-Метки

1899 rip Элвис австралийское кино авторское кино агата кристи александр митта аличе рорвахер альмодовар американские сериалы американское кино английские сериалы английское кино андрей тарковсий антиутопия апокалиптика артхаус байопик банши инишерина биография боевик венгерское кино вернись эудженио вестерн витторио де сика военная драма военный выживание вышка город кошек господин учитель ганнибал даг лайман датское кино два тайма в аду дверь детектив детское кино джон ли хэнкок документальное кино дональд сазерленд дорама драма дрейер дэвид линч дэмьен шазелл европейское кино еще по одной жертвоприношение жюль и джим затерянный в сибири земля: один потрясающий день золтан фабри зомби идеальные незнакомцы испанское кино историческая драма история итальянское кино кевин костнер киберпанк кино кино о войне кино о спорте киноклассика кинообзор классика комедия коменчини корейское кино королева-девственница космос криминальная драма лариса шепитько ларс фон триер лето 42-го луиджи коменчини магнолия мадс миккельсен майкл дуглас макдона марвел мартин макдона мелодрама минисериал минисериалы мистика моя земля мультсериал мультфильм мухтар на западном фронте без перемен написанное лицо наше кино немецкое кино нил гейман оскар оставь мир позади паоло вирдзи паоло дженовезе параллельные матери педро альмодовар песочный человек пол томас андерсон политическая драма приключения притча психологический триллер райан гослинг раритет рецензия российское кино семейное кино сериал сериалы скандинавское кино скарлетт йоханссон слово советское кино спорт спортивная драма старое кино стивен кинг счастливый лазарь танна телефон мистера харригана том круз том стёрридж томас винтерберг три билборда на границе эббинга триллер турецкое кино убийство ужасы уступи место завтрашнему дню фантастика фильм фильмы фильмы 30-х фильмы 60-х фильмы о животных фильмы о подростках фильмы о юности фильмы южной кореи французское кино фрэнсис макдорманд фэнтези хоакин феникс хороший фильм хоррор царство падальщиков человек-муравей и оса человек-слон шварц шпаликов шпионский эдди редмэйн эдуардо норьега экранизация электричка электричка 2006 южная корея энтони хопкинс эпидемиологическая драма яйца вкрутую японское кино

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Киногалактика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2018
Записей:
Комментариев:
Написано: 1277


Страна мёда

Суббота, 30 Января 2021 г. 20:10 + в цитатник
Unico_Unicornio все записи автора

Первый в истории кинопремии «Оскар» фильм, который был номинирован сразу как лучший документальный и как лучший иностранный фильм года. Многое в этой картине поражает, в том числе огромный и опасный труд оператора – многие кадры он делал в горах, практически над пропастью, где шаг в сторону – и неминуемая гибель. Сам оператор - просто чудо, а каждый кадр - картина.



Искусство – вещь непредсказуемая. Как я понимаю, режиссёры сперва задумывали совсем не то, что у них получилось – они хотели проправительственную документальную короткометражку, а вышла печальная лента об одинокой женщине, промышляющей пчеловодством.



Три года работы, четыреста часов материала. А на выходе – экспромт, ибо жизнь – штука сложная, её в график съёмок не включишь. Иногда поворачивает так, что приходится и камеру поворачивать вслед за ней.



Хатидже Муратова – старуха, не совсем древняя (у неё ещё жива на начало фильма мать), но страшная, как баба Яга – с кривыми зубами, плохо одетая, живущая в жутких условиях (низенький глиняный дом, толком не закрывается дверь, зимой холодно, есть печурка, а электричества нет; обстановка такая нищая, что не верится, что так живут люди в Европе в наши дни).




Из всех радостей цивилизации у Хатидже есть только старый приёмник, который плохо ловит волну. Чтобы заработать немного на жизнь, женщина много раз в году совершает опасный путь в горах по узкому каменному выступу, чтобы найти место, где гнездятся пчёлы, и достать мёд. Она и сама разводит пчёл, даже созывает их голосом (и они летят!), любит их, понимает, чувствует. Увидит тонущую – спасёт. Как бы ни был страшен её быт – в том, что она делает живёт поэзия.



Но однажды мир Хатидже рухнул, как карточный домик – рядом с её хижиной поселилось многочисленная семья кочевников, у которых совсем другой подход к жизни – прагматический. Глава семейства, увидев, чем промышляет Хатидже, также начинает разводить пчёл, но совсем иначе – рядом с ним всё гибнет. Умирают пчёлы Хатидже, умирает мать. Бедная женщина, которая не просила у жизни золотые горы, а смиренно и без ненависти к своим разорителям принимала удары судьбы, остаётся у разбитого корыта…

Как-то после такого фильма стыдно жаловаться на бедность…

9 из 11
Рубрики:  С..........
Рецензия
Европейское кино
Документальный фильм
Метки:  

Тартарен   обратиться по имени Суббота, 30 Января 2021 г. 22:15 (ссылка)
а как приемник у героини работает? или электричество все таки есть? а если на батарейках - то это сверхдорогое удовольствие....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Января 2021 г. 23:09ссылка
я же в блоге подробно ответила :)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку