-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Комфортариум

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 417811


Семь муз Пабло Пикасcо

Пятница, 19 Мая 2017 г. 08:27 + в цитатник
порода все записи автора

img_2650-821x450 (700x383, 369Kb)
«Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней «- эти слова принадлежат Пабло Пикассо. Знаете ли вы, что этот человек с манией величия и комплексом Наполеона, стал последним мужчиной для шести из семи его роковых любовниц и в то же время муз, но только одну эти отношения не сломали?

У Пикассо было много женщин, но все они, кроме последующих семи остались за кадром в прямом смысле этого слова. Его наследие — бесконечный портрет его любовниц. Живопись и любовь к женщине были для него неразделимы, у каждой из своих поклонниц он черпал вдохновение, формы, краски, эмоции и со всей страстью переносил их на холст.
Первая муза — Фернанда Оливье, была жительницей парижского Бато-Лавуар, общежития на Монмартре, где в свое время жили и работали многие художники, в том числе Пикассо и Модильяни. Когда Пикассо увидел Фернанду он сразу же предложил ей стать его натурщицей, и как это часто случается — их отношения переросли в любовные. Именно она вдохновила художника на самый знаменитый шедевр «розового периода»- «Девочка на шаре». Кстати говоря, Пикассо был так ревнив, что запирал свою возлюбленную снаружи всякий раз как уходил из дому, да она особо против и не была. В паре они пережили период страшной бедности, они воровали круассаны и молоко, оставленные разносчиками, им часто не было чем платить за уголь, и тогда они неделями не вылазили из-под одеяла…


2.
img_2474 (423x587, 210Kb)
Пабло Пикассо и Фернанда Оливье на Монмартре с собаками. Фото 1904. Собаки — характерная деталь, Пикассо всю жизнь окружал себя различными животными.

Однако, когда Пикассо займет свое место среди знаменитых художников Парижа, когда напишет “Авиньонских девиц” — одну из главных его картин — переломную для искусства ХХ века, когда совместно с Жоржем Браком станет основоположником кубизма, их отношения будут на исходе. Она захочет заставить поревновать своего остывшего от страсти любимого убежав с другим, а он больше никогда не примет её обратно после многочисленных просьб…
Фернанда Оливье умрет в одиночестве и бедности, а после похорон в её квартире обнаружат шкатулку, в которой она хранила то самое стеклянное зеркальце, которое Пикассо вручил ей на первой встрече…


3.
img_2361 (429x680, 199Kb)
«Девочка на шаре» ,1905


4.
img_2449-1 (631x700, 611Kb)
«Авиньонские девицы»,1907
Вторая его женщина — Марсель Умбер, она же Ева Гуель, как первая женщина на Земле, так он её называл, это символизировало его внутреннее обновление, он как будто начинал жизнь с чистого листа. Писал он её достаточно фантасмагорично то в виде гитары, то в виде скрипки, он не создал ни одного портрета Евы, дающего понятие о её реальной внешности. В паре они оба были действительно счастливы, они путешествовали по Европе, не нуждаясь в обществе других, любили друг друга и обосновались в новой квартире, окна которой выходили… на кладбище. Уже тогда близкая подруга и заказчица Пикассо Гертруда Стайн писала ему в своих письмах, что это — дурной знак, и оказалась права — идиллия не была долгой, Ева заболела туберкулезом и умерла в госпитале, в который Пикассо доставил её именно из этой самой квартиры с весом 28 кг. Госпиталь был далеко от дома, но каждый день он навещал Еву, проводя дни в метро и больнице. Вскоре она умерла, а Пикассо надолго закрылся в себе.


5.
img_2476 (451x700, 263Kb)
Марсель Умбер (Ева Гуэль). Фото, 1914


6.
img_2477 (533x700, 448Kb)
Гитара «Я люблю Еву»1912 год
Номер 3 — Ольга Хохлова, его первая официальная жена. В свое время их познакомил Сергей Дягилев, когда Пикассо путешествовал и работал с русским балетом, отвлекаясь от смерти Евы. Дягилев предупредил увлеченного художника, что на русских девушках надо жениться, иначе он её никогда не добьется. Ольга была балериной, танцевала в кордебалете, она покорила Пикассо, и он даже согласился обвенчаться, не смотря на то, что был атеистом, более того, он подписал брачный контракт, согласно которому все принадлежало им поровну, даже в случае развода.


7.
img_2478 (470x649, 190Kb)
Ольга Хохлова в балетной пачке, Жуан-ле-Пен. Фото, 1925
Их жизнь была буржуазной: роскошные приемы, шикарная квартира, машина с водителем и все прелести богатой жизни. Но спустя несколько лет их богемная жизнь наскучила художнику, ему не нравились друзья Ольги — великолепные бездельники, и тот стиль в котором она просила его писать: она, видите ли, хотела себя узнавать на картинах… Он отошел от своих канонов, от своих правил, перестал удивлять, и на какое то время критики даже назвали его мертвым художником. За 17 лет совместной жизни портрет Ольги на его холстах потерпел серьезные метаморфозы, из мягкой аристократичной девушки она медленно превращалась в монстра…


8.
img_2479 (584x700, 475Kb)
«Ольга Хохлова в мантилье», 1917 год.


9.
img_2644-11-768x922 (583x700, 381Kb)
«Бюст женщины и автопортрет», 1929 год
В конце концов, Пикассо оставил Ольгу, после чего она сошла с ума, получила инсульт, была парализована, и в итоге умерла от рака. Пабло к ней на похороны так и не пришел, в больницу — тоже, у него была фобия болезней и смерти, а их расставание свело её с ума, поэтому, по сути, прежним человеком она не являлась, для него она умерла уже давно. Развод он тоже ей не дал до самой смерти, так как не хотел отдавать ей свои картины.

Мария Тереза Вальтер — четвертая по счету, разница в возрасте при знакомстве была такова: 17-42. Родила ему дочь Майю, он был для нее смыслом жизни, она же ему — милой игрушкой, письма которой, он со всей нежностью зачитывал своим уже последующим музам, но два раза в неделю навещал её в обязательном порядке. Она повесилась в собственном гараже 4 года спустя после смерти своего любимого, так и не смогла смириться с тем, что его нет. А на его могиле до сих пор стоит скульптура, сделанная Пикассо по Марии Терезе Вальтер-» Женщина с вазой».



10.
img_2645 (490x700, 273Kb)
Мария-Тереза Вальтер с собакой своей матери, ок. 1930
Дора Маар, или «Плачущая женщина» — её настоящее имя Теодора Генриетта Маркович — пятая пассия, об их творческом союзе написано 2 книги и снят фильм, в искусстве он стал легендой, между ними царила не только страсть, но и интеллектуальная связь, это был союз творческих задатков. Они познакомились, когда ей было 28, а ему 53. Она была притягательной девушкой с шаткой психикой, «звездой» парижской художественной богемы, прекрасно говорила на испанском, и была одной из самых знаменитых в свое время женщин-фотографов.


11.
img_2646 (511x640, 139Kb)
Дора Маар. Фото, 1946
Он говорил, что никак не мог написать её с улыбкой, получалась она у него исключительно плачущей или грустной, даже когда она пришла с похорон матери, он посадил её на стул и велел замереть, быстро взял краски и начал писать… Они познакомились, когда Пикассо переживал творческий кризис, и именно она помогла выйти ему из тупика. Дора Маар задокументировала процесс создания «Герники» — великолепной и без сомнения самой выдающейся работы Пабло Пикассо, и тем самым сделала неоценимый вклад в историю искусства. О «Гернике» можно говорить много и долго, эта картина названа в честь баскского города Герника, на который в течение нескольких часов была сброшена 91 тысяча бомб, 2000 человек из 6000 населявших город, осталась под завалами, скорбела вся Испания, кроме самого Франко, который дал приказ бомбить своих же людей…

Картина представляет собой страдание социума, трансформированного под воздействием хаоса, сегодня она находится в музее королевы Софии в Мадриде. Больше всего удивляет то, что Мастер сумел передать всю боль и трагичность, используя всего три цвета: черный, белый и серый. Однажды Мария Тереза Вальтер и Дора Маар встретились в студии у Пикассо, пока он работал над «Герникой», девушки были в недоумении, и Пикассо, недолго думая, предложил им за него подраться, что они и сделали. Безусловно, эмоции от произошедшего внесли свою лепту в создание шедевра.


12.
img_2387-768x348 (700x317, 224Kb)
Когда одна дама, увидев на выставке «Гернику», сказала: «Я все никак не могу понять, что здесь нарисовано», Пикассо в шутку ответил: «здесь нарисовано 500 тысяч долларов, мадам».
Расставание с Пикассо стоило Доре Маар психиатрической лечебницы, она умерла в бедности и одиночестве, а через год одна из сотен картин Пикассо в её квартире была продана за 37 млн. франков.



13.
img_2647-768x934 (575x700, 531Kb)
«Плачущая женщина»,1937
Шестой любовницей Пикассо стала Франсуаза Жило — единственная спутница художника, которая ушла от него сама, более того, завела своего гения в депрессию и смогла снова создать семью, прожив интересную жизнь. На момент их знакомства Франсуаза была 21-летней художницей, отец которой никак не принимал её пристрастие и выгнал из дому. Пикассо был старше её на 40 лет, и в момент их знакомства он предложил ей принять у себя дома ванную, горячая вода тогда была роскошью, но при условии, что он ей действительно нравится, а если её интересует только его талант, тогда лучше ей сходить в музей и посмотреть на его творчество там, на все это девушка ответила отказом.

Когда они встретились во второй раз, он предложил ей дать пару уроков гравировки, Франсуаза согласилась и пришла к нему в мастерскую: «Ты так оделась, чтобы учиться гравированию?» – удивился Пикассо. «Разумеется, нет, – ответила Франсуаза, – но поскольку я совершенно уверена, что вы не собираетесь учить меня этому искусству, то оделась наиболее подобающим образом». Последующие 10 лет они прожили вместе, Франсуаза Жило подарила Пикассо двоих детей — Клода и Палому. Но в 1953 году она забрала детей и уехала от него, рядом с ним она никак не могла состояться как художница, ведь с таким гением практически любой талант мерк, да и очередная интрижка на стороне стала последней каплей. Пикассо остается один, первый раз женщина уходит от него сама…


14.
img_2648 (545x521, 224Kb)
Франсуаза Жило с цветком, Валлорис, 1949
Его последней любовью и второй официальной женой становится Жаклин Рок — муза, которая сделала из Пикассо религию, ухаживала за ним до его 91, в то время как была младше его на целых 45 лет. Жаклин Рок была необычайной женщиной: маленькой, хрупкой, темноволосой и покорной — это был его типаж. Они стали друг другу идеальной партией. Именно с нее он писал свою знаменитейшую серию Алжирских женщин. В мае 2015 г. на аукционе Christie’s в Нью-Йорке всего через 11 минут после открытия торгов со стартовой ценой $100 млн. картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)» (Les femmes d’Alger (Version «O») была продана за $179,365,000 .

15.
img_2359 (700x466, 268Kb)
На протяжении 20 лет она была его единственной моделью, он написал около 400 её портретов. В конце жизни Мастера семья переехала в городок Мужан на Лазурном побережье, Жаклин казалось, что в их замке Вовенарг сквозняк, но Пикассо все равно просил похоронить его именно там, ведь это место стала его мастерской и крепостью, где он жил с женщиной, которую любил, местом, где в 1961 они сыграли свою скромную свадьбу. Спустя 13 лет после смерти своего Бога она застрелилась накануне большой ретроспективной выставки Пикассо, не сумев справиться со своим горем, их похоронили рядом друг с другом.


16.
img_2649-768x507 (700x462, 174Kb)
Жаклин Рок в соломенной шляпке, Канны, 1957.
Читая эти любовные истории, в голове сложно укладывается только одно: как можно обладать на столько выраженным внутренним диссонансом в виде невероятного таланта созидать, и в тоже время иметь ошеломляющую деструктивную силу — осыпать свой жизненный путь осколками женских сердец.

Остается только догадываться, чем же привлекал женщин тиран ростом в 158 сантиметров?


17.
img_2650-768x964 (557x700, 456Kb)

Рубрики:  Искусство, культура, творчество
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 10 пользователям

HONDA-da   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 08:50 (ссылка)
Очень захватывающе! Совершенно, оказывается, не знала о его жизни и женщинах.
Ответить С цитатой В цитатник
Ведмежатко   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 08:55 (ссылка)
Класс!!! Очень интересно. Спасибо Танюша
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Мая 2017 г. 12:20ссылка
Ведмежатко, Спасибо , что заходишь !
LIKA9966   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 09:05 (ссылка)
Для меня он безумный человек с безумными картинами.
Ответить С цитатой В цитатник
butikovanv   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 11:36 (ссылка)
Спасибо за пост. Но его творчество для меня далеко!
Ответить С цитатой В цитатник
ТСЖ_ДОМ2   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 11:56 (ссылка)
Как художник очень плохой, уровень выпускника муниципальной художественной школы. Имя раздули аукционисты! У настоящего ценителя его картины никогда не будут висеть в коллекции
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Мая 2017 г. 12:19ссылка
ТСЖ_ДОМ2, butikovanv, мне нравится его картина "Девочка на шаре", и рисунок голубь мира. Остальное я не могу оценить по достоинству , потому что не разбираюсь особо. Вот как человек , конечно очень не нравится , просто злобный карлик, еще и жадный. Жаль женщин ,которых он просто растоптал.
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Мая 2017 г. 13:06ссылка
Художник должен хорошо рисовать, уметь изобразить дом или животное или лицо человека например, в точных пропорциях. Это самое главное, значит человек умеет рисовать. А дальше идет сверхсложная задача - передача цвета! На этом моменте практически все и обламываются (простите за выражение), передать цвет кожи, румянец, блеск росы на траве, переливы меха животного, цвет гор в лучах заходящего солнца например и т.п. Посмотрите на картины НАСТОЯЩИХ гениев Левитана, Перова, Рембрандта, Шишкина, Рафаэля, ну и прочих, все видно невооруженным глазом, какие цвета, сюжеты!!!! Малевичь, Пикассо, Дали, и всякие Кандинские просто любители марать бумагу по сравнению и великими.
Всегда смотрите на цвет, потому что это самое сложное и загадочное что может быть в живописи!!!
Nadezchda   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 13:49 (ссылка)
порода, спасибо! Не знала таких подробностей о Пикассо. Злобный карлик - это точно.
А картины - их надо смотреть вживую. Тогда, если увидите, почувствуете, то поймете, а если нет, то и не надо значит.
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 14:52 (ссылка)
спасибо очень интересно. вот загадка все женщины его умирали странно не считая первой от болезни.
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 14:54 (ссылка)
спасибо очень интересно. вот загадка все женщины его умирали странно не считая второй от болезни.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Мая 2017 г. 15:37ссылка
Mjja, по лицу и картинам с ужасами видно, что вампир. неприятный тип
Беллинда   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 20:58 (ссылка)
Я бы не стала у себя в доме держать такие картины.Они сами по себе не вызывают у меня положительных чувств,а ещё и за автором тянется такой шлейф смертей,будто из них высосали жизнь.Прямо страшный человек этот Пикассо был.
Ответить С цитатой В цитатник
Чарли1969   обратиться по имени Пятница, 19 Мая 2017 г. 21:56 (ссылка)
порода, как интересно! Спасибо-преспасибо!
Я не читала прежде о Пабло Пикассо как о человеке, только как о художнике, о творце... Не знала о трагичных историях его любимых женщин...
Думаю, гениальность и сумасшествие совсем рядом ходят, отсюда вот такие истории...
Я, как и большинство, многого в его живописи не понимаю,
но, может, иногда, чтобы УВИДЕТЬ, необязательно понимать, достаточно почувствовать?..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Мая 2017 г. 07:44ссылка
Чарли1969, Рада, что Вам понравился пост, меня тоже эта статья заинтересовала. Многого не знала.
мариника41   обратиться по имени Суббота, 20 Мая 2017 г. 15:06 (ссылка)
Впервые , узнала о подробностях его личной жизни. Действительно, чем же привлекал, притягивал, этот невзрачный Па(Д)бло, простите, кроме известности? Жалко женщин.
Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Ковалевска   обратиться по имени Четверг, 08 Июня 2017 г. 16:47 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку