-Метки

1899 rip Элвис австралийское кино авторское кино агата кристи александр митта аличе рорвахер альмодовар американские сериалы американское кино английские сериалы английское кино андрей тарковсий антиутопия апокалиптика артхаус байопик банши инишерина биография боевик венгерское кино вернись эудженио вестерн витторио де сика военная драма военный выживание вышка город кошек господин учитель ганнибал даг лайман датское кино два тайма в аду дверь детектив детское кино джон ли хэнкок документальное кино дональд сазерленд дорама драма дрейер дэвид линч дэмьен шазелл европейское кино еще по одной жертвоприношение жюль и джим затерянный в сибири земля: один потрясающий день золтан фабри зомби идеальные незнакомцы испанское кино историческая драма история итальянское кино кевин костнер киберпанк кино кино о войне кино о спорте киноклассика кинообзор классика комедия коменчини корейское кино королева-девственница космос криминальная драма лариса шепитько ларс фон триер лето 42-го луиджи коменчини магнолия мадс миккельсен майкл дуглас макдона марвел мартин макдона мелодрама минисериал минисериалы мистика моя земля мультсериал мультфильм мухтар на западном фронте без перемен написанное лицо наше кино немецкое кино нил гейман оскар оставь мир позади паоло вирдзи паоло дженовезе параллельные матери педро альмодовар песочный человек пол томас андерсон политическая драма приключения притча психологический триллер райан гослинг раритет рецензия российское кино семейное кино сериал сериалы скандинавское кино скарлетт йоханссон слово советское кино спорт спортивная драма старое кино стивен кинг счастливый лазарь танна телефон мистера харригана том круз том стёрридж томас винтерберг три билборда на границе эббинга триллер турецкое кино убийство ужасы уступи место завтрашнему дню фантастика фильм фильмы фильмы 30-х фильмы 60-х фильмы о животных фильмы о подростках фильмы о юности фильмы южной кореи французское кино фрэнсис макдорманд фэнтези хоакин феникс хороший фильм хоррор царство падальщиков человек-муравей и оса человек-слон шварц шпаликов шпионский эдди редмэйн эдуардо норьега экранизация электричка электричка 2006 южная корея энтони хопкинс эпидемиологическая драма яйца вкрутую японское кино

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Киногалактика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2018
Записей:
Комментариев:
Написано: 1277


Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 18:23 + в цитатник
Unico_Unicornio все записи автора Из текущего репертуара кинотеатров


Что «Фантастические твари» - приквел к серии фильмов о Гарри Поттере, известно любому киноману. А также школьнику. Независимо от того, учится он в 11-м классе или в 1-м. Это та же вселенная. Та же, да не совсем – действие в фильме происходит лет за 70 до того, как родился знаменитый мальчик со шрамом.



Первые «Фантастические твари» подкупили зрителей своей яркостью, своеобычностью, радостью бытия. Перед зрителями открылся прекрасный мир фауны вселенной Гарри Поттера, огромный, но умещающийся в маленький чемоданчик, зубастый и клыкастый, но такой умилительный, что зритель не только сам тащился от него, но и тащил других полюбоваться. И главное, несмотря на оригинальность и разницу в сюжетах, это был ностальгически узнаваемый и любимый мир, в котором существуют Хогвартс и волшество. От вторых «зверушек», разумеется, ожидали того же, а надеялись, что будет больше и радости, и фауны, а также наивной, но мудрой детскости.



Ха-ха. Вторые «Фант. твари» оказались совсем другими и вызвали смешанные чувства. Оставим за бортом обман в ожиданиях, ибо новые приключения Ньюта Саламандера оказались совсем не такими забавными, как в первом фильме, но сделаны они в лучших традициях Гаррипоттерианы. Над Европой сгустились тучи. Предшественник Волдеморта – Грин-де-Вальд, пойманный в конце первого фильма, совершил фантастический и жестокий побег из тюрьмы и начал вести активную пропагандистскую деятельность. Учитывая, что он волшебник, а способность к обману и злу – его прирождённый талант, это выглядит по-настоящему страшно. Вторые «Фант.твари» ближе к финалу «Гарри Поттера», чем к своей первой части.



А теперь прикиньте. Когда Роулинг писала свои книги о Хогвартсе и юном спасителе человечества – Гарри Поттере, её герои взрослели вместе со своими читателями и, соответственно, зрителями следовавших за книгами фильмов. Процесс приобщения к познанию самой тёмной области взрослой жизни – грязной политики и следующей за ней войне, так похожей не на сказочную, а на настоящую, с тяжёлыми жертвами, кровью и болью – шёл постепенно, по мере взросления юных читателей. Первый фильм о фантастических зверях был ориентирован на эту аудиторию, а также на примкнувшее к старым фанатам Гарри Поттера новое поколение зрителей. Это был семейный фильм, на который родители могли смело вести (и вели) с собой детишек даже начальной школы. Детвора сбегала с уроков, чтобы ещё раз полюбоваться обаятельным Саламандером и его симпатичными и опасными питомцами. Новый фильм снят совсем в другом ключе. Мрачность там такая, что ни одна народная детская сказка не сравнится, если только совсем страшная, и без адаптации (типа «старик удавился», женщины в бане разбойникам «лишнее мясо» отрезали…). Малышам на этом фильме делать нечего вообще – мало того, что мрачно и страшно, так они ещё ничего и не поймут, ибо вопросы, поставленные в них – сугубо взрослые, с детским миром они напрямую не соотносятся.



Взрослые фанаты, конечно, изрядно поностальгируют и порадуются, но и они поймут, что Роулинг стала повторяться – вторые «фант.твари» нещадно эксплуатируют идеи «Гарри Поттера», новых идей нет, если только по мелочам. Кроме того, некоторые полюбившиеся старые персонажи ведут себя почти карикатурно.



Снято, однако, в лучших традициях гаррипоттерианской ретроспективы – этого у фильма не отнять. Он радует изобилием отсылок к первоисточнику, новыми фантастическими зверями, несравненным Джудом Лоу в роли молодого Дамблдора, который просто не умеет играть ниже, чем на «5+», перекроившимся в злодея легендарным Джонни Деппом, множеством самобытных сюжетных фишек, а также великолепной, пробирающей до костей, сценой, иллюстрирующей недалёкое маггловое будущее.



Из-за подобной двойственности впечатлений у меня фильм вызвал весьма смешанные чувства. Я, конечно, рада, что его посмотрела, но ожидания у меня были совсем иные, я оказалась не готова к резкому изменению эмоционального фона картины и повторению уже пройденного и зазубренного. Судя по отзывам, это произошло далеко не только со мной. Однако, я всё равно рекомендую фильм, ибо без него мир поттерианы будет неполным. Даже если в книге какая-то глава не самая удачная, её не выкинешь. Надеюсь, что третьи «Фантастические твари» продолжат не только традиции «Гарри Поттера», но и возьмут на вооружение лучшее из первой части. Пока ещё 8 из 11…




ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЕ ФЭНТЕЗИ
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald). Великобритания, США, 2018. Режиссёр – Дэвид Йейтс. Сценарий – Джоан Роулинг. В главной роли – Эдди Редмэйн.
Рубрики:  Ф, Х, Ц..........
Рецензия
Неплохой фильм
Новинки
Американское и канадское кино
Фантастика, фэнтези
Приключения
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку