-Метки

Взаимоотношения алкоголизм апатия болезнь боль брак вопрос вопросы воспитание выбор девушка дела любовные депрессия дети друг дружба друзья женщина жизнь зависимость законы семейной жизни здоровье знакомства знакомство измена интернет кризис ложь любовь мама метки мнение мудрость мужчина мужчины мысли настроение новая жизнь образование обучение общение общество одиночество отношения отношения мужчина и женщина парень подруга позитив помогите помощь притчи притчи о женщинах притчи о жизни притчи о любви проблема проблемы прошлое психолог психология психология отношений психотерапия работа развитие развод расставание ребенок ревность рисование родители родители и дети самоанализ самооценка самопознание саморазвитие секс семейные отношения семья сестра смерть смысл жизни совет современные притчи сон статья страх страхи стресс счастье творчество тест тренинг успех философия характер хочу высказаться цитаты чувства школа эгоизм эмоции

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_психолога

 -Подписка по e-mail

 


Отношения с мамой

Вторник, 02 Ноября 2010 г. 19:51 + в цитатник
Vamira все записи автора Пишу о наболевшем. Моя мама - замечательный человек. Но есть у нее один пунктик - мы с братом. В силу разных жизненых обстоятельств не все у нее в жизни получилось, так, как она того хотела. В результате, она полностью переключилась на своих детей. В детстве я делала все, чтобы не разочаровывать маму, хорошо училась, ни с кем и нигде не гуляла, старалась помогать по дому, вела себя образцово. Сейчас вот вспоминаю и мне себя жалко. От абсолютного недостатка общения спасали только книги. Правда и их мама иногда прятала, чтоб не мешали учиться. Одевала меня она по принципу дешево-сердито и я ненавидела буквально каждую вещь из своего скудного гардероба. В класе меня, как нетрудно догадаться, нелюбили. Когда я в девятый клас перешла учиться в лучший городской лицей, более закомплексованого подростка трудно было представить. Мне повезло: я познакомилась с замечательным человечком, которая является моей лучшей подругой по сегодняшний день. Постепенно я разкрепощалась. Осознала, что у меня есть собственное "я". Начала общаться с ровесниками и для меня было настоящим открытием, что я на это способна. Постепенно мне удалось заставить родителей и маму в частности перестать контролировать хотя бы мою личную жизнь.
После лицея я уехала учиться в другой город. Я продолжала работу над собой, пытаясь избавить себя от детских комплексов. Частично мне это удалось. И все шло хорошо, пока я училась и следовла маминому плану. Мама каждый день мне звонила, пытаясь инструктировать, но я научилась делить, что нужно говорить, а что нет. Были правда проколы и срывы, но речь не о них. На последнем курсе я встретила своего любимого человека. Мы поженились еще до моего окончания учебы. После свадьбы и ГОСов уехали на море и там я забеременела, как мы и планировали. Я чисто формально устроилась на работу, больше для декретных и стажа. И вот тут мама высказала свое неодобрение. По ее плану, я должна была пойти на работу, а не засесть дома с ребенком. Но делать ей было нечего, пришлось смирится. Теперь моему сыну полтора года. Мамочка третирует меня, чтоб я отдавала его в ясли и шла работать, чтоб зарабатывала деньги и всем утерла нос. И ей совершенно непонятно, почему я счастлива дома с ребенком, и что я занята любимым делом, коорое постепенно, начинает приносить мне доход. Еще большим разочарованием для нее послужило наше решение иметь второго ребенка.
И вот, когда я наконец забеременела и все в моей жизни идет по моему плану, мне очень сильно не хватает маминого одобрения, понимания и поддержки. Я снова почувствовала себя маленьким ребенком, который безрезультатно пытается заслужить похвалу родителей. Почему она никак не может понять, что у меня есть свои мечты и планы, что я знаю, чего хочу от жизни и целенаправленно этого добиваюсь. Почему она ждет, что плюну на все это, чтобы реализовать ее несбывшиеся желания? Ведь я - это я, и мне хочется жить своей жизнью, а не той которую не смогла прожить моя мама. Я пыталась обьяснить все это, но мне дали понять, что я эгоистка и неблагодарная дочь. Неужели это действительно так? Как мне наладить отношения с родным человеком, ведь я очень люблю свою маму и меня до сих пор ранит ее отношение. Мне хочется, чтобы она верила в меня, а не считала тот путь, котрый выбрала для меня, единственно правильным.
Рубрики:  родители и дети
Метки:  

Слёзка_Счастья   обратиться по имени Вторник, 02 Ноября 2010 г. 22:18 (ссылка)
знаете, Vamira, чем старше становлюсь, тем чаще встречаю женщин с подобными проблемами в отношениях с мамой. у меня с мамой тоже много разногласий. я много раз пыталась оправдать ее в своих глазах и очень трудно было отстаивать право (как бы громко не звучало) на свою жизнь и даже на свои ошибки. сейчас, когда у самой дочь, понимаю что, к сожалению сценарий таких отношений проецируется на наши с ней отношения тоже. мне трудно воспринимать дочь как отдельного человека, она - мое продолжение. но осознание проблемы это уже значительная часть в ее решении. поэтому, я решила для себя придерживать коней как мама. и внести ясность в виде неких правил в отношениях с мамой. это, увы, не рецепт как избежать проблем в будущем. рецепта быть не может. семейные отношения - это труд. желаю вам удачи и порядка в голове и в чувствах! только с холодной головой, не поддаваясь эмоциям и провокациям можно выбрать для себя оптимальный вариант.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 12:10ссылка
Спасибо. Вот и я боюсь, что если у меня будет дочь, я повторю мамины ошибки. Но вы правы, осознание проблемы - это значительная часть решения.
Beyond_Compare   обратиться по имени Вторник, 02 Ноября 2010 г. 22:57 (ссылка)
Поговорите с мамой, скажите: вот,мам, ты нас с братом воспитала, вырастила нас...и я думаю у тебя было в жизни много счастливых моментов, связанных с нами...
Теперь и мне хочется познать радости материнства...и бла-бла-бла...
Скажите, что вы хотите уделять много времени детям, чтобы быть такой же хорошей матерью как она, скажите, что хотели бы, чтобы она давала вам советы и рекоммендации по воспитанию...
Может они вам сто лет и не нужны,э ти рекомендации...
Но, во-первых, лесть работает...
А, во-вторых, включившись в процесс воспитания внуков мама забудет о том, что у нее были какие-то там планы на вас...
Удачи
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 12:14ссылка
Включиться ей будет тяжело, потому что живет она очень далеко. Общаемся мы в основном по телефону. А рекомендации..... Она слишком хорошо умеет на меня давить, поэтому я избегаю рекомендаций с ее стороны.
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 12:51ссылка
да я имею ввиду, не то чобы вы реально делали то, что онаговорит...а просто,когда у человека просят совета, у него автоматически включается "я важный и нужный"...
и начинают более доброжелательно относиться...а про давление со стороны мамы, знаю не понаслышке...у меня у самой мама очень авторитарная
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 12:58ссылка
Ох, моя проблема состоит в том, что даже имея твердое убеждение в чем либо, под мамиными аргументами я начинаю сомневаться. Особенно, когда дело касается ребенка. Я ведь хочу для своего дитяти как лучше, и у меня включается : "А может мама права" ( даже если она десять раз не права).Наверное это из детства, когда то что мама говорит, воспринималось как святая истина.
Mish_Belaia   обратиться по имени Вторник, 02 Ноября 2010 г. 23:04 (ссылка)
Очень досадно, когда мать и дочь - совершенно разные люди. Но бывает это не так уж редко.
Первая задача для вас обеих - понять и принять этот факт. Зачастую, если этого не происходит, мать все жизнь смотрит на дочь, как на новую версию себя, несколько видоизмененную. Тогда любая попытка дочери самоопределяться воспринимается как предательство или упрямые саморазрушительные действия.
Второй шаг - найти точки соприкосновения ваших позиций, ведь вы не можете быть не согласны по 100% вопросов, и в общении начать фокусироваться именно на этих вопросах. Просто занимайте время общения тем, в чем вы согласны, обсуждайте детали и т.д.
Третий шаг касается принципиальных позиций, где вы не можете идти на компромисс. Здесь надо в розовых красках (как в рекламе по телевизору) рисовать долгосрочные цели и сосредоточить обсуждение на них. Пример. Вы хотите, чтобы было двое детей. Уйдите от обсуждения того, как их растить, обсуждайте то, что они будут вашей и ее опорой в будущем, что во взрослой жизни они будут помогать друг другу, что у вас будет большая семья, самовар и много внуков и правнуков. Как-то так. :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 12:16ссылка
Спасибо за совет. Попробую)))))))))
Parkhomenko   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 01:21 (ссылка)
у меня отец такой. даже не знаю, что будет, если всё пойдёт не по его плану..
всё же родители пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты в детях. увы, о детях они мало думают в эти моменты. в смысле не о благополучии их, а о душевных переживанияхи собственном мнении.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 12:18ссылка
Эт точно, и хуже всего, что переубедить их зачастую невозможно. Все-таки люди видят то что хотят видеть, и ничто у них так хорошо не получается, как самообман.
Julija-mama   обратиться по имени Четверг, 04 Ноября 2010 г. 12:01 (ссылка)
Я за Вас так рада! У Вас все хорошо! После многолетнего прессинга думаете и поступаете как сами решили! Вы вышли ЗАМУЖа, соответственно поддержку питайте от мужа. Сама такая и Вас прекрасно понимаю. А слова мамы -фильтруйте и, к сожалению, на ее поддержку не рассчитывайте. Со своими детьми уже так не поступите. Счастья Вам и Вашей семье!
Ответить С цитатой В цитатник
девятка-я   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 14:44 (ссылка)
А Вы не пробовали направить мамину энергию в мирное русло.Пусть займётся своей личной жизнью,тогда и на указания меньше времени будет.Кроме того,если она в другом городе,то почему Вы ведёте себя как "бандерлоги"перед Каа.Вы ведь смогли настоять на своём в выборе мужа и при рождении ребёнка.Учитесь отстаивать своё право в этой жизни.Не ждите полного понимания,это невозможно.У неё свой взгляд на жизнь,у Вас свой.А то Вы хотите сделать по-своему и хотите получить её благословение.Учитесь не только делать выбор,но и отстаивать его перед мамой.Если Вы аргументированно докажете свой выбор и будете твёрдо стоять на своём,думаю она сдастся.А пока Вы окончательно не повзрослели-Вам нужно одобрение мамы.Взрослый человек отличается тем,что принимает всю ответственность за принимаемые решения на себя.А Вы всё ждёте чужого одобрения.Станьте взрослой,не перекладывайте ответственность за свои решения на маму.Вы остановились на половине пути.Смелее,и у Вас всё будет замечательно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку