-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мостовые_Ехо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 6419


Вениамин Д'ркин

Среда, 10 Сентября 2008 г. 21:37 + в цитатник
Альфин все записи автора Вот такое видео я нашел в комментариях к одному из постов в дневнике Марты - Веня Д'ркин рассказывает сказку... Хороший человек, замечтательный автор и музыкант. Послужил прообразом Вениамина из "Энциклопедии" и, возможно, не только...

"Когда-то давным-давно, когда люди не освоили еще всех трамвайных и троллейбусных линий..."



В приложении его песня "Коперник"

Спасибо всем за то, что не забываете наше сообщество и за симпатии. Подписывайтесь, пожалуйста. Постараюсь их возвращать. )
Прослушать запись Скачать файл
Рубрики:  техническое
окно в Ехо

Альфин   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2008 г. 21:45 (ссылка)
Пересмотрел ролик... Общий дух с энциклопедией очень ощутим. ) Разговоры на кухне в коммуналке с сигаретой между пальцев...
Ответить С цитатой В цитатник
Schefango   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2008 г. 22:44 (ссылка)
Здорово :)
Интересный наверное человек, хотела бы с ним пообщаться )
Ответить С цитатой В цитатник
Альфин   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2008 г. 22:45 (ссылка)
Он, к сожалению, уже давно умер (
Ответить С цитатой В цитатник
Wereangel   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2008 г. 22:51 (ссылка)
Саша Литвинов его звали.
Он умер 20 августа 99 года от лейкемии.
"Непризнанный бард" от рок-н-ролла.
Кому интересно, внизу статья про него (откуда взята, не помню, в свое время отсканировал из журнала/газеты).

Все Будет Хорошо

"...Не ищите чудо, я привел его,
Но здесь никого, лишь шум шагов.
Где же все?
По пути к дождю?.."
Так много разных кассет... И все равно, эта должна была по¬пасться вам на глаза. На обложке нарисован человечек, протяги¬вающий огромный букет цветов. Сверху обнадеживающее назва¬ние альбома: «Все будет хорошо» за авторством Вени Дркина. Букет у человечка такой большой, что кроме ботинок и рук ниче¬го не видно. Кто бы думал, что за букетом скрывался Саша Лит¬винов.
«Скотник Саша и все до фени,
Скотник Саша чей-то племянник в третьем колене,
И он катается в коровьем дерьме,
Как голландский сыр в прованском масле
С зеленым змием в руках, на звездном полосатом коне...»

Саша Литвинов родился 11 июня 1970 года в "молодогвардей¬ском" поселке Краснодон Луганской области, что на восточной Украине, Закончив школу, поступил в Зоотехническую Академию в Луганске, после какого-то курса перешел в разряд "вечного студента", не оставляя надежды когда-нибудь завершить свое обра¬зование. Дома почти не жил, переезжая из одного городка родной губернии в другой, выполняя работу от пастуха до художника ме¬стного Д К. Покуривал, попивал водку и сочинял,., песни, байки, которые Литвинов сам называет "сказками из жизни", без них не обходился ни один квартирник, Все герои, имена, люди, которых касаются песни, так или иначе, были связаны с его жизнью. Он сочиняет, пародируя Егора Летова:

«Закурила девочка и уснула пьяная,
Загорелась комната, стало нечего дышать.
Приехали пожарные, а у пожарных дети есть,
Они не хочут в пламя лезть,
Никто не хочет умирать!..»

подсмеиваясь над Гребенщиковым:
«...Все до фени. Дык! Елы-палы!
В состоянии набекрень
И что нам боги, творцы, да каналы.
И сидя в преглубокой дыре,
Он часто видит сон, ему кажется что
Дело и в количестве женщин и в "новой волне"...»

переняв дух Янки Дягилевой:
«...Мы с тобой за шальною игрой
В четыре руки, да в четыре ноги,
Под колючей бедой, да под горячей струёй,
По причине тоски, да под предлогом строки...»
но всегда создавая новое.

До 1995 года его выступления ограничивались квартирниками за ночевку, за бутылку портвейна. Летом 1995 Саша Литвинов "со товарищи", в изрядном подпитии, прибыли в Старый Оскол, где проходил очередной бард-фестиваль "Оскольская Лира" (его ла¬уреатами в свое время стали Александр Непомнящий, группа "Алоэ"). Фестиваль всегда отличался своей демократичностью, каждый желающий мог подойти к бабушке, сидящей за столиком в ДК, где проходили концерты, назвать свою фамилию и быть за¬писанным в ряды выступающих. Также и Саша Литвинов был подведен друзьями к бабушке, которой он заявил о своем наме¬рении выступать, на что та спросила, как его зовут. От неожидан¬ности, а, может быть, от "алкогольной амнезии", Саша Литвинов замялся, но вдруг что-то припомнив, ответил, что он "Веня Дркин из Максютовки" (герой местной Луганской байки). Ничего не подо¬зревающая бабуля так и записала.
И вот, появился Веня Дркин, который на этом фестивале сра¬зу стал лауреатом. Контраст его песен и песен бардов, поющих о "дровах и заснеженных вершинах" был настолько велик, что не остался незамеченным. С появлением Вени Дркина Саша Литвинов исчез. Поэт никогда не смешивал Веню Дркина и Сашу Лит¬винова, но, сочиняя свои песни, брал "сказки из жизни" Литвино¬ва, переводя их на язык Дркина.

«...Не смотри на меня искоса, милая,
Снег не тает в теплой руке,
Потому что не снег - это сыпется перхоть,
Танцующих на потолке...»

На следующий год, на фестиваль "Оскольская Лира - 96" еха¬ли, чтобы послушать Дркина. Он был известен, его зазывали к се¬бе пить и играть. В этот раз Дркин вновь "потряс" тусовку бардов, стал лауреатом. На этом фестивале присутствовал Константин Кудрячев из студии "Колокол", поэтому, когда Веня Дркин появил¬ся через полгода в Москве вместе с группой Алоэ на "Фестивале Надежд", его уже знали и ждали. На фестивале Дркин выступал неофициально, заполняя паузы между выступлениями других групп, но этого было достаточно, чтобы его запомнили. Начались концерты в Москве по клубам ("Перекресток", "Intoyo").
К тому времени Веней уже написано 80% песен, в их числе "Старуха" - песня, исполнение которой заснято на пленку. Если доведется ее увидеть, не удивляйтесь тому, что фокус как-то странно сбивается. Просто оператор во время записи этой песни от смеха упал вместе с камерой. Его подняли, и он мужественно снимал до конца. Как говорится, жили-были старик со старухой:
«...Эй, старуха, меня не тронь!
Нынче другие пришли времена,
Я тебя не боюсь!
Слушай, на печи лежит гармонь,
Если не "в падло", подай ее сюда,
Я сыграю блюз!..»

Творческий путь продолжается, теперь уже по московским улицам. В начале 1997 года на студии "Колокол" Веня Дркин записывает демокассету, которая впоследствии окажется единст¬венной студийной работой музыканта. Несмотря на то, что Веня Дркин до этого не имел опыта записи на студии, альбом записан за два дня. Партии всех инструментов, кроме скрипки, сыграны им самим.

С ним легко работалось, он не ждал, когда ему кто-то подыгра¬ет, учился всему по ходу записи, открыто принимал все новое, неизвестное. Чуть позже дописывается песня "Все будет хорошо", партия скрипки, которую исполнила Вероника из группы "Алоэ". Одновременно Веня Дркин рисует обложку - замечательного чело¬вечка с букетом цветов и в феврале-марте 1997 года выходит аль¬бом "Все будет хорошо". Все песни продуманы, расставлены по местам, альбом цельный и кажется законченным, но сам Дркин считает его демокассетой, надеется в будущем переписать. «...А ты идешь по городу, И за тобой летят бабочки, И где ступают твои лодочки, Там распускаются цветы. Давай возьмемся за руки И полетим по радуге В страну волшебную, Где будем вместе я и ты...»
Этим альбомом было положено начало осуществления тех идей, планов, которые были у Вени Дркина. Веня Дркин хотел до¬стичь многого, в отличие от Саши Литвинова. Последний был простым, скромным человеком, говорил, что хочет спокойно жить в своем городке, пасти коров и копать картошку, а по выходным "ходить в местный клубик и играть блюзики". Веня Дркин - абсо¬лютная противоположность. Его сложно назвать простым челове¬ком, где бы он ни появлялся, тут же начинался "цирк", каждое но¬вое выступление это "взрыв". Если он выступал в клубе, в кото¬ром люди собрались попить пива, да похрустеть чипсами, то ему было достаточно сыграть несколько аккордов, как скучающие посетители все бросали и собирались у сцены. На третьей или чет¬вертой песне они начинали подпевать, махать руками, в общем, как полагается... когда людям нравится выступление. «...Семь бед, один ответ -Бога нет! Как нет?! Где на столе будет гроб, Там на столе будет спирт, Где за столом кто-то пьет, Там под столом кто-то спит...»

Для Вени Дркина концерт на сцене под гитару - не предел мечтаний. Он пытается собрать команду профессиональных музыкантов, и даже это - не последний пункт в его задумках. У Дрки¬на всегда была идея создания не просто концерта, целого представления, с освещением, костюмами, сюжетом. Он хотел при¬знания, и собирался многое для этого сделать.
Веня не стремился пристать к какому-то музыкальному на¬правлению, он мог исполнять свои песни с любой интонацией: от страдающего Егора Летова до манерно-жаргонного Вертинского.
«...И пусть я полюблю олдовую клошару,
Уеду под Рязань выкушивать
портвейн.
Я стану вам писать, что мне
немножко жалко,
Что друг наш бросил пить и
стал ходить в бассейн...»
Веня Дркин отличался не только от других, но и "сам от себя" - отличались друг от друга разные стороны его натуры...То он был бомжом в шапке-ушанке с разорван¬ным рюкзаком за спиной, то опрятным гражданином. Он не тяготел к панкам или бар¬дам, хотя и те, и другие счи¬тали его своим.
Когда Вене задавали стандартный вопрос: "А кто же ваш кумир?" он не заду¬мываясь называл своих дру¬зей. Если в поэзии - это Леша Кулаков, в музыке и исполни¬тельском искусстве - Натка Ба¬рановская...
Летом и осенью 1997 года, перемежая свою жизнь кон¬цертами в Луганске, Вороне¬же, Белгороде, Харькове, с за¬ездом в Питер, Веня Дркин уз¬нает от врачей: необходимо стационарное лечение, что-то не в порядке с кровью. Друг-врач, у которого он живет в Харькове, подрабатывая тем, что рисует пособия для детей, подтверждает это.
«...Дождаться ночи и увидеть отражение в окне
И разложить ее портреты на зеленом сукне,
Оплавить свечи в воду и довериться зеркалам,
Сойти с ума, гадая, что готовит завтрашний день...»

С начала 1998 года основным местом жительства Вени Дрки¬на становится больница в родном уезде. Местные врачи назнача¬ют цикл химиотерапии, число которых на лето 1999 года достиг¬ло семнадцати. Выходить из больницы удавалось на две-три не¬дели. Веня Дркин пытался за это время выступить с концертом, что-то записать. В августе на фестивале "Оскольская Лира - 98" Веня Дркин выступал для широкой публики в последний раз. Го¬товилась новая запись, но в связи с болезнью все тормозилось. Дркин понимал одно - у него мало времени, надо все успеть, в за¬пасе всего два-три года...
В июле 1999 года Сашу Литвинова переводят в Москву, сна¬чала в институт Иммунологии на Каширке, затем в Гематологиче¬ский Научный Центр на Белорусской. В Москву вместе с ним при¬езжают жена Полина и сын Денис. Выясняется, что диагноз, по¬ставленный прежде, неверный, значит, назначена неправильная форма лечения.
25 августа в "Ю-ту" должен был состояться концерт, а сборы от него - поступить на лечение Саши Литвинова. Концерт состоялся... Концерт памяти. 20 августа 1999 года Саша Литвинов скончался. Лейкемия.
«...А у Синдея были дома, но не все,
А у Синдея была белка в колесе,
И тапером - экзотический тапир,
И жирафом был кассир,
И приглашал всех нас в синематограф...»

Много можно сочинить сказок и баек, героем которых станет Веня Дркин, но вряд ли узнаешь этого человека лучше, чем по его собственным песням. Слушая их, вы не заметите, как попадете в хоровод его желаний и настроений, веселья, печали, любви. Как эхо слов: "Все будет хорошо"..
Скоро выйдет альбом Вени Дркина "Парус надежды". И пока мы слушаем и играем песни его, он жив.
«...Старая стерва с косой, от бессилия взвыв,
Тихо уйдет, проклиная так долго,
Так неестественно долго живущий огонь!..»
АлиК°
Благодарим за помощь в подготовки статьи Виктора Синякова, Константина Кудрячева, Аллу Почаевец.
Ответить С цитатой В цитатник
Альфин   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2008 г. 23:04 (ссылка)
Спасибо за статью.
Ответить С цитатой В цитатник
Крутящая_Вечность   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2008 г. 17:29 (ссылка)
черт, наверное я всегда буду судить как женщина, но первая мысль при начале записи, что он офигенно красивый мужик...Сказка очень интересная,действительно, спасибо огромное за статью, так всегда, как только узнаешь какого-то интересного творческого деятеля, так его уже не оказывается в живых..29 лет, как мало..
Ответить С цитатой В цитатник
Альфин   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2008 г. 23:57 (ссылка)
Хотя я и парень нормальной ориентации, но когда я его впервые увидел, тоже сразу подумал о том, что он удивительно красивый человек.

Ответить С цитатой В цитатник
Schefango   обратиться по имени Суббота, 13 Сентября 2008 г. 12:28 (ссылка)
Если у кого есть его песни поделитесь пожалуйста
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку