Развитие мелкой моторики. Шнуровки подручными средствами и не только. |
Здравствуйте, решила поделится с вами несколько простейшими приемами для развития мелкой моторики. Мои детки очень любят играть с неигрушками т.е. всякими другими предметами, которые на наш первый взгляд не для них. Но когда этот интерес приложить к всяким лишним мелочам и никакого наличия материалов в данный момент, может получится нечто интересное. Для развития мелкой моторики можно взять простые крышки из бутылок и нитку /шнур, веревка/. Делаем дырочки по образцу точек кубика и другие подобные конфигурации. Потом можно ниткой делать разные узелки, застежки или просто нанизывать крышки. Получаются разные своего рода фигуры. В зависимости от возраста ребенка, можно так же развивать и познавательные процессы - цвет, размер и форма /если крышки этого позволяют/ - "Возьми красную крышку. Дай мне большую. Нанизывай в среднюю дырочку. Сколько крышек нанизанных? Давай шнуровать крышки с двумя дырочками." и т.д. Можно придумывать всякие интересные игры, вы останетесь удивленны от идеей, которые выдумают дети, а и вы сами. Забавление гарантировано всем.
С малышами можно поиграть, акцентируя на тактильно-вибационную чувствительность. Трогать разные поверхности и материалы - гладкие, рельефные, пластиковые, железные и т.д. Как начало можно учить молчуна класть крышки в баночку и вынимать их от дуда. Когда движения станут более координированными, можно сузить отверстие баночки как показано на картинке или просто взять другую - по меньше. Таким образом повысится сложность упражнения и поддерживается интерес ребенка именно в это движение, а не на какое то произвольное - например кидать крышки по полу, рыть и бросать:). Время от времени можно показывать малышу как провести нитку через дырочку. Если вы сделали дырочки по крупнее, то скоро ребенок это действие усвоит. Предлагайте ему так же поиграть и с готовыми фигурами из крышек и делайте вместе новые игрушки. Обязательно молчуна надо хвалить за каждое маленькое постижение и оречевлять целый процесс, таким образом вы стимулируете развитие детской речи. Речь и мышление связаны между собой - невозможно развивать речь без мышления и невозможно развивать мышление при отсуствие речи. Не забывайте, что ребенку не научившемуся еще говорить, на помощь приходят жесты. Не раздражайтесь, когда малыш еще говорить не умеет хорошо и только указывает -"Мама ы!" или делает какой то жест изображающий движение, это тоже процесс мышления и развитие моторики. Каждая игра - занятие должна проходить в спокойной обстановке, без напряжения и критики, не надо специально усаживать ребенка за стол и обучать его. Играйте вместе и вам будет приятно.
Устойчивость внимания у маленьких детей, еще не развита, так что они быстро устают, поэтому их надо переключать от одного движения на другое. Еще при первых сигналах усталости ребенка /рассеяность, спал энтузиазм, переключение деятельностей не дает результат/, его надо переключить на что то другое и тихонько убрать все. Таким образом будет поддерживаться интерес к этим занятиям. "Крышки легли спать, завтра встретимся опять." У малыша должно остаться чувство, что что то не завершил, не доиграл. Моя дочь даже накидывает баночку кукольным одеяльцем, чтоб крышки спали:).
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |