной сферой и не вступало в конфликт с официальной политикой. Языческие группы подвергались притеснениям, особенно после опубликования энциклики "С горячей заботой" в 1937 году.

 "Танненбергбунд" супругов Эриха и Матильды Людендорф был запрещён в 1933 году, а его преемник, "Союз познания немецких богов", в 1937 году сразу же попал под наблюдение. Индолог и специалист по санскриту Якоб Вильгельм Хауэр был вынужден в марте 1936 года оставить пост председателя Движения немецкой веры.

Фридрих Бернард Марби основал в 1931 году "Союз исследователей рун" и издавал "Библиотеку рун Марби", но с 1935 года ему была запрещена всякая издательская деятельность, а в марте 1937 года он был арестован, осуждён на пожизненное заключение. Он провёл около девяти лет в концлагерях, в частности, в Дахау и Флоссенбурге, прежде чем был освобождён союзными войсками в апреле 1945 года.

 Г.А.Вайсхаар (Курт Пельке), основавший в 1918 году Союз Готов, тоже был интернирован до конца войны в концлагере Берген-Бельзен.

Писатель и драматург направления "фёлькише" Эрнст Вахлер, основавший в 1903 году близ Тале Гарцский горный театр, преследовался по "расовым" причинам и умер в сентябре 1944 года в концлагере Терезиенштадт.

Вильгельм Куссеров, создавший в 1935 году "Общество нордической веры", был объявлен "английским агентом".

К 1941 году практически все языческие группы были запрещены. В частных беседах Гитлер допускал более радикальные антицерковные высказывания, но его критика церкви не имела ничего общего с язычеством. В ней было гораздо больше самого плоского рационализма и сциентизма. Чтение его "Застольных бесед" в этом отношении очень поучительно.

 Восхищаясь способностью католической церкви веками совмещать духовную и светскую власть, Гитлер тем не менее упрекал её, прежде всего, в "эксплуатации человеческой глупости". Религия была для него всего лишь "обскурантизмом" и "суеверием".

А 14 октября 1941 года он сказал в присутствии Гиммлера:

"Человек, отягощённый суевериями прошлого, боится вещей, которые он не может или пока не может объяснить, т.е. неизвестного. Если у кого-нибудь есть потребности метафизического порядка, я не могу удовлетворить их партийной программой. Пройдёт какое-то время, прежде чем наука сможет ответить на все вопросы... Мифы постепенно разрушаются. Остаётся лишь доказать, что в природе нет границы между органическим и неорганическим. Когда знание природы расширится... христианское учение будет восприниматься как абсурд... Наука уже наложила отпечаток на человечество. И чем больше христианство будет цепляться за свои догмы, тем скорей наступит его упадок... На мой взгляд, нет ничего глупей, чем восстанавливать культ Вотана. Наша старая мифология потеряла всякую ценность с тех пор, как христианство укрепилось в Германии... Такое движение, как наше, не должно давать увлечь себя в уклоны метафизического порядка. Нужно придерживаться духа точной науки".

Как признают многие из тех, кто серьёзно изучал нацистскую идеологию, национал-социализм принял в конечном счёте форму эсхатологической религии спасения. Разумеется, это была светская религия, но тем не менее, вполне распознаваемая, которая имела целью при посредстве гипнотизирующей массовой литургии, делая зримыми надежды и страхи каждого человека, при посредстве культа вождя, изображаемого спасителем, ниспосланным Провидением, реализовать обещание коллективного спасения, основанное на полном преобразовании жизни, мировом господстве и установлении тысячелетнего царства.

 Как и во всех светских религиях этого типа, осуществление нового тысячелетия включало в себя устранение агентов зла и разложения. Такова была функция гитлеровского антисемитизма, который, целиком вписываясь в философию социал-дарвинизма ("успех оправдывает право"), перетолковывал в тоже время историю в терминах абсолютного Добра(арийцы) и Зла(евреи): одно должно исчезнуть, чтобы другое могло выжить.

Жан-Жозеф Гу хорошо сказал в своей книге "Иконоборцы":

"практическая идеология" нацизма целиком управлялась юдофобской одержимостью, которая побуждала Гитлера объявить немецкий народ богоизбранным, соперником еврейского народа, т.е. попытаться переложить на свой народ "религиозную фантазию Завета". Гитлер сказал Герману Раушнингу:

"Не может быть двух богоизбранных народов. Мы народ Божий. Эти несколько слов решают всё".

Подобный бред, разумеется, совершенно чужд язычеству, которое, насколько я знаю, не допускало, чтобы мужчин или женщин преследовали по причине их принадлежности к какому-либо народу.

"Как и ревнивый бог христианского и мусульманского монотеизма, расистское безумие тоталитарно, − пишет Франсуа Перрен. − Для язычества это не характерно".

 То же самое отметил недавно Кристофер Жерар в журнале "Антеос":

"Самый страшный грех то, что греки, наши учителя, называли "гибрис", чрезмерность... Самый ужасный пример современного "гибриса", тоталитаризмы нового времени, которые, желая "изменить человека", только унижали его". "Элеман", 1997 год.

Рубрики:  Религии
Философия
Метки:  

Процитировано 1 раз

ErAn   обратиться по имени Четверг, 28 Мая 2009 г. 09:47 (ссылка)
Вся немецкая геополитика (с перепадами конечно) с 13 в. шла под лозунгом "Драг нах Остен". Поклонение немецкой военной, культурной и любой другой сфере для меня есть предательство по отношению ко своему народу.
Ответить С цитатой В цитатник
Thorny_Roads   обратиться по имени Пятница, 29 Мая 2009 г. 13:07 (ссылка)
Да, с одной стороны я старовер, С Другой Нацист.... но ! Это два противоположных понятия которые друг другу не мешают... как, ну сказать что я Банкир, но слушаю ХэвиМеталл....
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку