-Метки

1899 rip Элвис австралийское кино авторское кино агата кристи аличе рорвахер альмодовар американские сериалы американское кино английские сериалы английское кино андрей тарковсий антиутопия апокалиптика артхаус байопик банши инишерина биография боевик венгерское кино вернись эудженио вестерн витторио де сика военная драма военный выживание вышка город кошек господин учитель ганнибал даг лайман датское кино два тайма в аду дверь детектив детское кино джилло понтекорво джон ли хэнкок документальное кино дональд сазерленд дорама драма дрейер дэвид линч дэмьен шазелл европейское кино еще по одной жертвоприношение жюль и джим золтан фабри зомби ильдико эньеди испанское кино историческая драма история итальянское кино кевин костнер киберпанк кино кино о войне кино о спорте киноклассика кинообзор классика комедия коменчини корейское кино королева-девственница космос криминальная драма лариса шепитько ларс фон триер лето 42-го луиджи коменчини мадс миккельсен майкл дуглас макдона марвел мартин макдона мелодрама минисериал минисериалы мистика молодой папа моя земля мультсериал мультфильм мухтар на западном фронте без перемен написанное лицо наше кино немецкое кино нил гейман о теле и душе оскар оставь мир позади паоло вирдзи паоло дженовезе параллельные матери педро альмодовар песочный человек пол томас андерсон политическая драма приключения притча психологический триллер райан гослинг раритет рецензия российское кино семейное кино сергей лозница сериал сериалы скандинавское кино слово советское кино спорт спортивная драма старое кино стивен кинг счастливый лазарь танна телефон мистера харригана том круз том стёрридж томас винтерберг три билборда на границе эббинга триллер турецкое кино убийство ужасы уступи место завтрашнему дню учитель на замену фантастика фильм фильмы фильмы 30-х фильмы 60-х фильмы о животных фильмы о подростках фильмы о юности фильмы южной кореи французское кино фрэнсис макдорманд фэнтези хороший фильм хоррор царство падальщиков человек-муравей и оса человек-слон шпаликов шпионский эдди редмэйн эдуардо норьега эйдан гиллен экранизация электричка электричка 2006 южная корея энтони хопкинс эпидемиологическая драма яйца вкрутую японское кино

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Киногалактика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2018
Записей:
Комментариев:
Написано: 1276


Догвилль

Воскресенье, 21 Апреля 2019 г. 15:33 + в цитатник
Unico_Unicornio все записи автора


Прочла штук 15 рецензий на «Догвилль». И ни одной удачной. Неважно, если бы написано было коряво, главное, чтоб отражало суть. Но таких рецензий я не нашла. Все как-то в упор талдычат, что фильм про девушку Грейс, которая убегает от гангстеров, её принимают в городке Догвилль, но с определёнными условиями, а потом порабощают, а затем получают на свою голову заслуженное возмездие. По сюжетной канве это, конечно, так. Но это всё равно, что воспринимать басни о зверях Крылова буквально, как истории из мира животных.



Чтобы этого не делали, Триер специально обозначил свой фильм как символический, насквозь метафоричный, доведя его условность до предела, какой в кино не принят – он убрал обычные кинематографические декорации и оставил одну студийную площадку, где мелом обозначены улицы, дома, даже силуэт собаки с неслучайным именем Моисей просто нарисован.



Я не понимаю, как люди смотрят, если они ТАК видят. А если они так видят, отчего же они все восторженно воздают Триеру вполне заслуженные дифирамбы? Потому что история совсем не про девушку Грейс и не про городок Догвилль. История – про человечество и его сложные взаимоотношения с Богом. И про отношения с Богом самого Триера в частности. Про грехопадение. Про взаимные ожидания. Про отличия Ветхого и Нового Заветов. В общем, огромный комплект – про что, ибо три часа, наполненных метафорами – это в двух словах не опишешь. И я рецензию писать не собираюсь, это надо или серьёзно анализировать, или просто смотреть. Но только, ради Бога, не историю про девушку Грейс и парня Тома.



По-английски «Grace» - благодать. Именно как христианская благодать и приходит к людям девушка, имя которой столь созвучно с Христом. (А один из рецензентов сказал: «Грэйс – это я». Вот так. Ни больше и ни меньше.) Грейс отнимает кость у пса Моисей, которого вовсе не случайно так зовут, а что будет в финале с псом – обратите на то внимание. Помогает каждому, прося взамен только одного: укрытия от зла. И каждый житель Догвилля, принимая у себя странницу, считай, Иисуса, беря без зазрения совести плоды её трудов, думает, что оказывает ей милость, постоянно что-то требует, указывает ей её место, обманывает, а затем и вовсе закабаляет. И всё это с ханжеской улыбкой и псевдоправедностью.



Я не собираюсь писать полноценную рецензию – этот фильм великий и заслуживает серьёзного анализа, а не намереваясь его провести, лучше и не браться. Но не могу не обратить на него ваше внимание. Конечно, картина культовая и общеизвестная, но мало ли, вдруг вы её не смотрели… Кстати, сейчас я добралась до неё во второй раз, после долгих сомнений в целесообразности просмотра, ибо в первый раз, когда она только вышла – я её не осилила. А сейчас – абсолютный восторг (как раз эту изменчивость человека фильм и иллюстрирует). 11 из 11.




АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ ДРАМА
Догвилль (Dogville). Дания и др., 2003. Режиссёр – Ларс фон Триер. В главных ролях: Николь Кидман и Пол Беттани.
Рубрики:  Д..........
Рецензия
Артхаус
Это - культовое кино
Европейское кино
Драма
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку