Никита Пресняков сыграл главную роль в мюзикле, превратившись в астронома. |
Никита Пресняков впервые вышел на драматическую сцену, да ещё и в главной роли. Это произошло в Губернском театре у Сергея Безрукова, где рок-музыкант с богатой творческой родословной исполнил главную роль в мюзикле "Безымянная звезда". Поддержать Никиту пришли не только красавица жена Алена, друзья, но и бабушка с дедушкой. В первый премьерный день - по линии Пресняковых, второй своим присутствием премьеру должна почтить Алла Пугачева.
Ещё бы, она, как никто в нашем шоу-бизнесе, знает толк в драматическом искусстве.
Премьера собрала много важных гостей. Здесь министр культуры Подмосковья Елена Харламова, Кирилл Зайцев (герой сериала «Копы», партнер Анны Снаткиной), радио- и телеведущие - Михаил Зеленский и Александр Бон, родственники - жена Алена с папой, Елена и Владимир Пресняковы, Николай Басков с огромным букетом - для кого предназначены эти роскошные розы?
Худрук Губернского Сергей Безруков волнуется - все-таки первый мюзикл на его сцене: постановка молодого режиссера Александра Созонова, больше известного драматическими постановками, чем музыкальными («Безымянная звезда» у него лишь второй опыт на поле праздничного жанра).
Но уже после первого, а особенно второго акта, становится ясно, что все волнения напрасны - «Звезда» как спектакль получилась, и звезда Никиты Преснякова на театральном небосклоне зажглась. Хотя его герой - учитель астрономии Марин Мирою, сам специалист по открытию звезд. Одну он уже вычислил - на небе, а другая - в виде красивой, но несчастной красотки в золотом платье и из казино с фишками вместо денег - на одну ночь оказалась с ним под одной крышей его убогого учительского жилища в маленьком провинциальном городке, одно название которого уже не вселяет оптимизма - Бряза.
Впрочем, не стоит пересказывать историю, хорошо знакомую по одноименному кинофильму с участием Михаила Казакова, Анастасии Вертинской, Игоря Костолевского, Светланы Крючковой. Ведь романтический флёр «Безымянной звезды» из далекого 1976 -го до сих пор пробивает время. В том, что новую постановку Губернского будут с ней сравнивать, сомневаться не приходится. Но дерзость, как говорится, города берет. А дерзости здесь хватает: авторы инсценировки решили серьезно подкорректировать судьбы героев пьесы Себастьяна, на основе которой и сделан мюзикл. Очевидно, рассудив, что хорошие люди достойны только счастья, мелодраматический сюжет они превратили практически в голливудскую сказку со всеми полагающимися ей элементами.
Так, пока дело не дошло до финала, постановка с самого начала впечатляет визуальным рядом - тут застройка по всей сцене. Но, несмотря на объём, декорация (прекрасная работа Ирины Слободяник) какая-то легкая, сочетает реальную сценографию с анимационной. В ней - земная тематика сливается с небесной, в финале являя публике любовь неземную - в прямом смысле слова. Декорация дополнена видеопроекцией, которую Алексей Берсенев эффектно стилизовал под черно-белое кино.
Массовые сцены, видеозвёзды, летящие со сцены и на сцену, музыка духового оркестра и нежный детский хор - что ещё для счастья надо жителям маленького городка, которым мадмуазель Коку (в возрасте, а все ещё мадмуазель) грубыми армейскими методами прививает любовь к порядку. Во всем! А для счастья, оказывается, нужна то всего-то одна любовь, поэтому с легкой руки авторов спектакля в финале она настигнет всех, даже тех, кому в первоисточнике она не положена. Мадмуазель Коку (Юлия Романович) отдаст сердце композитору Удре (Евгений Астафуров) и сменит костюм а-ля милитари на белое старорежимное платьице. Юные герои - Вайолка и Иким (Диана Егорова, Евгений Сыркин ) осуществят семейный бизнес-план по открытию кондитерской. Ну а Мона, та, что в золотом платье, красивая и несчастная, вовсе не уедет с богатым Григом, а вернётся к своему астроному-романтику, назвавшему ее именем новую звезду. Тотальный хэппи-энд. Все поют и плачут! Герои парят среди светил - причём в прямом смысле слова.
Среди профессиональных актеров Никита - третий в поколении музыкальной семьи Пресняковых - не старается казаться артистом. И в этом секрет его успешного дебюта: не видно усилий неофита, а есть органичное от природы существование на сцене, которое за счёт овладения техникой игры и речи со временем только окрепнет. Анна Снаткина для него идеальный партнёр с ее искренностью как главной составляющей мюзикла, актриса тонко чувствует природу жанра. Это ей предназначался роскошный букет Николая Баскова, который весь спектакль зажигал зал своей реакцией - идеальный зритель. В одной сцене певец даже посоветовал композитору Удре: «Бери!», когда тому циничный Григ протянул пачку денег, столь необходимых композитору на покупку английского рожка для исполнения его новой симфонии. Не взял, разочаровав Николая. «У меня давно была такая же ситуация», - шепнёт мне Коля.
Любопытно, что Пресняков-певец запоёт только в финале первого акта. Сильный, красивого окраса голос, открытая манера исполнения... Одно можно сказать - природа на Никите Преснякове не отдохнула.
Но мюзикл - это прежде всего музыка. Для «Безымянной звёзды» ее написал питерский композитор Александр Карпов, имеющий опыт работы как в академической музыке, так и в театральной (в частности, оформлял спектакли Максима Диденко в Питере и Москве), также он выступает как саунд-продюссер различных проектов. В «Безымянной звезде» его музыка поначалу производит странное впечатление, пока не прозвучат ария Моны - сочетание глубокого драматизма и света, и в финале - ария учителя, устремлённая к звёздам. Не хватает разве что ансамблей (особенно в первом акте), зато сказочный финал с полетом мощно поддержан всем составом.
МАРИНА РАЙКИНА, МК
Рубрики: | Шоу бизнес Фото Искусство, культура, творчество Обсуждение Традиции Актеры, актрисы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |