-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Путешествия_и_туризм

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 2578


Кабо Верде - Острова зеленого мыса...

Четверг, 27 Марта 2008 г. 19:30 + в цитатник
T_Maritz все записи автора Путешествуйте, отдыхайте, общайтесь. Это Кабо-Верде (Cape Verde) - Острова Зеленого Мыса. Океанская волна и ветер - это дыхание Атлантики. Это Свобода.
Трогательным вопросом «Как попасть в Республику Cabo Verde простому смертному россиянину?» начал заниматься кропотливо и заблаговременно. Устав от противоречащей друг другу информации тиматиков, англоязычных форумов и квази-официальных лиц, совершил телефонный звонок в посольство республики Cabo Verde в России, где был получен ответ следующего содержания: «Сейчас, ввиду отсутствия консульского отдела, мы виз не выдаём. Эти функции выполняет консульство Республики Ангола». Звоню в консульство Республики Ангола в России где подтверждают информацию, находящуюся на официальном сайте Республики Анголы (http://angolarussia.ru/consulate.htm)
Для поездки в Республику Cabo Verde выдаются справки на русском и португальском языках, подтверждающие, что въездные визы будут выданы в аэропорту острова Sal при приезде в Республику Cabo Verde. Для получения справки необходимо предоставить заграничный паспорт и копию заграничного паспорта. Стоимость справки – 10 долларов США или 300 рублей. Срок выдачи справки – 3 рабочих дня. Телефон 143 6324. ул. Улофа Пальме, д.6. Консульский отдел ведет прием граждан по понедельникам, средам и пятницам с 10 до 15 часов. Перерыв на обед – с 13 час. до 13 час. 30 мин. Милейшее консульство с мега адекватными людьми! Попросили сделать справки за 1 день – без проблем, всё сделали.
Что имели по факту. Достигнув аэропорта острова Sal, носящего имя местного освободителя и борца за независимость Amilcar Cabral, в зале пограничного контроля слева нужно узреть проём в стене, находящийся на одном уровне с будками где сидят пограничники. Над проёмом красуется маленькая табличка с надписью «Визы». Те, кто имеет проставленные ранее визы, стоит в очереди к пограничным постам, а кто получает по прибытию, быстро должен занять очередь, которая образуется с том самом проёме, переходящий в коридор и оканчивающийся комнатой в которой один единственный дядька неторопливо ставит визы. Очередь движется не шибко быстро, поскольку дядька не только визы шлёпает, но и деньги принимает и справку выдаёт, что деньги он взял не на мороженное. Стоимость визы для 1-го человека – 25 евро. Перед исповедью с визовым офицером необходимо заполнить эмиграционную карточку со стандартными вопросами «Кто ты и откуда? Зачем и на сколько прибыл?», которую выдают ещё в самолёте. Попытался предложить к просмотру офицеру полученную в консульстве Республики Ангола справку, но тот, прочтя несколько строк, вернул её назад – не надобно. Открыли нам визу сроком действия 7 дней. Исходя из совокупности пережитых нами моментов получения визы в этот чудесный край, осмелюсь высказать 2 осторожных предположения:
1. Виза в аэропорту острова Sal получается «по-прилету», без каких на то справок на основании предъявления паспорта, срок действия у которого истекает не ранее 3-х месяцев после окончания пребывания (у жены был как раз такой паспорт), заполненной эмиграционной карточки и 25 евро,
2. Срок пребывания в Республике Cabo Verde, который вписывает в визу пограничник, зависит от указанного в эмиграционной карточке желаемого срока пребывания. Поскольку решение о 7-ми дневной визе он принимал, глядя только в эмиграционную карточку, никаких вопросов не задавал и за подсказками ни к кому не обращался, увидав в графе национальность – Russian. Погранец тупо штамповал и брал деньги.
После проставления визы, другой пограничник в будке ставит штамп прибытия. Виза занимает одну страничку паспорта вместе со штампами погранконтроля прибыл/убыл. Надеюсь что такой же порядок получения визы в другом международном аэропорту – в столице Республики Cabo Verde, городе Praia, что находится на другом острове и также имеет регулярное сообщение как с Лиссабоном, так и с иным миром. Встаёт справедливый вопрос о «нужности» справки, получаемой в консульстве Республики Ангола. Таковая, точнее её копия, для нас пригодилась в португальском консульстве. Тетечка при подачи документов на португальскую визу, попросила предоставить открытую визу в Республику Cabo Verde. Мы ей и говорим: «Будем по-прилёту получать». Она округлив глаза, будто в первый раз слыша подобное, откинувшись на спинку кресла произнесла «Как это по-прилёту?» Пришлось достать справку и сказать: «А вот так. В России такой вот порядок получения визы в Cabo Verde». Тётечка внимательно перечитав справку, подшила её копию в «Дело». Уверен, что можно было убедить её принять документы на португальскую визу и без этой справки, но поступили по принципу – больше бумаги, чище ж…, страхуя себя от возникновения оставленных без ответа запросов сотрудников консульства. Да и к тому же, лишняя официальная бумаженция может способствовать снятию непоняток в дали от дома, в не сильно уж растиражированной для российского вояжёра стране, в условиях ограниченной и противоречивой информации. Можно справкой не заморачиваться, ежели летишь транзитом через Европу, но всё равно, принимать решение делать справку или нет, штука индивидуальная.

Валюта
На территории Республики Cabo Verde действует национальная валюта – кабовердийский эскудо (обозначается символом $, как и амеровский, так что не пугайтесь). Симпатичные банкноты, порадуют коллекционеров, поскольку композиция рисунка устроена не по горизонтали, как у большинства, а по вертикали. Местный банчок «BCA» котирует евро к эскудо как 1:110 (т.е. за 1 евро дают 110 эскудо). Для справки, в аэропорту Лиссабона в обменнике, курс был 1:102, по прилёту, ночью сразу после прохождения погранконтроля меняли по 1:104. Обменный курс при расчёте евро за товары/услуги в барах, ресторанах, магазинах, транспорте и частными лицами устанавливается как 1:100. Евро в ходу и принимается легко и безгранично, но по невыгодному курсу. Так, что если менять с максимальной выгодой, то только либо в отделениях «BCA», либо в заведениях под названием «Caixa Economica de Cabo Verde».

Способы попадания на Cabo Verde
Достигнуть желанных островов зелёного мыса можно следующими, наиболее удобными для российского вояжера способами (имеются ввиду прямые рейсы):
1. На крыльях TAP Portugal Airlines из Лиссабона есть рейсы до островов Sal и Santiago (на нём находится столица Cabo Verde – Praia). Рейсы следуют с интервалом через 1 день. Примерная стоимость 16-17 тыс. руб.
2. На крыльях Condor из Франкфурта. Рейсы выполняются с интервалом 1 раз в неделю. Стоимость составляет порядка 20 тыс.руб. (Нахожу этот способ оптимальным и самым дешёвым для попадания из России. Можно шпарить вообще без виз)
3. На крыльях TACV – Cabo Verde Airlines до острова Santiago и столицы Praia летают из Бостона, Дакара. Амстердама, Лиссабона, Фортталезы (Бразилия). До острова Sal летают из Лиссабона, Парижа, Милана, Рима и Мюнхена. Авиакомпания ещё не в состоянии содержать собственный сайт и предлагает бронировать, а также, узнавать расписание и наличие свободных мест по E-mail. А вот и он – marketing@tacv.aero и ещё один – reservas@tacv.aero Как ни странно, но TACV рекламируют электронный билет. Видимо его после оплаты присылают по E-mail. Перевозка в Европу и другие страны осуществляется на уже не юных Boing 757-200.
Летает на Sal ещё некоторое количество чартеров, но про этих птиц я ничего не знаю. В основном видел это чартеры из Великобритании (лайнер с надписью Livingston), Италии и Германии. Как добраться до Cabo Verde по морю, нами изучено не было.

Перемещение между островами
Как не сложно догадаться, способа всего два:
1.По воздуху, регулярные и достаточно частые по времени перевозки, осуществляет пресловутая TACV – Cabo Verde Airlines. Скажу больше, это монополисты. В надежде найти тот самый самолётик, существование которого описывалось в нескольких отчётах, что взлетает, как только на него наберётся народ, прочёсывали аэропорт часика три. Нет уже такого! Все, будь то таксист, полицейский, турменеджер, продавец бус, работник TACV (что в прочем не удивило) или бармен, на вопрос: «Кем можно с Sal улететь на другие острова?», твердили как заклинание четыре буквы: «TACV, TACV, TACV»... Ну что же, пошли в офис TACV. Естественно наше желание улететь куда-нибудь вечером и вернуться вечером же, только через 2 дня, удовлетворить сотруднице TACV не удалось. Кругом всё забито, и как говорили - это не High Season. А улететь с Sal ежедневно можно на 4 острова: Santiago, Boavista, Sao Vicente и Santo Antao. Ну помялись от сожаления немного для вида, да и купили билеты до Praia: в 13-05 туда, и в 21-20 следующего дня обратно. Билет туда и обратно на 1-го человека обошёлся нам в 168 евро. Вывод прост – нужно писать письма в TACV заранее и выбивать нужные времена и даты. Позднее, наткнулся на рекламный проспект ещё одной авиакомпании Halcyon Air, Которая предлагают перелёты по маршрутам TACV, но сайт их ещё на реконструкции (www.halcyonair.com). Загорелый, в пыли и по колено в песке, набрёл на офис авиакомпании Cabo Verde Express, но эти, оказались чартерной компанией. Где мне молвили: «Дядь, тебе мы можем дать целый самолёт, но по виду, тебе он не особо то и нужен». Вывеска Air Luxor, голубым светом как-то не заманила.
2. По морю, все те же опрошенные лица, так же в один голос твердили что есть сообщение посредством паромов но оно не регулярное. То есть надо приходить в порт и узнавать когда и куда пойдёт паром. Паромы дешевле, но этим видом следует пользоваться когда приезжаешь не на 5 дней.

Остров Sal
Папаня архипелаг Cabo Verde, имеет 9 детишек-ребятишек островов и одно избалованное дитятко – остров Sal. Решили там туризм развивать, серьёзно, с размахом, с государственной поддержкой. Пустили иностранных инвесторов, санкционировали налоговые льготы, упростили визовый режим, аэропорт в уровень международным стандартам отладили, инфраструктурой необходимой обзавелись. Всё остальное сделало предпринимательская активность и инвестиционный интерес англичан, немцев, итальянцев и французов. Вся эта братия, отлив сплав из европейских денег, рекламы и Интернета, присвоив ему высокую пробу туристической благосклонности, развили достойный сервис и разнообразие времяпровождения. При этом, только усилив потенциал инвестиционной привлекательности острова. Появление множества рабочих мест, в сферах туризма, общественного питания и развлечений, а также, бурное развитие строительной индустрии (отели и жильё европейского уровня), повлекло за собой рост реальных доходов граждан (фигачу как Гревчег). Туризм и стройки породили колоссальный приток иностранной рабочей силы из бывшей сестричке-колонии Анголы, соседа Сенегала и прочего люда, гонимого нищетой, бесправием и лишениями Африки в надежде заработать свой кусок…банана. Остров Sal показался мне своеобразным кружком по интересам: одни белые имеют бизнес, другие белые приезжают тратить деньги или просто жить в свои, приобретённые ранее, дома, кабовердийцы - ловят рыбу, водят лодки и работают прислугой, сенегальцы - торгуют сувенирами и строят дома для новых белых и нечаянно «раздавшихся» своих. Вторые и третьи группы выстраивают ценовую политику для первых, чтобы те ни в коем случае не почувствовали что находятся где то вне Европы. Остров Sal – это не Cabo Verde, это резервация, где мирно, под неусыпным взором полиции, уживаются, образую нерушимый конгломерат, богатство, нескончаемая нужда и приспособленчество…
Официально вступив на кабовердийскую землю после пункта погранконтроля, поменяли денежку, так, на всякий случай. Не было ещё знаний о безграничном хождение евро. Вышли из аэропорта в ночь и едва не стукаюсь головой о звёзды от усталости и отупения бесцельно прошли метров 300 по дороге. Холодный ветер прервал марш в никуда, проветрил голову от тупняка напомнив, что из аэропортов добираются на такси. Возвращаемся в порталу Arrival. Нахожу тасующегося таксиста, интересуюсь по чём тот возит. Аэропорт находится вблизи города Espargos, что в 18-ти километрах от пункта назначения – туристической резервации в деревни Santa Maria. Молодой парень с широкой улыбкой поведал, что до Santa Maria возят за 1000 эскудо, предусмотрительно отвергнув мои предложения довести за 800 или 900. Установленная такса непоколебима и не подлежит обсуждению ни в дневное, ни в ночное время. Пока ехали, как шальной пялился на звёзды, ища взглядом родного медведя. Поколотив в дверь минутку-другую, были приняты отелем. Никакой регистрации и дополнительных хлопот. Сказали, что мол мы из России и у нас забронирован номер, и тут же были препровождены в опочивальню под шарканье ночного блюстителя.
Отель Santa Maria Beach был рекомендован нам англоязычным Internet как оптимальным по соотношению цена/качество и обладал континентальным завтраком, близостью к океану и стоимостью 1-й ночи 48 евро за Double Room. Отель простой, но уютный. С утра понеслись смотреть на океан, приобщиться к жизни островитян и искупаться.

Вода в Африке самое ценное, а на острове, лишенного естественных запасов пресной воды, долгое существование без неё попросту опасно. Стоимость бутыли воды обходится в среднем от 60 до 100 эскудо. По пути к центру обрушивается голод. Разделяем трапезу в ресторане, который пасут итальянцы. В среднем цены основных блюд колеблются от 600 до 1300 эскудо. Полноценно и хорошенько откушать одному человеку можно на 2000 эскудо. Кухня в ресторанах Cabo Verde простая и сытная. Состоит из тройки видов салатов, жаренных зверей, птиц и рыбятины. Традиционным блюдом считается Cachupa – варево фасоли, кукурузы и остальных, известных миру овощей. Подаётся вперемешку с кусками рыбы или маленькими колбасками. Мы налегали исключительно на рыбу, потребляя тунца (Tuna fish), группера (Grouper) и ваху (Wahoo). Ваху рулит! Рекомендую всячески!
Проходя мимо сувенирного рынка были атакованы улыбчивыми торговцами, задача которых предельно проста – перебирая все возможные языки мира затащить в свою лавку. Типовая зазывалочка происходит следующим образом. Кто первый завидел белого сразу идёт ему на встречу, улыбается и отвешивая приветствие произносит: «Ма френт! Лук эт ма фэктори!» Называя свои лавки фабриками пытаются набить цену, вешая на уши лапшу, будто все сувениры изготавливают сами. Как только одного отшиваешь, говоря «No, Thanks» или «Obrigado», следом подлетает другой, с теми же не хитрыми предложениями. Такого рода конвейер обеспечен, во время движения по главной улице. Пока ты им не запомнишься, будут предлагать до посинения. Сначала это подбешивало, а потом расслабился – ну что нервничать, они на работе, надо понимать. Для приличия разок развелись на «Factory», всё-таки первый раз на Cabo, надо отдать дань. Обычная сувенирная лавка, заполненная процентов на 80 товарами не кабовердийского производства. Какие-то обезьяны, носороги, слоны, фигурки женщин, маски, россыпи бус из китайского пластика. Всё тоже самое видел в Тунисе. Такое ощущение, что вокруг Африки плавает огромная баржа набитая этим говнищем и выгружает в каждом порту партии типового товара. Купили черепаху, всё-таки символ Cabo Verde. Цены, подозреваю? как и во всей Африке на сувениры устанавливаются на уровне «Всё для тебя, белый лох!», т.е. неоправданно высокими. Логика ценообразования проста. Если приехал белый, то купит, по тому, что есть деньги. Иначе что белому без денег делать в Африке? Какой-то не правильный получается белый, чудной какой-то. Торговаться бесполезно, ибо нафига тратить силы, если придёт другой белый и купит, пусть через полгода, но купит. Как же торговец удивлённо хлопал глазками, когда я сказал ему, что цена в 50 евро для небольшой запылённой деревянной статуэтки, несколько высока! Не помогло ему и самое страшное заклинание «It’s the best price for you, may friend!» Странные эти белые. Достигли центральной площади, что перед церковью, на которой выделялся символ непонятно чего.

Здесь же разделывают рыбу. Какой-то чудик ходит туда-сюда с обезглавленной рыбиной. Причаливают лодочки, что-то выспрашивают белые. Очень радостное место, беззаботное, жалко, что солнце всех разгоняет к полудню, начинается пекло. На пирсе можно договориться буквально обо всём. Зафрахтовать лодку, поплавать на кораблике вокруг острова, порыбачить, замутить доску для виндсерфинга или договориться о дайвинге. Правда, делать нужно всё заранее, минимум за день. Есть ещё одно чудо, именуемое Neptunus – кораблик со стеклянным перевёрнутым куполом, который расположен ниже ватерлинии. Служит, по видимому, для безропотного созерцания морских прибрежных красот в чистейшей океанической воде. Тут же на пирсе, завидев объект развода, к нам устремился сенегалец в белой кепке по имени Samba, да как заговорит с нами по-русски! Но всё равно, весь разговор сводился к осмотру его Factory. Поведал также он про своего «Корифана Андрюху», который тоже живёт где-то здесь. Ладно Samba, только из-за уважения в великому и могучему, что хоть и коряво, но срывается с твоих уст, куплю у тебя вот эту деревянную бабищу. И оставь дружище, для другого бледнолицего, свои песни про «Good price for this turtle for me».
После, возникло желание арендовать средство передвижения для осмотра острова. Существуют 4 вида автономного передвижения по острову:
1. Велик обыкновенный – 1500 эскудо на день (8 часов),
2. Скутер, он же мотороллер – 2000 эскудо half day (4 часа) и 3000 эскудо на день (8 часов),
3. Quad, он же 4-х колёсный мотоцикл – 4000 эскудо half day (4 часа) и 8000 эскудо на день (8 часов). Мега популярны и всегда нарасхват. Нужно записываться за день и вносить депозит, чтобы быть удостоенным чести.
4. и (вспоминаем Якубовича) Автомообиииэль!!! – 7500 эскудо за Daihatsu Terios на 24 часа. Также необходимо записываться за день и вносить депозит.
В силу понятных причин выбрали 5-й способ перемещения – та такси и направились в местечко Pedra de Lume. Таксист запросил 3000 эскудо за отвоз туда, ожидание нас и отвоз обратно. Проезжали мимо школы и лицезрели полчища школьников которые разбредались в разные стороны, некоторые паслись на школьном дворе.

Остров Santiago
Погружаемся в турбовинтовой двухмоторный самолёт ATR-42-300 компании TACV и совершаем получасовой перелёт в Praia, столицу Республики Cabo Verde. Самолётик рассчитанный на 40 пассажиров управлялся женщиной-пилотом и одним стюардом, похожим на Eddy Murphy. Позабавило что в предполётный инструктаж входит объяснение летящим на первом ряду пассажирам как открывать аварийные выходы, располагающиеся подле них. Долетели нормально. На выходе из аэропорта подходим к офису Hertz, отбиваясь от нервных таксистов. В офисе никого, указан телефончик, по которому звоним и вызываем дядечку для оформления документов. Hertz красавцы, предлагают Daihatsu Terios за 7500 эскудо в день с безлимитным, в отличие от предложения Avis, пробегом. Арендуем на 2 дня. Едем без карты, напролом через Praia в желании выбраться из неё и попасть на дорогу, ведущую на запад в направление Cidade Velha – самого первого поселения португальцев на Cabo Verde. Движение в Praia весьма интенсивное но очень корректное. Движемся, буквально на ощупь, поскольку совершенно не понятно где карту города приобрести. Зато полноценно осмотрели самые колоритные закутки города. Заехали проинспектировать стройку элитного жилья в районе Palmareho, что на западе, вот только западнее невозможно, обрыв.

Благодарю за описание http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=35138
 (700x525, 92Kb)
Рубрики:  Рассказы о путешествиях по Африке
Информация для любителей отдыха на воде

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку