-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школа_славянской_магии

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2015
Записей: 7080
Комментариев: 4042
Написано: 11235


Глиптика: геммы, интальи, камеи

Суббота, 08 Октября 2016 г. 16:04 + в цитатник
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ все записи автора
Цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Глиптика: геммы, интальи, камеи

url]http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/27751/%D0%93%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B0[/url]
EUROPA-CEPT-1974---Sculptures---The-Abduction-of-Europa (147x218, 13Kb)
Марка Кипра Yt:CY 402
Гемма по Брокгаузу и Эфрону - (лат. gemma; греч. λίθος) — кусок какого-либо так называемого твердого камня, полированный, с вырезанной на нем надписью или художественным изображением. Произведения этого рода можно разделить на две категории: в одних изображение представляется углубленным, как в общеупотребительных печатях; в других оно выступает над поверхностью камня в виде более или менее значительного рельефа. Г. первой категории присвоено итальянское название интальи (intagli, по-лат. gemmae exculptae, по-греч. άναγλίφα); вторые называются камеями (camei, g. caelatae, греч. έντυπα).
Искусство резьбы на твердых каменьях, или глиптика, составляющее особую отрасль скульптуры, было известно еще в глубокой древности, и его технические приемы были исстари почти те же самые, что и в настоящее время, а именно заключались в том, что резчик, соображаясь с предварительно вылепленной из воска моделью, воспроизводил на камне ее изображение с помощью стальных резцов и быстро вращающихся острых инструментов, напилков и колесиков.
Геммы: современная, античная, но изображен явно Путин в профиль, со вставками из полудрагоценных камней
инталлия гемма 4 (700x221, 76Kb)
Для интальи, которые обычно играли роль печатей, употреблялись преимущественно сердолик и красноватый халцедон. Камеи служили, главным образом, принадлежностью женских уборов — вставлялись в перстни, носились в качестве амулетов, медальонов, аграфов, брошек, составляли своим соединением ожерелья и т. п.; для них предпочтительно брался оникс или разноцветно-слоистый агат, причем художник нередко пользовался этой разноцветностью для достижения не только скульптурного, но и живописного эффекта, вырезая рельеф, например, в белом верхнем слое камня и делая темный нижний слой фоном; иногда природа камня позволяла художнику придавать работе еще большую живописность, например на белом изображении, рисующемся на темном фоне, оставлять в известных местах куски самого верхнего, рыжеватого или красноватого слоя. Третья камея из Вены. Камея Птолемеев (274–270 до н.э.), изображающая портреты супружеской четы династии Птолемеев эллинистическая глиптика, резьбы по драгоценному и полудрагоценному камню. Выполнена из девятислойного оникса.
камея (700x224, 65Kb)
Кроме вышеупомянутых каменьев, употреблялись для гемм и другие: яшма, аметист, топаз, рубин, ляпис-лазурь и т. д. Наконец, материалом служили подкрашенные, менее твердые камни и стекло (последнее вследствие легкости его отливки в форму распространило множество подделок под интальи и камеи), а в новейшую пору стали также служить некоторые морские раковины.
интальи 1-3 (700x213, 69Kb)
Инталия Наказание Тита, горный хрусталь,16 век.; Клеопатра VII конец 1 века до н.э; современная инталия; сибирская яшма
Инталия Наказание Тита, горный хрусталь,16 век. (700x199, 51Kb)

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку