-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Шерикбух

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 587




Это новое сообщество Бухгалтеров. Обсудим все нюансы нашей работы ?! ;) Полезные сайты : http://www.nalog.ru/ - сайт налоговой инспекции http://www.fss.ru/ - ФСС РФ http://www.opfr.spb.ru - Пенсионный фонд по СПб http://mvf.klerk.ru/zakon/zakon.htm - разные кодексы, мет.рекомендации [/url] http://www.gdezakon.ru/koap[/url] КоАП
Поиск по блогу
Яндекс

ПФ вопрос

Понедельник, 30 Января 2012 г. 23:22 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Коллеги, помогите пожалуйста. ничего не понимаю ( У нас белорус. В РСВ он 210 строке указан. И индивид свед сдавала без него. А сейчас за год пыталась сделать так же, выдает ошибку везде.. Как мне правильно туда вписать ??
Рубрики:  Заработная плата и ее налоги

Минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге на 2012 г

Понедельник, 30 Января 2012 г. 12:46 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Регион: Санкт-Петербург
Описание:
Размер минимальной заработной платы устанавливается региональным соглашением о минимальной заработной плате.
Соглашение заключается Правительством Санкт-Петербурга, межрегиональным объединением "Федерация профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области", региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга".
МРОТ действует в отношении работников, работающих на территории Санкт-Петербурга, кроме работников бюджетных организаций.
МРОТ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Санкт-Петербурге и не может быть ниже минимального размера оплаты труда в РФ.
Текущее значение: 7 781 руб.
Рубрики:  Новости
Заработная плата и ее налоги

Вопрос

Понедельник, 23 Января 2012 г. 23:54 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора винду переустановила и слетели все программы. и пенсионная в том числе.

а я по интернету отправила , а себе распечатать забыла.

можно как-то то что я отправила вытащить из контура ??? там какие-то файлы странные...

Вопрос по отчетности

Суббота, 07 Января 2012 г. 23:37 + в цитатник
Eva_Kolganova (Шерикбух) все записи автора Добрый день, с Рождеством!
Коллеги, помогите пожалуйста.
Я бухгалтер, работаю на первичке, пишу диплом, тема - Отчетность.
ГБ в прошлом году уволилась, сейчас у нас наемная, я в глаза ее не вижу.
Для исследования взяла отчетность за 3 предыдущих года. Балансы - готовые, отчеты о ДДС распечатала. Там не совпадают данные. Это как? Баланс делался вручную?
Как мне поступить, распечатать балансы тоже самой, должно совпасть?

Говорят с 2013 года упрощёнку отменят?

Среда, 05 Октября 2011 г. 01:02 + в цитатник
Рубрики:  Вмененка и упрощенка

Минфин рассказал, как применять новые КБК по спецрежимам

Вторник, 01 Марта 2011 г. 21:19 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора

Минфин рассказал, как применять новые КБК по спецрежимам

  

07.02.2011


Министерство финансов в письме от 02.02.2011 № 02-04-09/402 разъяснило, какие КБК следует указывать в расчетных документах на перечисление в бюджет налогов в рамках УСН, а также других налогов на совокупный доход. В частности КБК в поле «104» следует проставлять в зависимости от налогового периода, указанного в поле «107».

За налоговые периоды, окончившиеся до 1 января 2011 года, налог для «упрощенцев», выбравших объект налогообложения доходы, зачисляется на КБК 1 05 01012 01 0000 110. За те же самые налоговые периоды налог по УСН «упрощенцы» с объектом доходы за вычетом расходов должны перечислять на КБК 1 05 01022 01 0000 110. При уплате минимального налога за эти периоды в расчетном документе указывается КБК 1 05 01030 01 0000 110. При применении патентной «упрощенки» налог за налоговый период, истекший до 1 января 2011 года, зачисляется на КБК 1 05 01042 02 0000 110.

Налог за налоговые периоды, начавшиеся с 1 января 2011 года, «упрощенцы» с объектом доходы перечисляют на КБК 1 05 01011 01 0000 110, «упрощенцы» с объектом доходы минус расходы на КБК 1 05 01021 01 0000 110, минимальный налог — на КБК 1 05 01050 01 0000 110. Налог, взимаемый в виде стоимости патента, следует перечислять на КБК 1 05 01041 02 0000 110

Изменения для плательщиков страховых взносов в 2011 году

Четверг, 27 Января 2011 г. 14:07 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора С 1 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах*. Плательщики страховых взносов по-прежнему должны сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, но сроки и состав отчетности стали иными.

Отчетность в ПФР теперь необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2011 году становятся 15 февраля, 16 мая**, 15 августа и 15 ноября.

С 2011 года ежеквартально надо сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме «одного окна», что позволит работодателям сэкономить время. Напомним, что в 2010 году такие сведения представлялись раз в полугодие, в 2009 году и ранее – один раз в год. Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью чаще обновлять и пополнять сведения о пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, будет влиять на полноту данных о пенсионных правах застрахованных лиц, учитываемых при назначении им пенсии.

В 2011 году изменились и тарифы страховых взносов. Напомним, что в 2010 году тарифы страховых взносов были сохранены на уровне 2009 года. Работодатели продолжали платить совокупный тариф в 26%, из которых 20% направлялись в ПФР, 2,9% – в ФСС, 1,1% – в ФФОМС и 2,0% – в ТФОМС.

В 2011 году по закону ставка страховых взносов возрасла до 34%. Из них 26% работодатели будут платить в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% – в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% – в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

Помимо этого проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырос с 415 тысяч рублей до 463 тысяч рублей.

Помимо этого, с начала 2011 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят следующие организации:

* хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями;
* организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;
* организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, при условии соблюдения условий установленных законодательством о страховых взносах.

В 2011-2014 годах пониженные тарифы страховых взносов устанавливаются для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск и издание средств массовой информации. Льготы коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. Льготы предусмотрены для определенных видов экономической деятельности в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг.

С 2011 года законом предусмотрены пониженные тарифы для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Кроме того, с 2011 года работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла более 100 человек). Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.

Напомним, с 1 января 2010 года все российские работодатели вместо единого социального налога в Федеральный бюджет уплачивают страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования. При этом контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляют ПФР и его территориальные органы, а взносов, поступающих в систему социального страхования, – Фонд социального страхования.

Это позволило осуществить переход на страховые принципы и объединить в лице ПФР функции администратора платежей и страховщика по обязательному пенсионному страхованию, обеспечив тем самым персонифицированный учет пенсионных прав всех работающих граждан. Пенсионный фонд в свою очередь в наступающем году продолжит совершенствовать механизмы администрирования страховых взносов с использованием новейших технологий и программно-технических комплексов, что выведет на более качественный высокий уровень работу с российскими работодателями.

* Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с учетом изменений и дополнений).
** Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Рубрики:  Новости
Заработная плата и ее налоги

бухгалтерам Питера

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 09:00 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


17.09.2010

Об утверждении формы ежемесячного
сообщения работодателя о наличии
вакантных рабочих мест (должностей)


В целях реализации п.3 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1
1.Установить:

1.1. Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в соответствии с пунктом 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предоставляется работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербургские государственные учреждения центры занятости населения по месту регистрации работодателей по форме согласно приложению.
1.2. Информация, указанная в пункте 1.1. распоряжения, предоставляется ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.


Председатель Комитета П.Б.Панкратов
Лорелея
Рубрики:  Новости

Метки:  

Улыбнитесь

Среда, 01 Сентября 2010 г. 13:48 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Разговор двух бухгалтеров:
- Здравствуйте, Елена Юрьвна!
- Здравствуйте, Геннадий Васильевич!
- Елена Юрьвна, сальдо Вы мое дебетовое! А не желаете ли совместно со мной поучавствовать в консолидированной финансовой отчетности сегодня вечером, часиков в 8, а? Полную автономность предприятия и валовый доход гарантирую. Административные затраты и прочие операционные расходы беру на свой баланс.
- Да ну Вас, Геннадий Васильевич. Знаю я Вас, Вы как пару инвестиций примете, так сразу начнете превалировать своей сущностью над моими формами и это с Вашими-то необоротными активами. Еще чего доброго лизингом закончится. А я - женщина порядочная, у меня текущие обязательства. Меня дома учредитель собственного капитала ждет, голодный и злой. А мне еще по магазинам пробежать надо, - сырья и материалов подкупить. Так что, извините, не могу. Как-нибудь в следующем отчетном периоде. До свидания!
"Эх!" - вздохнул про себя Геннадий Васильевич, глядя ей в след. Какая нераспределенная прибыль пропадает...
А она уходила все дальше и дальше по коридору, покачивая активами и воплощая в себе выгоды будущих периодов!
Рубрики:  Бухгалтерский юмор



Процитировано 4 раз

Отчетность при ЕНВД

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 13:48 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Предприниматели и организации осуществляющие только виды деятельности подпадающие под ЕНВД сдают следующую отчетность:
- Декларацию по ЕНВД (форма по КНД 1152016)
- Расчет (декларацию) по взносам в пенсионный фонд
- Расчетную ведомость по ФСС
- Сведения о средней численности
- Статистическая отчетность
Помимо этого в случае наличия объекта налогообложения сдаются отчеты:
- Декларация (расчет) по земельному налогу
- Декларация (расчет) по транспортному налогу
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
- Бухгалтерская отчетность, в случае если организация находится на общей системе налогообложения, либо выплачивает дивиденды.
Рубрики:  Вмененка и упрощенка

Метки:  

Вмененка

Понедельник, 09 Августа 2010 г. 13:27 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Постановка на учет плательщиков ЕНВД

Помимо уточнения списка налогоплательщиков, которые не смогут уплачивать ЕНВД, законодатели прописали механизм постановки «вмененщиков» на налоговый учет.

Согласно пункту 2 статьи 346.28 НК РФ если фирмы и индивидуальные предприниматели оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, ведут развозную или разносную розничную торговлю, а также размещают рекламу на транспортных средствах, то на учет они должны вставать по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Для всех остальных плательщиков ЕНВД порядок постановки на учет не изменился: зарегистрироваться нужно в инспекции по месту осуществления «вмененной» деятельности.

Если же организация или индивидуальный предприниматель осуществляют «вмененную» деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, где действуют несколько налоговых органов, производится в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное в заявлении о постановке данного налогоплательщика на учет первым.

Скажем несколько слов о сроках подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД и получения ответа от инспекторов. При постановке на учет налогоплательщики должны учитывать еще несколько особенностей. Так, согласно пункту 39 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 на налогоплательщиков, вставших на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных в статье 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному основанию. В связи с этим организация (индивидуальный предприниматель) не обязана вставать на налоговый учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход в тех налоговых инспекциях, в которых она состоит на налоговом учете по иным основаниям. Подтверждает это и финансовое ведомство (см. письмо Минфина России от 24.04.2007 № 03-11-04/3/126). О том, что организация или индивидуальный предприниматель применяет «вмененку», будет свидетельствовать представленная по итогам квартала декларация по ЕНВД.

далее
Рубрики:  Вмененка и упрощенка

Метки:  

Новая декларация по НДС со 2 квартала 2010 !!!

Вторник, 06 Июля 2010 г. 13:10 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2010 г. N 36н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 104Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"


В соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1, ст. 18, N 33, ст. 3413, N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 28, ст. 2886, N 50, ст. 4849; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3517, ст. 3524, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 9, N 30, ст. 3101, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130, N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065, N 31, ст. 3436, N 45, ст. 4627, ст. 4628, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 39, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, N 45, ст. 5417, ст. 5432, N 49, ст. 6045, ст. 6071; 2008, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30, ст. 3614, ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5504, ст. 5519, N 49, ст. 5749, N 52, ст. 6237; 2009, N 26, ст. 3123, N 29, ст. 3598, N 48, ст. 5737, N 52, ст. 6155, ст. 6444, ст. 6455) и на основании пункта 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31) приказываю:

1. Внести в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2009 г., регистрационный номер 15808; Российская газета, N 9, 20 января 2010 г.), изменения согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2010 года.

Рубрики:  НДС

Метки:  

Какие документы нужно оформить при предоставлении сотруднику ежегодного оплачиваемого отпуска

Вторник, 29 Июня 2010 г. 11:51 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Для оформления ежегодных отпусков утверждены типовые формы документов:
– график отпусков (форма № Т-7);
– приказ о предоставлении отпуска (формы № Т-6, № Т-6а);
– записка-расчет о предоставлении отпуска (по форме № Т-60 – для коммерческих организаций, по форме № 0504425 – для бюджетных организаций).

Очередность ухода сотрудников в отпуск пропишите в графике отпусков (форма № Т-7). Составьте его на один календарный год.

График отпусков должен оформить сотрудник отдела кадров. Если в организации нет отдела кадров, то график может составить сотрудник, на которого возложены обязанности по ведению кадрового учета.

При составлении графика учтите специфику деятельности организации и пожелания сотрудников. Если в организации есть профсоюз, то при составлении графика нужно учесть и мнение профсоюза. Об этом сказано в статье 123 Трудового кодекса РФ.

График должен подписать руководитель кадровой службы и утвердить руководитель организации. Составить и утвердить график отпусков на новый год нужно не позднее 17 декабря текущего года (ч. 1 ст. 123 ТК РФ).

График обязателен как для организации, так и для сотрудников (ч. 2 ст. 123 ТК РФ). Поэтому сотрудников нужно ознакомить с графиком отпусков. Как это сделать, в законодательстве не сказано. Администрация организации может выбрать любой вариант по своему усмотрению.

«Главбух» советует

Ознакомьте сотрудников с графиком отпусков под роспись. Так вы застрахуете себя от того, что сотрудник откажется уходить в отпуск в установленный для него срок.
Вы можете:
– попросить сотрудника расписаться напротив даты его предполагаемого отпуска в самой форме графика в поле «Примечание»;
– приложить к графику отпусков ознакомительный лист, в котором каждый сотрудник укажет дату ознакомления с документом и распишется.

О дате начала отпуска сотрудника нужно известить под роспись не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Сделать это можно, оформив уведомление или приказ об отпуске (форма № Т-6) за две недели до его начала. Требования законодательства о предварительном уведомлении сотрудника о дате начала отпуска в обоих случаях будут соблюдены. Причем во втором случае достаточно оформить только приказ. Уведомление составлять не нужно.

Утвержденную заранее дату отпуска можно перенести по договоренности между сотрудником и администрацией.

Если отпуск перенесли по инициативе сотрудника, основанием для переноса может быть, например, заявление сотрудника. На заявлении должны стоять разрешительная запись и подписи руководителя структурного подразделения (отдела, цеха и т. п.) и руководителя организации.

Если же инициатор переноса – администрация организации, то основанием для перенесения даты отпуска может быть соответствующее распоряжение руководителя. При этом сотрудник должен быть ознакомлен с распоряжением и согласен с ним.

Такой порядок следует из положений статьи 123 Трудового кодекса РФ.

При перенесении даты отпуска не нужно оформлять дополнительный приказ на утверждение графика отпусков в новой редакции. Внести корректировки в график позволяет сама форма этого документа (графы 8 и 9 формы № Т-7).

Если сотрудник берет очередной отпуск по графику, в котором указана точная дата начала отпуска, писать заявление на отпуск ему не обязательно. Если сотрудник хочет уйти в отпуск вне графика или в графике не указана точная дата начала отпуска, он должен написать заявление (в произвольной форме). Также заявление необходимо, если отпуск берет новый сотрудник, который был принят на работу после утверждения графика.

«Главбух» советует

Просите всех сотрудников (в т. ч. и уходящих в отпуск по графику) написать заявление об уходе в отпуск.
В график отпусков довольно часто вносят изменения. При наличии заявлений сотрудникам отдела кадров и бухгалтерии легче будет контролировать уход сотрудников в отпуск, своевременно рассчитывать и выплачивать отпускные.

Ситуация: может ли организация не принимать у сотрудников заявления на отпуск, если дата начала отпуска выпадает на период повышенной загруженности бухгалтерии. Например, с 1-го по 5-е число текущего месяца сотрудники бухгалтерии рассчитывают зарплату за предыдущий месяц и на расчет отпускных времени нет

Ответ на этот вопрос зависит от того, устанавливают ли внутренние документы организации какие-либо ограничения по срокам ухода в отпуск.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с утвержденным в организации графиком. Об этом сказано в статье 123 Трудового кодекса РФ. В этом документе и должны быть определены конкретные даты начала отпуска каждого сотрудника.

При утверждении графика отпусков администрация может учесть мнение бухгалтерии о необходимости указывать даты начала отпусков после 5-го числа каждого месяца. Тогда такая ситуация будет правомерна. Если же график предусматривает, что отпуск сотрудника начинается, к примеру, 5 сентября, то бухгалтерия обязана принять заявление и рассчитать отпускные (ст. 123 ТК РФ).

При уходе сотрудника в отпуск нужно составить приказ о предоставлении отпуска сотруднику (форма № Т-6) или нескольким сотрудникам (форма № Т-6а). Приказ подписывает руководитель, сотрудника нужно ознакомить с приказом под подпись.

Ситуация: сколько приказов по форме № Т-6 нужно оформить при уходе сотрудника в отпуск, если он работает в одной и той же организации и основным сотрудником, и внутренним совместителем

Если сотрудник одновременно работает в организации и совместителем, и основным сотрудником, для предоставления ему отпуска оформите два приказа по форме № Т-6. Приказы нужно оформить отдельно по каждому основанию (совместительство, основное место работы).

Это связано с тем, что типовая форма № Т-6 не позволяет оформить один приказ при уходе в отпуск внутреннего совместителя. В частности, в этой форме реквизитами, обязательными к заполнению, являются:
– должность уходящего в отпуск сотрудника;
– период, за который сотруднику предоставляют отпуск.

А при внутреннем совместительстве эти реквизиты могут быть разными.

Ситуация: как в форме № Т-6 указать период работы, за который предоставляется отпуск. Сотрудник не использовал отпуск за год и берет его в следующем году

Ежегодный оплачиваемый отпуск можно перенести на следующий год только по производственной необходимости: если предоставление отпуска неблагоприятно отразится на работе организации (ч. 3 ст. 124 ТК РФ). При этом ежегодные отпуска за предыдущие рабочие периоды можно предоставлять либо в рамках графика отпусков на очередной календарный год, либо по взаимной договоренности сотрудника и администрации организации. Трудовое законодательство не содержит положений, предусматривающих использование отпусков за рабочие периоды в хронологической последовательности.

Таким образом, в форме № Т-6 указывайте либо рабочий год, за который сотруднику положен очередной отпуск по графику отпусков, либо рабочий год, за который сотрудник не использовал отпуск.

Аналогичной точки зрения придерживается Роструд в письме от 1 марта 2007 г. № 473-6-0.

В соответствии с приказом бухгалтер должен оформить записку-расчет о предоставлении отпуска и начислить сотруднику отпускные.

Пример оформления лицевой стороны записки-расчета в коммерческих организациях
Сотрудник организации А.С. Кондратьев уходит в очередной отпуск. Лицевую сторону записки расчета (форма № Т-60) заполнил и подписал сотрудник кадровой службы.

Кроме того, сотрудник кадровой службы должен внести сведения об отпуске в раздел VIII лицевой карточки сотрудника (форма № Т-2). Коммерческие организации вносят аналогичную информацию в лицевой счет (форма № Т-54а), а бюджетные – в карточку-справку (ф. 0504417).

Ситуация: как коммерческой организации в формах № Т-6 и № Т-60 указать период работы, за который предоставляется отпуск. Сотруднику предоставлен основной отпуск авансом

Указание периода, за который предоставляется отпуск, не зависит от того, предоставляют отпуск авансом или нет.

Право на основной оплачиваемый отпуск возникает у сотрудника ежегодно (ст. 122 ТК РФ). Поэтому в формах № Т-6 и № Т-60 указывайте тот рабочий год, за который сотруднику положен отпуск. Этот год не всегда равен календарному. Например, рабочим годом может быть период с 12 марта 2008 года (дата приема на работу) по 11 марта 2009 года (дата окончания первого года работы).

Пример определения периода, за который предоставляется отпуск, для заполнения типовых форм № Т-6 и № Т-60

Экономист ЗАО «Альфа» А.С. Кондратьев принят на работу 9 октября 2009 года. С 13 ноября 2009 года ему предоставили ежегодный основной отпуск продолжительностью 14 календарных дней. Отпуск предоставлен авансом (до того, как сотрудник отработал в организации 6 месяцев).

При заполнении форм № Т-6 и № Т-60 бухгалтер указал период, за который сотруднику предоставлен отпуск, – с 9 октября 2009 года по 8 октября 2010 года. То, что отпуск предоставлен авансом, на определение периода, за который предоставляется отпуск, никак не повлияет.
Рубрики:  Заработная плата и ее налоги
Бланки

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как за счет ФСС России оплатить путевку ребенку сотрудника

Вторник, 29 Июня 2010 г. 11:46 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора В 2010 году за счет средств ФСС России можно выдать путевки сотрудникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями. На оплату путевок таким категориям лиц организация вправе направить часть взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Это установлено пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона от 28 ноября 2009 г. № 292-ФЗ.

Кроме того, путевки на санаторно-курортное лечение могут быть предоставлены сотрудникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве или профзаболевания (абз. 6 подп. 3 п. 1 ст. 8 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона от 28 ноября 2009 г. № 292-ФЗ). Их выдает ФСС России (п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 184).

Приобретение организацией за счет средств ФСС России путевок детям сотрудников и сотрудникам, которым необходимо долечивание после стационара, в 2010 году не предусмотрено (Закон от 28 ноября 2009 г. № 292-ФЗ). Полномочия по организации (обеспечению) отдыха и оздоровления детей (за исключением отдыха в каникулы, который организуют местные власти) переданы регионам (п. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, подп. 24.3 п. 2 ст. 26.3 Закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ). Например, в Московской области за счет регионального бюджета организация может компенсировать часть стоимости путевок, приобретенных детям сотрудников (ч. 4 ст. 16 Закона от 12 января 2006 г. № 1/2006-ОЗ).
Рубрики:  Заработная плата и ее налоги

Метки:  

может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию за несвоевременное проведение обязательной инвентаризации

Вторник, 29 Июня 2010 г. 11:40 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Нет, не может.

Ответственность за непроведение инвентаризации законодательством не предусмотрена.

Однако инвентаризацию организация должна проводить, чтобы обеспечить достоверность данных о своем имуществе и обязательствах (п. 1 ст. 12 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Отсутствие регулярных проверок может привести к тому, что бухгалтерская отчетность организации в какой-то момент окажется неправильной. А за это предусмотрены штрафные санкции, как для самой организации, так и для должностных лиц.

Организация может быть привлечена к ответственности по статье 120 Налогового кодекса РФ. Кроме того, за подобное нарушение предусмотрена административная ответственность. По заявлению налоговой инспекции суд может оштрафовать руководителя организации и главного бухгалтера на сумму от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).
Рубрики:  Вопросы и ответы
Бухгалтерские будни

Метки:  

можно ли делать служебные пометки на первичных документах

Вторник, 29 Июня 2010 г. 11:35 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Да, можно.

Запрета делать служебные пометки на первичных документах в законодательстве нет. Например, на документе можно ставить пометку о том, что он прошел обработку и отражен в бухучете (п. 2.20 Положения, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105).
Рубрики:  Вопросы и ответы
Бухгалтерские будни

Метки:  

можно ли использовать факсимиле при подписании первичных документов

Вторник, 29 Июня 2010 г. 11:34 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора нет, нельзя.

Все первичные документы, которые принимает к учету бухгалтерия, должны быть подписаны лицами, совершившими соответствующую операцию (подп. «ж» п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Исключение из правила – электронная цифровая подпись, которую можно считать аналогом собственноручной. Первичные документы бухгалтерского учета, заверенные электронной цифровой подписью, могут приниматься к учету при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 1, пунктом 1 статьи 4 Закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ и статьей 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 26 ноября 2009 г. № 03-02-08/85, от 27 октября 2008 г. № 03-03-06/1/605, от 4 сентября 2007 г. № 03-05-05-03/37.
Рубрики:  Вопросы и ответы
Бухгалтерские будни

Метки:  

в каких случаях нужно составлять бухгалтерскую справку

Вторник, 29 Июня 2010 г. 11:32 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Бухгалтерскую справку нужно составлять в любых случаях, когда бухгалтеру надо обосновать проводки или расчеты (т. е. если необходимые для этого унифицированные формы в законодательстве не предусмотрены). Например:
– при представлении уточненных деклараций для обоснования расчетов, отраженных в них (письмо ФНС России от 14 декабря 2006 г. № 02-6-10/233);
– для подтверждения сумм, отраженных в бухучете, например при расчете дивидендов;
– для обоснования сторнировочных проводок и т. д.

Этот первичный документ, как и все остальные разработанные организацией самостоятельно, должен содержать реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
Рубрики:  Вопросы и ответы
Бухгалтерские будни

Метки:  

нужно ли разрабатывать учетную политику для целей налогообложения организации, применяющей упрощенку

Вторник, 29 Июня 2010 г. 11:29 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Ответ на этот вопрос зависит от того, возникает у организации необходимость выбирать один из нескольких вариантов учета доходов (расходов) или нет (зависит от специфики деятельности организации). Например, если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами и занимается производством или торговлей, то она должна определить способ оценки материалов (подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 8 ст. 254 НК РФ) и покупных товаров (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Такой выбор можно закрепить только в учетной политике для целей налогообложения (письмо УМНС России по г. Москве от 26 февраля 2004 г. № 21-09/12333).

Если организация платит единый налог с доходов, то у нее может возникнуть необходимость вести раздельный учет доходов. Например, при поступлении средств в порядке целевого финансирования. Формы регистров для ведения раздельного учета тоже необходимо утвердить в учетной политике. Аналогичная точка зрения высказана в письме Минфина России от 13 марта 2006 г. № 03-11-04/2/59.

Если деятельность организации не предполагает выбора вариантов учета доходов и расходов, учетную политику для целей налогообложения можно не разрабатывать.
Рубрики:  Вопросы и ответы
Вмененка и упрощенка

Метки:  

Нужно ли сдавать в налоговую инспекцию приказы об утверждении учетной политики для целей налогообложения

Вторник, 29 Июня 2010 г. 10:56 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Нет, не нужно.

Налоговый кодекс РФ не обязывает организацию сдавать учетную политику для целей налогообложения в налоговую инспекцию. Но поскольку без учетной политики невозможно проконтролировать правильность расчета налогов, то в рамках выездной проверки инспекция вправе потребовать этот документ. Форма требования приведена в приложении 5 к приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338. В течение 10 рабочих дней после того, как из инспекции получено письменное требование, организация обязана представить копию приказа об утверждении учетной политики. Такие правила установлены пунктом 12 статьи 89 и пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

Если организация не исполнит полученное требование, ее могут оштрафовать. Размер штрафа составит:
– для организаций – 50 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ);
– для должностных лиц (например, руководителя) – от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

В рамках камеральной проверки перечень требуемых документов ограничен. Налоговая инспекция может запросить учетную политику только при камеральной проверке:
– налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ);
– вычетов по НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ).
Рубрики:  Вопросы и ответы

Метки:  

Декларация о пожарной безопасности

Среда, 07 Апреля 2010 г. 14:05 + в цитатник
Варбюка (Шерикбух) все записи автора Приложение N 2
к Приказу МЧС России
от 24.02.2009 N 91

ПОРЯДОК
РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" <*> и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации <**> и составляется в отношении:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть I), ст. 3579.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16; 2007, N 50, ст. 6237.

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:
отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.
1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).
1.4. Больниц.
1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.
2. Декларация пожарной безопасности (далее - декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.
3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее - декларант).
4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.
5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.
6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.
7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.
8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.
9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган МЧС России), непосредственно либо по почте.
11. Орган МЧС России ведет перечень деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносит в него необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.
12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.
13. При несоответствии заполнения декларации установленным к ней требованиям должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.
14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.
15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.
Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.
Первая часть номера декларации состоит из кода населенного пункта и кода субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.
Вторая часть номера декларации является порядковым номером.
Третья часть номера декларации является номером контрольно-наблюдательного дела, в котором она хранится.
Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

XX XXX XXX - XXXXX - XXXX
----T----- --T-- --T--
¦ ¦ ¦
¦ ¦ L----- номер контрольно-наблюдательного дела
¦ ¦
¦ L------------- порядковый номер
¦
L------------------------ код населенного пункта и код субъекта
Российской Федерации, в соответствии
с Общероссийским классификатором объектов
административно-территориального деления
ОК 019-95 на момент регистрации

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:
представления декларантом недостоверной информации;
изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;
изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и не предоставления информации об этом по месту регистрации декларации.
17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:
регистрационный номер декларации и дата его присвоения;
полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;
функциональное назначение объекта защиты;
фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;
полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;
наличие дополнений к декларации;
информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).
18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.
Рубрики:  Новости


Поиск сообщений в Шерикбух
Страницы: [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь