Puss (Вокруг_Света) все записи автора
1 этап - Предыстория туризма.
В Античные времена, основными мотивами путешествия были: торговля, образовательные цели, половничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки: участники и зрители Олимпийских игр собирались со всей страны.
В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия - поклонение святыням христианства и мусульманства (начало средних веков).
Эпоха Ренессанса и Просвещения ослабляет религиозные мотивы и усиливает индивидуальные характеры и образовательную направленность поездок. Молодые дворяне нередко отправлялись в гранд- тур по Европе, прежде чем вступить на поприще профессионализма или политической деятельности.
Отличительными чертами путешествия до середины 19 века были примитивизм средств передвижения; то, что путешествие было не самоцелью, а необходимым условием и средством к достижению собственно цели (торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, половничество).
2 этап - Элитарный туризм, зарождение массового туризма.
Важнейшую роль в развитии туризма сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном в 1807 году и паровоза Стефенсоном в 1814 году.
Совершенствование почтовой связи, сопровождающиеся расширением сети дорог в Европе. Всё это обусловило большую надежность и скорость передвижения при снижении расходов на путешествие.
Вследствие массового наплыва переселенцев из Старого Света в Америку, бурными темпами развивается морское сообщение, в середине 19 века возникает крупная пароходная компания.
Повышение качества и надёжности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а также постепенное сокращение рабочего времени, обусловили существенное увлечение потоков путешествующих. На смену скромным пансионам и комнатам для гостей, в домах священно - служащего, в монастырях и религиозных миссиях приходят первые гостиницы. Во второй половине 19 века появлються первые бюро путешествий.
Начало современного туризма было положено в 1841году!
Примером первого пэкидж- тура комплекса туристских услуг, продаваемого по единой цене - является групповой тур на отдых, организованный англичанином Томасом Куком в 1841 году. Комплекс услуг включал в себя 20мильную поездку по железной дороге, чай и булочки в поезде, духовой оркестр. Вся поездка, в которой приняли участие 570 человек стоила каждому из них: 1 шиллинг.
Начиная с 1862 года появились и первые каталоги туристских поездок, что отразило процесс расширения туристского спроса.
3 этап - Становление массвого туризма.
Первая мировая война, экономическая депрессия 30 годы и вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Вместе с тем именно в период между 2 мировыми войнами появились ростки массового туризма, расцвет, которого приходится на послевоенное десятилетие.
Вовлечение «маленького человека» в туризм оказало неоценимую помощь страдающему от кризиса гостиничному хозяйству. Массовые дневники тур- поездки становятся основным продуктом туристских фирм. Осуществляя идею «единство наций», руководство Германии стимулировало массовый организованный туризм с целью отдыха, причем эту деятельность направленно специализированная организация национал- социалистов: «Сила - через Радость» ( Kraft durch Freude) в 1933 году был основан имперский комитет по туризму, который подчинялся министру народного просвещения и пропаганды.
Туризм одиночек постепенно уступает место групповому туристскому туризму широких масс.
4 этап - Массовый туризм.
II мировая война параллезлиировала туризм, и в дальнейшее развитие он получает уже в послевоенные годы. Именно в этот период туризм приобретает действительно массовый характер: из предмета роскоши, он становится потребностью для большинства населения высоко- развитых индустриальных стран. Формируется мощная индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственном циклом, методами организации и управления производства.
Puss