-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Янтарная_комната

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 423


Янтарная комната, уникальная и неповторимая

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 12:34 + в цитатник
Gabriela_Lizard все записи автора 1da116dd_1 (340x260, 31Kb)Янтарная комната входила в число парадных залов Екатерининского дворца и справедливо считалась одним из чудес света. Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается А. Шлютер — архитектор прусского королевского двора.

В процессе перестройки королевского дворца в Берлине для Фридриха I у А. Шлютера возникает идея использовать в отделке одной из дворцовых комнат янтарь — материал, ранее не применявшийся в оформлении интерьеров.
room04 (500x375, 108Kb)
Осуществлению замысла помогло то, что в дворцовых кладовых хранилась большая коллекция янтаря, в которую входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами, выполненные в XVII веке немецкими мастерами.

По новому замыслу короля янтарный кабинет решено устроить в замке Шарлоттенбург, куда перевозятся уже готовые янтарные детали. В 1707 году договор на продолжение работ заключается с двумя приглашенными из Данцига мастерами — Г. Турау и Э. Шахтом. Этот этап создания янтарной комнаты длится около пяти лет.
room01 (500x389, 102Kb)
После смерти Фридриха I работы по изготовлению кабинета прекращаются. Новому прусскому королю Фридриху Вильгельму I янтарный кабинет оказался ненужным: все янтарные архитектурные детали были отвезены в Берлинский Цейхгауз и преданы забвению. Слухи о необычном кабинете доходят до России. Императору Петру I захотелось получить янтарный кабинет для своей Кунсткамеры.


В 1716 году по дороге во Францию русский царь встречается с Фридрихом Вильгельмом I в Габельберне, а вскоре Петр I получает в качестве дипломатического подарка вместе с яхтой «Либурника» янтарный кабинет. Отправкой янтарного кабинета в Россию руководил русский посланник при прусском дворе граф А. Головкин: 18 ящиков с янтарем были погружены на 8 телег и отправлены сначала в Кенигсберг, а затем в Мемель, пробыв в пути 6 недель.

В Санкт-Петербурге приняли и распаковали ящики согласно берлинской инструкции, но собрать кабинет не смогли, и янтарь отнесли во флигель Летнего дворца.
При вступлении на престол императрица Елизавета решила использовать забытый янтарный кабинет для убранства одного из покоев своей официальной резиденции — нового Зимнего дворца и поручила этим заняться обер-архитектору Ф.-Б. Растрелли.

Для починки янтарных деталей в 1743м пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако для украшения интерьера в Зимнем дворце янтарных деталей не хватало, поэтому Ф.Б. Растрелли использовал зеркальные пилястры и расписал дополнительные панно «под янтарь». В 1745 году Фридрих II дарит императрице Елизавете Петровне еще одну раму: в ее декоре использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.

Собранная в 174б году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя в ходе реконструкции Зимнего дворца ее приходилось переносить с места на место.
За 4 года доделки было использовано 450 килограммов янтаря и к 1770 году создание Янтарной комнаты было завершено.
Комната получила свой окончательный вид, запечатленный позднее на многочисленных фотографиях.
 (385x185, 13Kb)
Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный ярус был составлен из 8 крупных вертикальных панно. В четырех из них установили картины из цветных камней, исполненные в 50-х годах XVIII века во Флоренции в технике флорентийской мозаики и изображавшие пять природных чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние.

Расстояние между большими панно занимали высокие зеркальные пилястры. Нижний ярус комнаты покрывали прямоугольные янтарные панно. В юго-западном углу был вмонтирован маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке. Убранство комнаты дополняли наборные комоды русской работы и китайский фарфор. В Янтарном кабинете, в застекленных витринах хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII - XVIII веков немецких, польских и русских мастеров.
 (500x486, 76Kb)
Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор.

В XIX веке трижды проводилась реставрация: в 1833,1865,1893-1897 годах. В 1933 - 1935-х годах небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. Серьезная реставрация намечалась на 1941 год.

В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости панелей Янтарной комнаты было решено не вывозить их как другие музейные экспонаты в глубь страны, а произвести консервацию на месте, не снимая со стен.
Панно оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой. Вместе с немецкими частями, ворвавшимися в город Пушкин, прибыли специалисты из команды «Кунсткомиссион».

Оккупанты демонтировали и отправили панно в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсберского музея под № 200 записано, что комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов. Похищенные янтарные панно и двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка.
Директор музея А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсбергского музея. Это было последнее место демонстрации Янтарной комнаты. В 1944 году при отступлении немцев панно снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. Кедринского.
Янтарная комната была открыта для посетителей в 1980 году в числе пяти залов Парадной анфилады Растрелли. Тогда были выполнены живописный плафон и верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», воссоздан наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, были затянуты холстом. В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, созданные реставраторами ООО «Царскосельская Янтарная мастерская». В 1996 году воссоздана флорентийская мозаика «Зрение» и в настоящее время завершается работа над созданием второй мозаики - «Осязание и обоняние». В 1997 году поставлено на место первое из 8 больших (3,6 х 1,34) панно; близки к завершению еще 2 больших и 4 узких панно.

Работы над воссозданием уникального Янтарного кабинета продолжается.
Рубрики:  Архитектура
Дюрер
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 9 пользователям

iposlad   обратиться по имени Вторник, 04 Января 2011 г. 23:34 (ссылка)
Спасибо, очень интересно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ангарск   обратиться по имени Среда, 05 Января 2011 г. 14:05 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Margarita49   обратиться по имени Вторник, 18 Января 2011 г. 10:26 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 20 Сентября 2011 г. 11:36 (ссылка)
А мне почему-то кажется, что янтарная комната давно найдена - в Кенигсберге, сразу после окончания штурма города и хранится где-то на просторах нашей Родины, скорее всего в Москве, под грифом "секретно", но не исключено, что и в частных руках.
Ответить С цитатой В цитатник
vladlysen   обратиться по имени Пятница, 07 Декабря 2012 г. 19:36 (ссылка)
Исходное сообщение Янтарная_комната
Янтарная комната входила в число парадных залов Екатерининского дворца и справедливо считалась одним из чудес света. Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается А. Шлютер — архитектор прусского королевского двора.

В процессе перестройки королевского дворца в Берлине для Фридриха I у А. Шлютера возникает идея использовать в отделке одной из дворцовых комнат янтарь — материал, ранее не применявшийся в оформлении интерьеров.

Осуществлению замысла помогло то, что в дворцовых кладовых хранилась большая коллекция янтаря, в которую входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами, выполненные в XVII веке немецкими мастерами.

По новому замыслу короля янтарный кабинет решено устроить в замке Шарлоттенбург, куда перевозятся уже готовые янтарные детали. В 1707 году договор на продолжение работ заключается с двумя приглашенными из Данцига мастерами — Г. Турау и Э. Шахтом. Этот этап создания янтарной комнаты длится около пяти лет.

После смерти Фридриха I работы по изготовлению кабинета прекращаются. Новому прусскому королю Фридриху Вильгельму I янтарный кабинет оказался ненужным: все янтарные архитектурные детали были отвезены в Берлинский Цейхгауз и преданы забвению. Слухи о необычном кабинете доходят до России. Императору Петру I захотелось получить янтарный кабинет для своей Кунсткамеры.


В 1716 году по дороге во Францию русский царь встречается с Фридрихом Вильгельмом I в Габельберне, а вскоре Петр I получает в качестве дипломатического подарка вместе с яхтой «Либурника» янтарный кабинет. Отправкой янтарного кабинета в Россию руководил русский посланник при прусском дворе граф А. Головкин: 18 ящиков с янтарем были погружены на 8 телег и отправлены сначала в Кенигсберг, а затем в Мемель, пробыв в пути 6 недель.

В Санкт-Петербурге приняли и распаковали ящики согласно берлинской инструкции, но собрать кабинет не смогли, и янтарь отнесли во флигель Летнего дворца.
При вступлении на престол императрица Елизавета решила использовать забытый янтарный кабинет для убранства одного из покоев своей официальной резиденции — нового Зимнего дворца и поручила этим заняться обер-архитектору Ф.-Б. Растрелли.

Для починки янтарных деталей в 1743м пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако для украшения интерьера в Зимнем дворце янтарных деталей не хватало, поэтому Ф.Б. Растрелли использовал зеркальные пилястры и расписал дополнительные панно «под янтарь». В 1745 году Фридрих II дарит императрице Елизавете Петровне еще одну раму: в ее декоре использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.

Собранная в 174б году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя в ходе реконструкции Зимнего дворца ее приходилось переносить с места на место.
За 4 года доделки было использовано 450 килограммов янтаря и к 1770 году создание Янтарной комнаты было завершено.
Комната получила свой окончательный вид, запечатленный позднее на многочисленных фотографиях.

Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный ярус был составлен из 8 крупных вертикальных панно. В четырех из них установили картины из цветных камней, исполненные в 50-х годах XVIII века во Флоренции в технике флорентийской мозаики и изображавшие пять природных чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние.

Расстояние между большими панно занимали высокие зеркальные пилястры. Нижний ярус комнаты покрывали прямоугольные янтарные панно. В юго-западном углу был вмонтирован маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке. Убранство комнаты дополняли наборные комоды русской работы и китайский фарфор. В Янтарном кабинете, в застекленных витринах хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII - XVIII веков немецких, польских и русских мастеров.

Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор.

В XIX веке трижды проводилась реставрация: в 1833,1865,1893-1897 годах. В 1933 - 1935-х годах небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. Серьезная реставрация намечалась на 1941 год.

В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости панелей Янтарной комнаты было решено не вывозить их как другие музейные экспонаты в глубь страны, а произвести консервацию на месте, не снимая со стен.
Панно оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой. Вместе с немецкими частями, ворвавшимися в город Пушкин, прибыли специалисты из команды «Кунсткомиссион».

Оккупанты демонтировали и отправили панно в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсберского музея под № 200 записано, что комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов. Похищенные янтарные панно и двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка.
Директор музея А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсбергского музея. Это было последнее место демонстрации Янтарной комнаты. В 1944 году при отступлении немцев панно снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. Кедринского.
Янтарная комната была открыта для посетителей в 1980 году в числе пяти залов Парадной анфилады Растрелли. Тогда были выполнены живописный плафон и верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», воссоздан наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, были затянуты холстом. В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, созданные реставраторами ООО «Царскосельская Янтарная мастерская». В 1996 году воссоздана флорентийская мозаика «Зрение» и в настоящее время завершается работа над созданием второй мозаики - «Осязание и обоняние». В 1997 году поставлено на место первое из 8 больших (3,6 х 1,34) панно; близки к завершению еще 2 больших и 4 узких панно.

Работы над воссозданием уникального Янтарного кабинета продолжается.
Я родился и вырос в Калининграде,таким именем был назван старинный прусский город Кёнигсберг. Как все мальчишки да и не только и взрослые дяди, были одержимы идеей найти Янтарную комнату,тем более я жил недалеко от Королевского замка , где в его библиотеке бала выставлена для демонстрации доктором Роде Янтарная комната.Что только мы не находили,где мы только не лазили в развалках,как мы тогда называли обрушенные здания, но Янтаной комнаты след пропал.Потом уже будучи взрослым я узнал из книги Юлиана Семёнова ,, Лицом к лицу" и повести Авенира Овсянова,,Янтарная комната" ,что не так всё просто одной одержимости мало,нужны факты,а их унёс с собой в магилу Эрих Кох. На фото справа 4-х этажное здание бывшее библиотекой.Спасибо.
800px-AfterwarKaliningrad_ (700x459, 49Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
BAROMA   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 23:50 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку