-Метки

Взаимоотношения алкоголизм апатия болезнь боль брак вопрос вопросы воспитание выбор девушка дела любовные депрессия дети друг дружба друзья женщина жизнь зависимость законы семейной жизни здоровье знакомства знакомство измена интернет кризис ложь любовь мама метки мнение мудрость мужчина мужчины мысли настроение новая жизнь образование обучение общение общество одиночество отношения отношения мужчина и женщина парень подруга позитив помогите помощь притчи притчи о женщинах притчи о жизни притчи о любви проблема проблемы прошлое психолог психология психология отношений психотерапия работа развитие развод расставание ребенок ревность рисование родители родители и дети самоанализ самооценка самопознание саморазвитие секс семейные отношения семья сестра смерть смысл жизни совет современные притчи сон статья страх страхи стресс счастье творчество тест тренинг успех философия характер хочу высказаться цитаты чувства школа эгоизм эмоции

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_психолога

 -Подписка по e-mail

 


ДЕТЯМ О ДЕНДИ. Сострадание к животным и воспитание наших детей

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 02:19 + в цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС все записи автора

 

В блоге открылся свежачок - очень важный раздел

ДЕТЯМ О ДЕНДИ

Ничто живое не существует само по себе. Поэтому отношение ко всему живому - это часть самого человека.

Само собой разумеется, что ребенок должен научиться «видеть» окружающих домашних животных.


 

Общение с собакой исцеляет, и тем более детей – давно уже известно это непостижимое явление. Казалось бы, не имеющее объяснений с точки зрения здравого смысла.

 

Не грузись, читатель. Все вопросы сразу отпадут, если ты обратишься прямо к корням – великим изначальным корням слова.

Ведь любое общение – соединение душ, делание чего-то общим, ведущее к единению любого рода и в любой форме – ис-целяет, делает целым, целостным. Все то, что именно от собаки мы и получаем в неограниченном количестве.

Противопоказаний для такого лечения практически нет. А положительный эффект от этой терапии специалисты считают огромным. Даже у детей с такими серьезными заболеваниями, как аутизм и ДЦП.

Но не стоит ли и нам самим, наконец, поучиться мудрости исцеления у такого упрямого «перста свыше»? Указующего нам на столь безотказный рецепт от болезней – редкостный состав необыкновенных царских капель самого странного и великодушного «датского короля» нашей природы, не зря с некой тайной миссией сопровождающего нас на протяжении всей истории человечества?

Безмолвного короля, взявшего на себя именно свыше обязанность защищать нас и наших детей при помощи самого странного, но самого мощного в мире оружия - безграничного обилия любви. Но не от внешних врагов и бандитов, как ошибочно веками думаем мы, а от еще более опасного и страшного врага - от самих себя...

СОБАКИ ДЕНДИ НЬЮС


 

Наряду с вопросом "что это", основной вопрос дошкольника
"зачем".

Очень показателен эпизод, который приводят Л.С.Выготский и
А.Р.Лурия .
Алик, 5 лет 5 месяцев.
Вечером через окно увидел Юпитер.
- Мама, а зачем существует Юпитер?
Я попыталась ему объяснить, но неудачно. Он опять пристал ко мне.
-Ну, зачем же существует Юпитер?
Тогда, не зная, что сказать, я спросила его:
-А мы с тобой зачем существуем?
На это получила мгновенный и уверенный ответ:
-Для себя.
-Ну, и Юпитер тоже для себя.
Это понравилось ему, и он удовлетворенно сказал:
-И муравьи, и клопы, и комары, и крапива тоже для себя?
-Да.
И он радостно засмеялся.

У детей есть большое стремление к самостоятельности, независимости. Они все хотят увидеть, все открыть сами.
Этот интерес побуждает детей к активной деятельности. Но ее направление по отношению к природе может быть различным: одни из них могут разорять гнезда, стрелять из рогаток в птиц, а другие - разводить рыб, ухаживать за голубями.

Воспитание - это организация деятельности ребенка, в которой важную роль играет организация отношений. Что же значит организовать деятельность ребенка? Понятие деятельности - сложное понятие: всякая деятельность побуждается потребностью, имеет мотив (более или менее осознанную побудительную причину) и цель - то, ради чего совершается действие.

Таким образом, организовывая деятельность ребенка, т.е. воспитывая его, нужно дать ему опору в соответствующей потребности, побудить к нужной мотивации и привлечь к определенной цели. Потребности, мотивы и цели - основа наших отношений и наших чувств.

Только организовав потребности, мотивы и цели деятельности своего ребенка соответственной той задаче, какую вы ставите в воспитании, можно воспитать желаемое качество его личности. А организовать возможно опять же лишь в деятельности.

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Домашние животные - большая помощь в воспитании личных положительных качеств ребенка, но лишь при условии ответственного и бережного обращения с этими животными. Лишь тогда сформируются доброта, ответственность, чувство долга и т.п.

Мы отвечаем за живое - и за животное и за растение - перед природой, перед обществом, перед собственной совестью.

 

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему
(появляется потребность ласкать, заботиться о растениях и животных).


Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома.

Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение экологических проблем невозможно без самым серьезным образом организованного экологического образования и воспитания людей, поскольку действенность любых мер, принимаемых по защите природы, в конечном счете, определяется поведением людей, которые взаимодействуют с ней, их отношением к природе. А основы этого отношения закладываются еще в детстве, поэтому дошкольный и младший школьный возраст должны стать объектом пристального внимания психологов и педагогов, занимающихся проблемами экологического образования и воспитания.

С психолого-педагогической точки зрения, важнейшее значение имеет определение типа отношения ребенка к природе, поскольку в типе зафиксированы главные характеристики этого отношения, которые дают ключ к построению наиболее адекватной стратегии педагогической деятельности с ребенком.

Источник

 

Сейчас становится очевидным, что взаимоотношения человека с окружающим миром

должны отвечать принципам универсальной этики Швейцера - человек должен уважать все живое.

Это принцип биоцентризма, и в случае формирования у ребенка биоцентрического мировоззрения,

выигрывает и общество: биоцентрическое мировоззрение предполагает уважение

к интересам всего живого, и людей, и животных.

ВИТА, центр защиты прав животных,

 статья "Воспитание этичного отношения к животным как часть нравственного воспитания" здесь

 

Не всегда понимаешь, кто в этом союзе за главного. Тайна же в том, что нередко именно собаки, как старшие товарищи, заботятся о самих детях. 

Выгуливают
Выгуливают
Делятся впечатлениями
Делятся впечатлениями
Дразнятся
Дразнятся
Утешают
Утешают
Хранят тайны
Хранят тайны
Едят вместе
Едят вместе
И даже мороженое
И даже мороженое
Нянчат малышей
Нянчат малышей
И больших тоже
И больших тоже
Бегают наперегонки
Бегают наперегонки
Играют
Играют
Грустят
Грустят
Обижаются
Обижаются
Радуются
Радуются
шутят
шутят
Понимают
Понимают

 

Рубрики:  интересные статьи
семья, брак
родители и дети
хочу высказаться
Метки:  

Процитировано 2 раз

DEZERT1R   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 08:26 (ссылка)
причем здесь нинтендо?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 14:21ссылка
Он имел в виду наверное, слово "dandy".
m_Iyubov   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 10:21 (ссылка)
Спасибо!Это интересно и правильно!
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 15:53 (ссылка)
Charlie_P,
DEZERT1R,

Ну, если слово ДЕНДИ воспринимают только применительно к нинтендо - плохи наши дела))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2009 г. 15:54ссылка
Меня это, честно говоря, раздражает. При слове "денди" я вспоминаю в первую очередь не о Нинтендо, а о дендизме.
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 15:55 (ссылка)
Charlie_P,

Вообще-то здесь имелось в виду именно русское слово ДЕНДИ, а не по-русски имелось в виду английское "dandy". У русского ДЕНДИ есть своя целая традиция. Даже можно выразиться "национальная"))))) Начиная от пушкинского "как денди лондонский одет".
Ответить С цитатой В цитатник
__________   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 15:56 (ссылка)
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, ну, у меня душа лежит к нерусским денди. :)
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 15:57 (ссылка)
Charlie_P,

А что тут удивительного, если при слове ДЕНДИ вспоминать о дендизме?))) Это все равно что сказать: меня раздражает, что при слове луна я вспоминаю о лунатизме.)))
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 15:58 (ссылка)
Charlie_P,

Денди - он и в подворотне денди...)))
Ответить С цитатой В цитатник
__________   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 15:58 (ссылка)
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, да нет, ничего удивительного... меня раздражает то, что все в первую очередь вспоминают о приставке.
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 16:00 (ссылка)
Charlie_P,

Да о приставке вспоминают те, кто никогда ни о чем другом даже не слышал)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку