Светлячки |
Что бы я не написала, это окажется подделкой на то, что мы на самом деле пережили и прочувствовали.
Если мы здесь, значит, от чего-то хотим убежать. У каждого своя причина, причем вряд ли каждый из нас осознает ее наверняка. Тогда бросить все и улететь на другой конец планеты, без последствий, спокойно, не устраивая громких прощаний - самый лучший выход. Этот побег - время исцелять внутренние противоречия, шанс забыть, начать все заново. Это фильтр против неважных людей. Тут никто не имеет над вами ментальной власти. Некому тебя обидеть, ведь даже если кто-то обидит, тебе будет все равно. Значит, назад можно вернуться преисполненными энергии, ведь забрать ее никто не может. Там и здесь, котел с бурлящей жизнью, но здесь от него исходит лишь тепло, а не жар.
Когда понимаешь, что впереди с начала побега длинных два месяца на возвращение, можно засыпать спокойно. Еще долго. Пусть это поможет нам понять самих себя. А потом мы сбежим снова, уже домой.
Обычно люди тщательно планируют место побега. Почему США? Много места, чтобы спрятаться и ничего похожего на родной край, чтобы по нему скучать. А еще потому что все равно, куда сбегать. Это как раз такая страна, где всем всё равно. Да ты и сам становишься таким же, а поэтому нельзя задерживаться надолго.
США презентует себя свободной и независимой. Можно ли достигнуть гармонии в человеке и нации, предоставляя ему полную свободу действий? Этим вопросом занимается детская психология. Предположим, что одному ребенку позволяли делать все, а второму ограничивали желания. Первый скорее всего вырастет открытым и дружелюбным, а второй замкнется в себе, будет часто молчалив, угрюм и задумчив. Это я, конечно, об Америке и России. Но также равнозначно вседозволенность и полный контроль могут иметь побочные действия. Ребенок, которому позволяли все, вырастет эгоистичным, а тот, кому приходилось довольствоваться малым, будет прислушиваться к другим.
Никто никогда не сумеет предугадать последствия, и никто не сумеет воспитать человечество под одну гребенку. А потому есть Россия и Америка, между ними половина Земли и недопонимание. Просто никак им не понять нас, а нам - их.
Восхищаться Америкой престижно. Весомо звучит фраза "Я побывал в "Штатах". Люди любознательные зададут много вопросов, но кто-то может отнестись к этому заявлению пренебрежительно, с усмешкой. "Что ты там забыл в своей Америке?"-спросят,-" Все вы сделали из нее какого-то идола."
А все ли идолы являются пустышкой? Прожив здесь уже месяц, я накапливаю наблюдения и делаю выводы, что у них есть чему поучиться. Например, образцовой чистоте, недосягаемой для русского ума. Казалось бы, очень просто усвоить одну истину: разбрасываешь мусор - будь добр жить в грязи. Русские лишь умеют мусорить, а потом хныкать, что за ними никто не убирает. В Америке мусорные корзины находятся в километре друг от друга, а на тротуаре не валяется не единой бумажки. Мы так не умеем. Отойдя от одной российской мусорки споткнешься о другую, а кругом лежит столько фантиков, будто кто-то не пожалел праздничных хлопушек.
Американцев ничего не стесняет. Никто не осудит тебя, если ты едешь в автобусе в заляпанной одежде, со спущенными штанами, с сумкой, откуда разит котлетами, при этом ты положишь ноги на сиденье а на голове у тебя будет пакет.
Один раз наткнулись на интересную штуку у парня в волосах.
На самом деле в автобусе можно увидеть много интересных личностей, часто от их поведения у нас случается естественная для русского истерика, который привык видеть в общественном транспорте исключительно чванные серьезные лица.
Их фейсбук совсем не похож на нашу социальную сеть "вконтакте". Бывшая жена, бывшая девушка на главной фотографии, снимки с последней вечеринки, о которой потом стыдно вспоминать. В общем такие снимки, которые русские сначала удаляют, а потом сжигают и пепел развеивают по ветру .
Все это сделано на камеру айфона. В отличие от России зеркальная фотокамера еще не стала предметом первой необходимости. Скорее всего, если у вас увидят фотографии с зеркального фотоаппарата, то поинтересуются вашей принадлежностью к моделям.
Автобусы ходят добросовестно без опозданий, у каждого есть буклет с расписанием, где можно увидеть такие числа, как 1:37 pm, а не таинственные "каждые 20 минут". Высчитана каждая минута. Если автобус пришел раньше на одну из остановок, он будет стоять до тех пор, пока не пробьет назначенное время. Если вы едете с пересадкой, то никогда не опоздаете на свой автобус - там так рассчитано время, чтобы вы успели вовремя. Помогает ли такая точность чувствовать себя спокойно? Можете ответить сами. .
Воскресенье в России проходит под знаменем "танцуй до утра", на заляпанных пивом улицах в любом месте можно встретить прикорнувших пьяниц, поддавшихся обаянию алкоголя. Здесь нет. Ни одного.
Совершаем небольшую прогулку в город. Здесь будто нечего смотреть, в некоторых районах он выглядит, как после войны. Особенно удивил центр - обшарпанные стены, нет людей, нет магазинов, негде купить бутылку воды. Иногда чувствуешь себя героем фильма "Я-легенда". С улицы нас привлекает одна витрина, над которой висит название "Dolly's Vintage".
В России можно встретить удивительно творческие вывески, здесь же все подвергается логике.
Что за загадка в старых вещах? В них живет ваша фантазия, взяв такую вещь в руки можно представить, кто владел ей раньше. У каждой есть своя история, но если ее не знаешь, можно придумать свою.Раньше одежда была менее вычурной. Со временем мода, развиваясь, приобретает все более вульгарный вид. Стрижка боб, которой уже более ста лет, имеет видимое превосходство перед современными прическами высокой моды, например, челкой, полностью закрывающей лицо, с которой годно только играть в прятки.
-
Все, придуманное раньше, было более здоровым, правильным и человечным. В продуктах не было консервантов, одежда делалась из стопроцентного хлопка. Молоко хранилось два дня, хлеб-тоже. Я купила багет 15 июня, а когда остался последний кусочек-корочка 5 июля, то он даже не зачерствел. Посмотрев состав я обнаруживаю, что помимо воды, муки и соли там еще целый список. А стоит это соцветие консервантов и сомнительных веществ четыре доллара. Да и к тому же невкусно. В этом весь прогресс и современные технологии. Чем дальше прогресс, тем больше искусственность.
А в квартире бабушки все настоящее. Дженифер с Мэйн Стрит города Дарема, NC была вдохновлена своей бабушкой. У нее осталось наследство из отслуживших свою службу вещей, отличавшихся определенным ретро шармом. Тотчас ей пришло в голову открыть свой магазин, назвав его Dolly's Vintage. Я с удовольствием поверю вам, если вы станете убеждать меня, что есть ретро магазины гораздо интереснее, но я попала именно в этот. Там есть и новые вещи, но старые выделяются от всех своей очаровательной потрепанностью.
Чем более натурально выглядят современные игрушки, тем более неестественные становятся отношения детей с окружающим миром. Зачем заводить настоящего котенка и ухаживать за живым комочком тепла, если можно купить в магазине игрушек нечто похожее внешне, издающее звуки мяуканья электронное существо на батарейках?
"Dessine-moi un mouton",-говорил Маленький Принц рассказчику, а он не знал, как его нарисовать, хотя видел его много раз. На все нужно лишь воображение, будь у тебя даже обычный пластмассовый барашек. Вообразишь - и вот у него вместо пластиковых завитков уже мягкие волнистые кудри.
.
Фирменный значок Cath Kidson и абсолютно белые листы, от которых исходит запах свежего клея говорят о том, что они были сделаны недавно для поклонников ретро рисунков.Они мне тоже нравятся, но к ним не может сложиться такого же неподдельного почтения. Как-то раз мне удалось пересмотреть целый ворох поздравительных открыток тридцатилетней давности, и это было похоже на то, когда подключаешься к адресату невидимой нитью, хотя его, может, уже и нет в живых.
Одна из самых старинных игрушек, пик популярности которой пришелся на 20 век, была качалка-лошадка. Да и сейчас эта игрушка очень престижна для детских. Вспоминается карусель с лошадками, самый безопасный и невинный аттракцион. Лошадка прикреплена к железной плите с зубчиками, какие обычно и бывают на аттракционах. Снизу покоятся искусственные цветы, видимо, чтобы скрыть ржавчину или потертости от детской обуви. Кто-то снял ее из-за неисправности, или просто давно разобрали старый лунапарк.
От одежды исходит запах старости и затхлости. Но ткань и покрой выглядят чистыми и аккуратно сделанными. Видно, что сшито давно, по моде прошедших годов.
У нас есть всего два часа, чтобы ознакомиться со столицей штата . Ошибочно судить о чем-то или ком-то по двухчасовому знакомству. Я пока не берусь влезать этому городу в душу, могу только сказать о его внешности. Значительно больше хорошо одетых белых людей в отличие от афроамериканских рабочих в заляпанной форме и больше высотных зданий.
Город приветствует нас дождем и влажностью. Волосы волнятся, пушатся, чувствуешь себя очень липко. Здесь есть высотные здания и простые дома сровными крышами. иногда можно подумать, что кто-то нарочито снял крыши со всех домов, чтобы расчистить горизонт. По дороге в автобусе мы смотрим на незнакомые вывески и надписи в полном молчании - настолько все это кажется новым и неизведанным.
Оказываемся почти в самом центре,на автобусной станции. Шаг вправо - злачный район, где скучиваются негры. Здесь мы находим не самую привлекательную парикмахерскую на свете, которая больше походит на выставку фотографий преступной группировки.(Кстати,причем тут зебры?)
Натыкаемся на спиритический магазин. Отсюда хочется уйти поскорее.
Шаг влево - высотки и крыши. Знаете это влечение к высоте и крышам? Это всегда романтично, страшно и запретно. Не на любую крышу можно пробраться. Девятый этаж парковки, от непривычки высоты глазам видится почти вид с небоскреба.
Вечером город какой-то синий, похож на маленький Нью Йорк.
Нас иногда тянет на всякого рода приключения в стиле Тома Сойера. Они обязательно включают в себя темноту, боязнь жуков и каждогошелеста природы. Том Сойер не боялся жуков, он был смелый, но не по-глупому. Когда наступала реальная опасность, он умел вовремя затаиться. Мне иногда кажется, что мы больше боимся жуков и змей, нежели вооруженных гангстеров. И я знаю, что это глупо.
Идем через кладбище, каменные могилы зловеще обнажаются сверкающей молнией. На лесной дороге потрескивает оранжевый фонарь, перекликаются сверчки. Стоит им замолчать и останется только раздражающий звук умирающей лампочки. Изредка по тротуару сверкнут фарами машины.В тишину врывается резкий сигнал автомобиля , слышим собственный сдавленный крик. Взглядом окидываем могилы: они покосились, преклонились к земле. Более богатые , некогда живые люди воздвигли себе статую. Это либо четырехугольный монумент, похожий на памятник Вашингтону, либо скорбящая статуя женщины. Когда молния ранит небо, я вглядываюсь в ряд подбитых обелисков. Тревожный ветер касается листьев, а они, уязвленные, начинают перешептываться. Хорошо, что не стоит тишина.
Два часа по пустынным дорогам с частными домами, где хочешь верить, что единственные твои наблюдатели и попутчики - тараканы и сверчки. Нас двое( по крайней мере мы на это надеемся), Оля и я, мы жмемся к обочине и крепко держимся за руки. Знаем, что при первом порыве страха закричим или бросимся наутек. На дороге много деревьев,они отбрасывают мрачные тени. Если ветки опущены слишком низко, то обязательно вляпаемся в паутину. Либо пауки настолько трудолюбивые, что плетут свои сети днями и ночами, либо улицы так пустуют, что кроме нас некому попасть в паутину. Мы говорим шепотом или совсем молчим. Я бы хотела хранить безмолвие и дальше, но от этого в голову лезут нехорошие мысли, а поэтому лучше разговаривать о чем угодно. А еще днем кладбище выглядело безобиднее.
От полуторачасовой дороги усталость скопилась где-то в районе спины и ног, но страх и инстинкт самосохранения подгоняют вперед. Улица за улицей, одна лесистее и темнее другой. Встреться нам на пути сторожевая собака или вынырни из закоулка человек, острые ощущения достигли бы зенита. Но никто не встретился.
Опасность минует. Ноги уже еле идут, а чувства притупляются. Кровать, вытягиваемся поперек. И не можем вымолвить ни слова.
(ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь повторить такую прогулку в России, в особенности во Владимире в районе Нижняя Дуброва)
Перехожу к теме, о которой я упоминаю чаще всего: моя работа. На чеках с заказом уже переписываемся с клиентами.
Кто-то из них вручил мне такую купюру.. Все-таки приятно.
А это Салли, с ней мы работаем в ресторане. Когда я только начинала писать этот пост неделю назад, я не знала, про кого из официантов мне рассказать на этот раз, да и с Салли мы тогда почти не были знакомы. Но она так быстро завоевала мое доверие, что мне захотелось написать про нее. Она похожа на симпатичногомышонка , хотя и очень любопытного. Выглядит юной, иногда даже чуть младше нас, хотя ей уже 21, в отличие от многих работников не ленивая. А еще она музыкальна, а я люблю музыкантов. Приносит на работу гитару или укулеле, прячет ее под черной скатертью на втором этаже.
У укулеле отломан маленький кусочек дерева. Ее подруга нашла ее в старых вещах без футляра и продала Салли за два доллара. Она чудесно поет, и мне нравится, что в отличие от многих, не зазнается. Слушает кантри, фолк, джаз, сама пишет песни и участвует в концертах.
На укулеле надпись "When it looked like the sun would not shine again, God put a rainbow in the clouds", что переводится как "Когда кажется, что солнце больше не будет сиять, Бог опускает на небо радугу" . Она что-то объясняет про то, как однажды была на концерте, на всю жизнь запавшемей в душу, где один исполнитель и произнес эту фразу.
Познакомиться поближе удалось только в четверг, и в этот же день она объявляет, что в субботу - ее последний день на этой работе, что ей придется уволиться. В тот же четверг мы сидим и говорим о книгах, Салли очень начитанная, даже знакома со многими русскими авторами. К нам садится Луис(расскажу о нем в следующий раз). Он один из тех темпераментных испанских парней. Никогда не слышал о Ремарке, но слушает превосходную музыку в стиле фолк. Мы тут же находим общих фолк-исполнителей и уходим в мир музыки. Они записывают свои любимые песни в мой блокнот, а я им свои. Луис любит валять дурака, просит нарисовать ему снежного леопарда. Я быстро черкаю, хочу показать, но он опережает меня, сам открывает блокнот, видит леопарда и делает вид, что ему нравится. "I will keep it close to my heart",-говорит. Ну врет, конечно.
Он нам тоже рисунок нарисовал. Так и не объяснил кто это, черепашка ниндзя или заяц без макушки.
В пятницу Салли приносит ту самую укулеле. Мы работаем утром, посетителей мало, а потому у нас есть немного свободного времени и столик в углу, куда не попадают объективы камер. Где-то там за нами следят работодатели, но столик как будто создан для того, чтобы болтать в утренние часы, когда в ресторане пустынно. Мы садимся на лавку и поджимаем ноги под себя. Салли начинает петь под свою глухую гитару. Но ее голос покрывает эту глухоту, в нем есть что-то глубокое, обнадеживающее, весеннее. В нем слышится сила, а с ней контрастирует ее внешняя хрупкость. Голос ее преображает, будто тебя в один миг наделяют мощным потоком энергии. Я удивлялась, откуда в ней столько голоса, столько внутренней силы, она ведь такая маленькая. Оказалось, что ее специальность в университете - юрист, а юристы должны быть сильными. Вот мы уже поем все вместе известные джазовые песни Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд, и даже Creep Radiohead. В отличие от многих с Салли петь приятно, она не старается заглушить тебя или перепеть.
Мы благодарим друг друга за песни, она берет свою укулеле под мышку и уходит, теперь навсегда, в ресторане мы ее больше не увидим. Советует мне магазин скрипок в Дареме, приглашает на свой концерт в следующий понедельник. Мне как-то грустно оттого, что я больше не увижу, как она прячет свою гитару под черной занавеской на втором этаже. Хорошие люди иногда куда-то убегают.
Я в полной темноте. Глаза фокусируются на одно темное пятно, потом на другое, будто пытаясь заранее предупредить возможную опасность. От темноты зрачки большие, быстро перебегают с одного оголенного лунным светом дерева на другое. Боковым зрением замечаю свечение. Это светлячки. Никогда не знаешь, из какой части темноты они появятся. Порой в надежде увидеть их вглядываешься очень долго, и не покажется ни один изумрудный огонек.
Иногда можно видеть целый звездопад светлячков. Они будто перелетают куда-то на новое место или ближе к сухому. Во время дождя или после их почти совсем не видно.
В них слишком много волшебства для нашего мира. Как одиночная лампочка новогодней гирлянды, спасительное мерцание маяка, падающая звезда, взмывает во тьму светлячок, маленький хранитель света. Будто сама луна и звезды отражаются в нем. Кажется, стоит лишь пойти за ним, и он приведет вас куда-то, где есть надежда и всегда много такого успокаивающего зеленого сияния, как у ночника. Куда-то к звездам, через темноту.
Если вам кажется, что ваша жизнь проходит в темноте, то стоит всмотреться в нее внимательно и терпеливо. И тогда Вы обязательно увидите светлячка.
Рубрики: | Фотографии Рассказы о путешествиях по США |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |