-Метки

1899 rip Элвис австралийское кино авторское кино агата кристи александр митта аличе рорвахер альмодовар американские сериалы американское кино английские сериалы английское кино андрей тарковсий антиутопия апокалиптика артхаус байопик банши инишерина биография боевик венгерское кино вернись эудженио вестерн витторио де сика военная драма военный выживание вышка город кошек господин учитель ганнибал даг лайман датское кино два тайма в аду дверь детектив детское кино джон ли хэнкок документальное кино дональд сазерленд дорама драма дрейер дэвид линч дэмьен шазелл европейское кино еще по одной жертвоприношение жюль и джим затерянный в сибири земля: один потрясающий день золтан фабри зомби идеальные незнакомцы испанское кино историческая драма история итальянское кино кевин костнер киберпанк кино кино о войне кино о спорте киноклассика кинообзор классика комедия коменчини корейское кино королева-девственница космос криминальная драма лариса шепитько ларс фон триер лето 42-го луиджи коменчини магнолия мадс миккельсен майкл дуглас макдона марвел мартин макдона мелодрама минисериал минисериалы мистика моя земля мультсериал мультфильм мухтар на западном фронте без перемен написанное лицо наше кино немецкое кино нил гейман оскар оставь мир позади паоло вирдзи паоло дженовезе параллельные матери педро альмодовар песочный человек пол томас андерсон политическая драма приключения притча психологический триллер райан гослинг раритет рецензия российское кино семейное кино сериал сериалы скандинавское кино скарлетт йоханссон слово советское кино спорт спортивная драма старое кино стивен кинг счастливый лазарь танна телефон мистера харригана том круз том стёрридж томас винтерберг три билборда на границе эббинга триллер турецкое кино убийство ужасы уступи место завтрашнему дню фантастика фильм фильмы фильмы 30-х фильмы 60-х фильмы о животных фильмы о подростках фильмы о юности фильмы южной кореи французское кино фрэнсис макдорманд фэнтези хоакин феникс хороший фильм хоррор царство падальщиков человек-муравей и оса человек-слон шварц шпаликов шпионский эдди редмэйн эдуардо норьега экранизация электричка электричка 2006 южная корея энтони хопкинс эпидемиологическая драма яйца вкрутую японское кино

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Киногалактика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2018
Записей:
Комментариев:
Написано: 1277


Любовь

Суббота, 07 Июля 2018 г. 13:30 + в цитатник
Unico_Unicornio все записи автора

У Ханеке есть камерные ленты, есть и масштабные, но они всегда об одном – о столкновении иллюзий нормального цивилизованного человека с жестокой реальностью, будь то глумливые отморозки в «Забавных играх», или озверевшие чужаки во «Времени волков», или маленькие чудовища - детишки в «Белой ленте». Ханеке беспощаден и правдив – да, никуда не денешься, в этом мире присутствует первобытный ужас, он может принимать разные обличия, прикидываться благовоспитанным, скрываться там, где его не ожидаешь встретить, но он всегда рядом, он только ждёт момента, чтобы открыть своё истинное лицо. Сегодня у тебя всё благополучно, но ужас давно пустил корни в твоей жизни, а ты всё ещё наивно не подозреваешь, что превратился в жертву надвигающейся неизбежности.

Но ведь не каждый станет жертвой извращённых маньяков-убийц, не любое время – «время волков», то есть конца света, не в каждой деревне детишки – изуверы. Как легко отгородиться от всех этих реальностей тем, что лично меня она не касается и маловероятно, что коснётся. Но есть одна реальность, от которой не убежишь, она угрожает любому пришедшему в этот мир – старость.

В фильме «Любовь» нет злых и отмороженных людей, если только не считать таковой появившуюся в одном из эпизодов сиделку. Но ужас настигает людей, проживших долгую счастливую и вполне благополучную совместную жизнь, на самом закате их жизни. Ему не нужны для этого помощники. В начале фильма Ханеке закидывает удочку – грабители вломились в дом, вот сейчас случится оно, то самое, чего с замиранием сердца ждёт зритель, - но улова нет, грабители – просто штрих к разворачивающейся на наших глазах драме старости.

Двое древних стариков Жорж и Анна (их и вправду играют Жан-Луи Трентиньян и Эмманюэль Рива, которым давно за 80) – интеллигентные, хорошо обеспеченные люди. Они ходят на концерты, читают книги, следят за новостями, принимают гостей – живут, насколько это возможно в их возрасте, полноценной жизнью. У них доброжелательные соседи, которые при необходимости помогают им, получая за услуги нехилые чаевые, у них гастролирующая по Европе дочь-музыкант, которая, несмотря на занятость, находит время заглянуть к родителям, у них талантливый ученик Анны, который не забывает её и изредка навещает. Но даже до того, как случится несчастье, эти двое – словно отгороженная от остального мира вселенная. Они истинно одна плоть и кровь, они всегда вместе, но что другие могут про них понять, лишь понаслышке зная о бремени старости?

А после с Анной случается удар. И умная, воспитанная, интеллигентная женщина на глазах, в течение не очень продолжительного времени, превращается в парализованную развалину, а затем теряет рассудок и вовсе становится мычащим «овощем». Бремя ухода за ней ложится на плечи её супруга Жоржа, который и сам-то теперь едва ползает по квартире. И больше уже нет двух понимающих друг друга половинок – он теперь один за них обоих.

Ханеке рассказал историю, которую искусство, в том числе и кинематограф, стыдливо обходит – история эта называется «трагедией старости». И да, помимо этого, она о любви, которая гораздо ближе к христианскому пониманию, чем к обыденному – о милосердии, жертвенности, самоотдаче.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».


Почти весь фильм – это работа дуэтом замечательных актёров: Трентиньяна и Ривы. Образ, созданный Трентиньяном – это флегматичный, умудрённый жизнью, самостоятельный старик, в котором всё ещё чувствуется былая сила и достоинство, его герой неизменен. А вот насколько сложна трансформация, произошедшая с героиней Ривы! Утончённая глубокая и весьма деликатная женщина, которую, несмотря на преклонный возраст, и старушкой-то неловко назвать, разваливается на глазах, сначала ещё всё осознавая и пугаясь происходящего, затем – пытаясь сохранить в себе остатки достоинства, а после – уже и вовсе ничего не понимая. Её работа просто бесподобна.

В определённый момент, ближе к финалу, «Любовь» перекликается с «Полётом над гнездом кукушки». А затем наступает череда символов – предельно простых, почти примитивных – таких, чтобы обухом по голове, и каждому понятны.

Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

10 из 11




Франция, Австрия, Германия, 2012
Режиссёр: Михаэль Ханеке
Сценарий: Михаэль Ханеке
В главных ролях: Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива
Жанр: драма
Слоган: «Испытание чувств на закате жизни»




Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь

Любовь
Рубрики:  Л..........
Рецензия
Артхаус
Отличный фильм
Европейское кино
Драма
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку