-Метки

Взаимоотношения алкоголизм апатия болезнь боль брак вопрос вопросы воспитание выбор девушка дела любовные депрессия дети друг дружба друзья женщина жизнь зависимость законы семейной жизни здоровье знакомства знакомство измена интернет кризис ложь любовь мама метки мнение мудрость мужчина мужчины мысли настроение новая жизнь образование обучение общение общество одиночество отношения отношения мужчина и женщина парень подруга позитив помогите помощь притчи притчи о женщинах притчи о жизни притчи о любви проблема проблемы прошлое психолог психология психология отношений психотерапия работа развитие развод расставание ребенок ревность рисование родители родители и дети самоанализ самооценка самопознание саморазвитие секс семейные отношения семья сестра смерть смысл жизни совет современные притчи сон статья страх страхи стресс счастье творчество тест тренинг успех философия характер хочу высказаться цитаты чувства школа эгоизм эмоции

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_психолога

 -Подписка по e-mail

 


Паршивые друзья.

Среда, 10 Марта 2010 г. 09:24 + в цитатник
___I___ все записи автора

Здравствуйте.

У моей старшей сестры есть дочка, коей сейчас 13 лет. Ребенок вполне положительный, учится не слишком хорошо, но довольно терпимо, в быту немного эмоциональная, но уж для подросткового периода почти ангел, лишний раз возникать не будет. Умеет за себя постоять, если ее кто-то обижает- может и двинуть, может и ответить что-нибудь язвительное.

Но недавно ее мама прочитала переписку ребенка по Скайпу с друзьями. Друзей у нее, кстати, довольно много. Но проблема в том, что она позволяет друзьям разговаривать с ней как с куском сами знаете чего. Во-первых, они ей мат на мате, посылают прямым текстом, а потом пишут как ни в чем не бывало, во-вторых, слова, коими ее обзывают, даже я не все знаю. 

Мы пытались с ней разговаривать, пытались объяснить, что непозволительно дружить с теми, кто тебя неуважает, что настаивать, что бы ее познакомили с мальчиком, который ей нравится- потеря гордости, я вообще с ней довольно открыто общаюсь на все темы, все-таки 13-летний ребенок сейчас- это не 13-летний 20 лет назад.

Но я не знаю, что еще делать, потому что это странно, у нее есть лучший друг, с которым она общается все-время, с ним она себя ведет очень хорошо, а он к ней относится просто великолепно. Хоть и мальчик из плохой семьи, но всегда очень вежливый, ей таскает цветы на все праздники; и есть очень хорошая подружка, которая тоже, даже в личной переписке, очень вежливая и открытая- то есть опыта человеческой дружбы ей хватает.

Как внушить ребенку, что уважать себя надо? Как дать ей понять, что она не просто чья то будущая подружка, а человек, индивидуальный человек, к которому надо относиться по-человечески? Как дать понять, что должно обижать человека, а что действительно шутка? Запрещать ей общаться с кем она хочет нельзя- запреты никогда не приносят пользу и в нашей семье особым почетом никогда не пользовались. Может, это я виновата- мой характер довольно язвительно- оскорбительный, мы с сестрой общаемся отлично, но довольно "своим" языком, где "ах ты крыса" или " пошла отсюда вон и закрыла дверь" вполне любовно. Может ли ребенок посчитать, что и от чужих людей такие слова являются нормой? Если да- то что делать?

Рубрики:  школьные отношения
родители и дети

Wilvarin-tor   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 09:35 (ссылка)
Знаете, мне тоже было 13 лет и меня "трваили" на даче так называемые друзья. И я терпела пару лет, потому что очень боялась быть одна, приезжать на все лето и сидеть без гуляний и тому подобное. Но потом в один прекрасный момент я САМА решила, что лучше буду одна, чем вот так. Дети жестоки, гораздо более чем взрослые, и уговорами и родительским вмешательством тут не помочь. До этого, имхо, надо дойти самому. Может, она тоже боится остаться без компании и поэтому "лучше так чем одной"?
Ответить С цитатой В цитатник
MariaJuliet   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 09:53 (ссылка)
вот вам от меня совет, как от человека, который несколько лет назад тоже был 13летний и еще не забыл как это.
женсчины, не трогайте ребенка! судя по тому, что вы написали, у нее все пучком, сама разберется! это некий период в ее жизни самоутверждения и вливания в компании, где можно сказать "проверяют на прочность" таким образом.
главное не теряйте с ней контакт (но и в душу не лезьте), именно поддержка взрослых родных, которые дают понять, что всегда в любой ситуации к ним можно прийти за помощью и их адекватное поведение позволяет подростку не свернуть на скользкую дорожку, не скатиться.
и еще: уважайте личность в ней! читать переписку в скайпе-это очень подло! я бы со своей матерью разговаривать перестала, благо скайпа в то время у меня не было.
Ответить С цитатой В цитатник
SILVER-MAMA   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 10:27 (ссылка)
никак. грубо говоря, если человеку хочется валятся в говне, дайте ему там вдоволь поваляться. только так он сможет понять, нужно ли это ему.
и не помогайте насильно. за это никто спасибо не скажет.
Ответить С цитатой В цитатник
Асимметрия   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 10:57 (ссылка)
когда мне было 16 лет, моя мама случайно услышала что один парень из моей компании употребил в разговоре со мной матерное слово.ну, не обозвал меня, а что то вроде "ты ах*ела?" .после она мне сделала выговор, что позволять общаться с собой так нельзя.и знаете, я поняла, до меня дошло сразу же.
но мне было 16, а не 13....люди разные, на кого то действуют слова, на кого то нет.
пока она сама до этого не дойдет, ничего не изменится.
просто иногда в разговоре, мягко акцентируйте внимание, что так нельзя с ней общаться...с такой умницей-красавицей и т.д...может, это лучше будет чем сесть и прочитать ей мораль...
Ответить С цитатой В цитатник
АГАТЕЯ   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 11:09 (ссылка)
а вы ее ответы-то читали? у подростков есть такое понятие - субкультура. это определенные правила общения, внешнего вида и т.д. такие обращения скорей всего именно из этой их субкультуры и исходят. не бойтесь она со временем сама поймет, что хорошо и что плохо. главное чтобы с ней ничего плохого не случилось до этого момента. если хотите привить ей какие-то культурные принципы - давайте поболше читать, чтобы она видела красивый текст, красивые слова. а ваше обращение дома друг с другом не играет такой большой роли - вы же с любовью так говорите, а подростки еще чувствительней чем маленькие дети. и побольше любви при обращении к ней.
Ответить С цитатой В цитатник
Maranii   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 11:46 (ссылка)
Как вспомню свои 13 лет, так вздрогну) И сама материлась хлеще, чем водители фур, и друзья мои матерились, и приветствия в стиле "здорова, овца" были, всё было. Думаю, просто такой возраст. Повзрослеет, поймёт)))
Ответить С цитатой В цитатник
Одинокая_Весна   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 13:06 (ссылка)
ИМХО стоит начать с того, что вы прочитали её переписку... Вы б сначала задумались о том, что вы сделали, а потом лезли к ней. Она вас не послушает в любом случае, после того, как вы лишили её права на личную переписку.
Ответить С цитатой В цитатник
like-milk   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 13:16 (ссылка)
если Вы хотите чтобы ее уважали друзья, окружающие, начните с себя. это очень нехорошо читать ее личную переписку, это Ваше к ней недоверие и неуважение.
Ответить С цитатой В цитатник
Ума_которая_Турман   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 14:13 (ссылка)
ОМГ,какие все правильные!То,что "очень нехорошо читать личную переписку"-это все знают,но лучше уж прочитать и попытаться помочь ребёнку,чем корить себя потом,что не обратила внимания и ничем не помогла.ИМХО.
Согласна с mali_BOO, "просто иногда в разговоре, мягко акцентируйте внимание, что так нельзя с ней общаться...с такой умницей-красавицей и т.д",а вдалбливать ей,что такое хорошо,что такое плохо-не нужно.Она может перестать вам доверять.
Не лезьте к ней,сама разберется.
Ответить С цитатой В цитатник
Одинокая_Весна   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 14:30 (ссылка)
Ума_которая_Турман, хм, ну лично меня это в своё время оччень сильно оттолкнуло от матери и навсегда лишило её моего доверия и уважения. я не буду уважать и хоть как-то прислушиваться к мнению человека, который лишает меня личного пространства.
Ответить С цитатой В цитатник
like-milk   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 14:49 (ссылка)
Ума_которая_Турман, если бы я узнала что моя мама читает мои дневники, переписки, я бы точно перестала ей доверять и уж точно бы не стала ее после этого слушать, какие бы советы хорошие она не давала. Я очень рада что в свое время моя мама никогда не лезла в мое личное пространство и не навязывала свое мнение, позволяла мне совершать свои ошибки. Может быть именно поэтому у нас ней отличные отношения и я всегда могу обратиться к ней за любым советом.
Ответить С цитатой В цитатник
like-milk   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 14:56 (ссылка)
конечно, все люди разные.. за всех не говорю, но все же..
Ответить С цитатой В цитатник
Леди_хамка   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 15:59 (ссылка)
Интересно. Подпишусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Ума_которая_Турман   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 16:54 (ссылка)
Одинокая_Весна, like-milk, я совсем не за то,чтоб лезть в чужую переписку,но человек спросил,как быть с дочерью/племянницей,а на неё сразу же упрёки гневные посыпались,вместо того,чтоб какой-то совет дать.
Ответить С цитатой В цитатник
Tveizen   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 17:38 (ссылка)
В основном такие настроения в современных детях воспитывает телевидение.
Поменьше зомбоящика, и все будут счастливы.
Ответить С цитатой В цитатник
___I___   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 17:51 (ссылка)
Спасибо всем за ответы.
Объясняю по поводу переписки- повторяюсь, отношения у нас в семье очень открытые, а у племянницы с мамой в квартире один компьютер, который она не выключает, так как, в общем то, ничего и не скрывает. С перепиской получилось случайно, я бы очень хотела посмотреть на родителя, который, включив монитор и видя на экране слова "ах ты сука, иди нах.. " И сразу же ее ответ- не пойду!:) и милые слова- не заинтересовался бы, почему так происходит. Это, при всей свободе, все-таки ребенок, которого еще пока надо учить. Мы ничего ей не говорим, ее никто не ругает за таких друзей, просто это уже не в первый раз, когда она вот так беззаботно попадается на смешивании ее с грязью.
like-milk, моя мама в детстве нашла мою тетрадь, полностью исписанную матными стишками. Отношения хуже у нас не стали, ну прочитала- и ладно, если бы это было совсем личное- я бы спрятала.

Еще раз спасибо. Я передам все ваши ответы маме.
Ответить С цитатой В цитатник
like-milk   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 17:52 (ссылка)
Ума_которая_Турман, это был не упрек, а совет. начать уважать свою дочь и больше ей доверять.
Ответить С цитатой В цитатник
like-milk   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 18:15 (ссылка)
___I___, понятно)) ну я и говорю у всех по-разному впринципе)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2010 г. 21:36 (ссылка)
я сама была такой в детстве, и моя мама тоже пыталась повлиять на ситуацию
и выбрала очень правильный подход
ничего не запрещала в открытую, но как бы походя время от времени высказывала свое мнение
не в форме запрета или даже совета, а просто в форме констатации мнения
и постепенно я пришла к верному выводу сама, но с ее незаметной помощью
давление в любой, даже самой мягкой, форме лишь вызовет у подростка чувство отторжения, и он продолжит общение еще более интенсивно
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 09:34 (ссылка)
и еще - как здесь правильно сказали, ни в коем случае не говорите, что читала личную переписку
Ответить С цитатой В цитатник
тыц_тыц_тыц   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 20:44 (ссылка)
Зачем вы лезите в ее отношения?Если так разговаривает значит такая манера,уэж такое время и такие нравы. Моя переписка а некоторыми подругами тоже мама не горюй.....Мы может м крыть друг друга и посылать хотя в жизни не когда не употребляет такиз слов как в переписке и не общаемся друг с другом как заправские алкаши.
А тут недавно мама одной из моих подруг вычитала переписку и в случайно составленной открытой аське и устроила своей 20 летней дочке разбор полетов из за того что у мамаши от нашего лексикона встали дыбом волосы.

нам теперь стыдно)стыдно по тоум что на смо м деле не такие,просто такая переписка,просто такие подстебы.Непредназначенная для чужих глаз а только между собой.
Вот и у них такая тема,которую вам не когда не понять,котрую они сами выбрали а вы просто влезаете в их мирок со своими уставами и понятиями и пытаетесь еще там навести порядок в их сугуболичных переписках-отношениях.Омерзительно вообще дичную переписку читать,я считаю вам впринцепи за одно это должно быть только стыдно.
Вы пишете ,,чтоэто переписка... переписка и отношения в жизни разные немного вещи.Сомневаюсь что они были бы у нее вдрузьях если бы в жизни были такие отношения.
Как я уже писала выше мы поп риколу тоже многое себе в переписке позволяет,но это не значит ,что я буду на людях называть свою подругу "портовой шлюшкой" и посылать ее на три буквы...
Ответить С цитатой В цитатник
___I___   обратиться по имени Четверг, 11 Марта 2010 г. 21:53 (ссылка)
тыц_тыц_тыц, Спасибо за ваше мнение. В следущий раз, когда я захочу, что бы мне прочитали лекцию о моем или чьем-либо из моей семьи поведении, я обязательно обращусь к вам. Мне же жизненного опыта не хватает, что бы знать, за что должно быть стыдно, а за что нет и на что были причины.
Но если бы впредь решите отвечать на мои просьбы о помощи, хотя бы читайте внимательно тему или не отвечайте вообще. У нее- не приколы. Ее смешивают с грязью и она не в первый раз попадается на этом. Не только в переписке. Я вполне адекватна, что бы разобраться, когда люди имеют "свою манеру" общения и когда человек по какой то причине позволяет, что бы его топтали. Когда у вас будут дети (или уже)- не забывайте о своих советах и не волнуйтесь, даже если они что-то делают не так, как надо.
О каком наведении порядка вообще речь? Ей даже не сказали не слова.
Ответить С цитатой В цитатник
тыц_тыц_тыц   обратиться по имени Пятница, 12 Марта 2010 г. 12:43 (ссылка)
___I___, Это не лекция,просто вам не кажется что наивнооткоголибо требовать какого либо благоразумия,если сами вы его не проявляете даже в банальном отношении к ее личной переписке?
Мне видимо точнот ак же стоит обратиться к вам,зща сотоветом в иной раз где мне отвечать а где нет...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку