-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПОЛИТИКА

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 4409


Поправки в закон «О техническом регулировании» возвращают нас к социализму в экономик

Пятница, 15 Декабря 2006 г. 14:29 + в цитатник
YuO все записи автора Поправки в закон «О техническом регулировании» возвращают нас к старой системе тотального контроля за производством и произвола надзорных органов!

Письмо всем тем кого, волнует судьба российской промышленности

Уважаемые коллеги!

В настоящее время готовятся к принятию поправки к Федеральному закону «О техническом регулировании». Данные поправки, разработанные под эгидой государственных ведомств, потерявших в результате принятия закона большую часть коррупционных возможностей контроля над бизнесом, преследуют единственную цель – возврат с старой «советской» системе тотального контроля за всеми процессами производства и оборотом продукции на рынке.
Под видом «редакционных правок» в закон вносятся концептуальные изменения по сути означающие полный отказ от реформирования стандартизации в России. Речь идет о возврате ведомственного нормотворчества, об отказе от принципов добровольности стандартов и регулирования через федеральные законы нормами прямого действия
Основные положения изменений сводятся к следующему:
· Перенос регулирования и контроля за процессами производства и оборотом продукции на ведомственный уровень
· Переход от принятия технических регламентов федеральными законами на уровень постановлений Правительства Российской Федерации.
· Легализация и перевод на обязательный уровень всей старой базы нормативных документов в области безопасности продукции и процессов производства
· Открытие перечня видов безопасности
· Отказ от понятия общий технический регламент.

Принятие поправок сопровождается полной информационной блокадой, поэтому хотим предоставить максимально большому числу людей, которым не безразлична судьба реформ в России, предоставить возможность самостоятельно сделать выводы о том, ЧТО ждет все бизнес сообщество в случае принятия данных поправок Государственной Думой.

Ссылки на аналитику по теме:
http://tomchin.ru/society/news/5165.html#comment2253
http://nitr.ru/?con=changes

ПРОДУБЛИРУЙТЕ В БЛОГАХ! НЕ ДАЙТЕ ОТМЕНИТЬ РЕФОРМУ В ПОЛНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВАКУУМЕ!



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон
«О техническом регулировании»









Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752) следующие изменения:
1) в статье 1:
в пункте 1 абзац второй и далее по тексту закона слова после слов «требований к продукции» заменить словами «связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;»;
в пункте третьем слова «не распространяется на» включить слова «социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные требования в сфере охраны труда,», далее по тексту;
2) в статье 2:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«заявитель – физическое или юридическое лицо (изготовитель, продавец, исполнитель), обратившееся с заявкой на проведение работ по подтверждению соответствия»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов – проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства (строительства), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки;»;
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
«техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания) производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам изыскания, проектирования, производства (строительства), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или указанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;»
абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
«технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям), процессам проектирования (включая изыскания), производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, связанным с требованиями к объектам технического регулирования;»;
дополнить статью 2 следующими абзацами:
«орган по аккредитации - орган (организация), проводящий работы по подтверждению компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий;
уполномоченный орган по подтверждению соответствия – аккредитованная организация, уполномоченная федеральным органом исполнительной власти в пределах своей компетенции осуществлять работы по подтверждению соответствия в области, определяемой техническими регламентами;
своды правил – документы в области стандартизации, содержащие технические правила или процедуры проектирования, изготовления, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации оборудования, конструкций или изделий.»;
3) в статье 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«применения единых правил установления требований к продукции, связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства (строительство), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;»;
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«недопустимости дублирования полномочий органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;»
абзац одиннадцатый соответственно считать абзацем двенадцатым;
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну, или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, ядерно опасной продукции (работ, услуг), радиационно-опасной продукции (работ, услуг) и объектов использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания) производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и объектов
1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну, или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; ядерно опасной продукции (работ, услуг), радиационно опасной продукции (работ, услуг) и объектов использования атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения вышеуказанной продукции и объектов обязательными, наряду с требованиями, устанавливаемыми техническими регламентами, являются также требования, установленные государственными заказчиками, государственными контрактами, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области: обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, органами государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и (или) государственными контрактами (договорами).
2. Особенности технического регулирования в части разработки и принятия обязательных требований государственными заказчиками уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области: обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, органами государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в отношении продукции (работ, услуг), объектов, указанных в пункте первом настоящей статьи, а также процессов их проектирования (включая изыскания), производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Особенности стандартизации продукции (работ, услуг), объектов, указанных в первом пункте настоящей статьи, а также процессов их проектирования (включая изыскания), производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также процессов их проектирования (включая изыскания), производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
5) в статье 7:
в пункте 1 абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
«электромагнитную совместимость;
единство измерений и другие.»;
в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«3. Технический регламент должен содержать описание (перечень) объектов технического регулирования в отношении которых устанавливаются его требования, позволяющее обеспечить их однозначное определение, и правила идентификации для целей применения технического регламента. В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.»;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«Национальный орган по стандартизации до вступления в силу технического регламента утверждает перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, применение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение требований принятого технического регламента.
Правительство Российской Федерации до вступления в силу технического регламента утверждает перечень национальных стандартов, сводов правил, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
Порядок разработки, принятия, введения в действие, уточнения и опубликования указанных перечней устанавливает Правительство Российской Федерации.»;
в пункте 12 второе предложение изложить в следующей редакции:
«В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов, подлежащих разработке за счет средств федерального бюджета, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться.»
6) в статье 8:
абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Обязательные требования к отдельным видам продукции, связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства (строительства), монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.»;
дополнить абзацами:
«Общий технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего федерального закона.
Специальный технический регламент принимается постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном для принятия постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении групп продукции, связанными с требованиями к продукции процессами проектирования (включая изыскания), производства, монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.»;
пункт 4 исключить. Пункт 5 считать пунктом 4;
7) в статье 9:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Технический регламент, принимаемый федеральным законом, разрабатывается в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона.»;
в пункте 10 после слов «международным нормам и правилам» дополнить словами: «введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке,»;
8) в статье 10 пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Проект технического регламента, принимаемого международным договором Российской Федерации, заключаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрабатывается с учетом положений настоящего Федерального закона.»;
9) изложить статью 11 «Цели стандартизации» в следующей редакции:
«Статья 11. Цели стандартизации
Стандартизация осуществляется в целях:
повышения уровня безопасности:
жизни и здоровья граждан;
имущества физических и юридических лиц;
государственного и муниципального имущества;
в области экологии;
жизни и здоровья животных и растений;
объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечения:
конкурентоспособности и качества продукции, работ, услуг;
научно-технического прогресса;
единства измерений;
рационального использования ресурсов;
совместимости и взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов);
технической и информационной совместимости;
сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений технических и экономико-статических данных;
сравнительного анализа характеристик продукции;
государственных заказов, внедрения инноваций;
подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
выполнения требований технических регламентов;
выполнения поставок;
создания:
систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации;
систем каталогизации продукции;
систем обеспечения качества продукции;
систем поиска и передачи данных;
содействия проведению работ по унификации.»;
10) статью 13 дополнить абзацем следующего содержания:
«своды правил.»;
11) в статье 14:
абзац седьмой пункта 1 изложить в новой редакции:
«создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность;»;
в пункте 4:
первый абзац после слов: «общественных объединений предпринимателей и потребителей» дополнить словами «и других юридических лиц.»;

дополнить абзацем следующего содержания:
«Технические комитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми национальным органом по стандартизации.»;
12) в статье 15 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Участники работ по стандартизации, национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил образуют национальную систему стандартизации.»;
13) в статье 16 пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. В случае отсутствия национальных стандартов, в целях соблюдения требований технических регламентов к продукции, связанных с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, монтажа (наладки), эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, разрабатываются своды правил.
Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации.»;
14) в статье 23:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия однородной или идентичной продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.»;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Работы по обязательному подтверждению соответствия осуществляются органами по подтверждению соответствия, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, из числа органов по сертификации, аккредитованных органами по аккредитации, уполномоченными Правительством Российской Федерации.»;
15) в статье 24:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации в едином реестре деклараций о соответствии в течение 3 дней.
Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет оформленную в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи декларацию о соответствии.
Порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии, федеральный орган исполнительной власти, организующий его формирование и ведение, а также порядок регистрации деклараций о соответствии, предоставления и оплаты за предоставление содержащихся в указанном реестре сведений определяются Правительством Российской Федерации.»;
в пункте 7 слова «по техническому регулированию» заменить словами «, организующем формирование и ведение реестра деклараций о соответствии»;
16) в статье 26:
абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
«выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданного им сертификата соответствия;»;
абзац восьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
«устанавливает стоимость работ по сертификации на основе договора с заявителем;»;
дополнить пункт 2 абзацем девятым следующего содержания:
«принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия по результатам проведенного контроля за сертифицированной продукцией в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия, федеральный орган исполнительной власти, организующий его формирование и ведение, порядок предоставления и оплаты за предоставление содержащихся в указанном реестре сведений определяется Правительством Российской Федерации.»;
17) в статье 34 в пункте 1:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«направлять представление о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации, а в случае его отсутствия – орган по аккредитации, аккредитовавший орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия;»;
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему ее, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии.»;
18) в статье 40 пункт 2 абзац второй изложить в следующей редакции:
«В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок, исполнение решения суда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом истец вправе доводить до сведения приобретателей через средства массовой информации сведения о принудительном отзыве продукции.»;
19) в статье 45:
название статьи изложить в следующей редакции:
«Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета в области технического регулирования и других источников»;
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. За счет федерального бюджета и других источников могут финансироваться расходы на:»;
пункт 1 дополнить абзацами:
«разработку правил, норм и рекомендаций в области стандартизации;
разработку сводов правил;
разработку правил и методов исследований (испытаний) и измерений, а также правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения технических регламентов;
работы по регистрации систем добровольной сертификации и по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;
работы по ведению общероссийских классификаторов;
работы по ведению единого реестра сертификатов соответствия и единого реестра деклараций о соответствии;
разработку нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 5;
работы по учету и анализу случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.».
20) в статье 46:
в пункте 1:
в абзаце первом исключить слова «только в части, соответствующей целям:»;
абзацы второй, третий и четвертый исключить;
в пункте 2 слово «выпущенной» заменить словом «выпускаемой»;
пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«До вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия, осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до вступления в силу настоящего Федерального закона.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Правительство Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждает единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, и ежегодно уточняет указанные перечни.»;
абзац 1 пункта 7 дополнить словами: «при этом общие технические регламенты в течение этого периода могут приниматься постановлениями Правительства Российской Федерации, в порядке, установленном для принятия постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.»;
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. До вступления в силу соответствующих технических регламентов федеральные органы исполнительной власти, в установленной сфере деятельности и в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, вправе в установленном порядке вносить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также вносить изменения в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до вступления в силу технических регламентов.».


Президент
Российской Федерации

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку