-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школа_Иггдрасиль

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Школа_Пограничье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2015
Записей: 2175
Комментариев: 9255
Написано: 11578


Структура мира. Скандинавия.

Четверг, 12 Мая 2016 г. 15:35 + в цитатник
Isida_Morgenstern все записи автора Пространственная структура мира имеет «горизонтальную» и «вертикальную» составляющие. Горизонтальная проекция противопоставляет центральный мир, населённый людьми (Мидгард-земля), окраинным землям (Йотунхейму на востоке, Нифльхейму на севере, Муспельхейму на юге). Вокруг земли расположен Океан, где живёт мировой змей Ёрмунганд.

Основой вертикальной составляющей является Иггдрасиль, связывающий все миры между собой (Мидгард, Асгард, Муспелльсхейм, Нифльхейм и др.). В первой песне Старшей Эдды «Прорицание вёльвы» описано девять миров, находящихся на Мировом древе.
3117880-norse_yggdrasil_full (524x700, 32Kb)

8_html_m33ed9fd6 (370x700, 43Kb)

ZWap8XgkafI (385x604, 57Kb)

Миры-страны:
Асгард — страна богов-асов, находящаяся на небе.
Ванахейм — мир, в котором живут ваны.
Йотунхейм — мир йотунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда (пространство за оградой).
Утгард — трансцендентный мир, «внешний» по отношению к земному, материальному миру, называемому Мидгард, предполагается, что он располагается в Йотунхейме.
Льесальвхейм — мир светлых альвов.
Мидгард — срединный мир, населённый людьми (Земля).
Муспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный). Во время Рагнарёка «сыны Муспелля» поедут по Биврёсту и от их скачки он разрушится.
Нифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.
Свартальвхейм — подземная страна цвергов.
Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель.

Географические термины:
Биврёст (Бильрёст) — мост-радуга, соединяющий Мидгард с Асгардом.
Вальхалла — дворец с огромным пиршественным залом, принадлежащий Одину в Асгарде. По легенде, туда попадали павшие воины.
Вигрид — равнина, где встретятся в день Рагнарёка асы, альвы, эйнхерии, ётуны, Сурт, Хель и их войска.
Хвельгельмир — ядовитый источник, бьющий в Нифльхейме и стекающий в Гинунгагап.
Гинунгагап — мировая бездна, в которой зародился инеистый великан Имир.
Гимле — Самый лучший чертог, куда уходят души умерших. Выше и лучше, чем Вальхалла. Единственное место в мире, которое не будет затронуто во время Рагнарёка огнем Сурта. Буквальный перевод — «Защита от огня», «Обитель блаженства».
Гйоль — река, отделяющая мир живых от мира мёртвых.
Гнипа (или Гнипахеллир) — пещера, где обитает Гарм.
Ивинг — река, где проходит рубеж между асами и ётунами.
Иггдрасиль — гигантский ясень, Мировое древо, соединяющее все миры. Иггдрасиль дословно переводится «скакун Игга (Ужасного)». Игг — одно из хейти Одина. Предположительно название Иггдрасиль связано с мифом об обретении Одином Рун.
Железный лес — одно из мест в Йотунхейме, там Ангрбода родила детей Локи.
Урд — источник мудрости, бьющий из-под корней мирового ясеня Иггдрасиль.
Ходдмимир — роща, в которой в день Рагнарёк спрячутся Лив и Ливтрасир.
Альвхейм — дворец бога Фрейра и жилище светлых альвов.
Бильскирнир — «неразрушимый», или «освещаемый только на мгновение» — чертог Тора, самые большие палаты в Асгарде.
Фолькванг — чертог богини Фрейи в Асгарде, сюда отправлялась вторая половина погибших воинов, что не попали в Вальхаллу.

Эсхатология:
В процессе мироустройства боги обуздали чудовищ — змея Ёрмунганда, волка Фенрира и др. Но с приближением конца мира эти чудовища вырвутся на волю, приплывёт корабль мертвецов Нагльфар, по мосту радуги Биврёст придут воины Муспелля и разрушат этот мост, от чего пойдет разрушение Мидгарда и Асгарда, и произойдёт последняя битва Рагнарёк, в которой на стороне богов будут выступать павшие воины.

Боги и чудовища уничтожат друг друга, и огненный великан Сурт уничтожит мир, после чего должен возникнуть новый мир. Лив и Ливтрасир — супружеская пара, которой суждено пережить Рагнарёк и гибель мира; они возродят человеческий род.

Ещё, по преданию, Рагнарёк переживут боги: Видар, Вали, Магни, Моди и Улль, а Бальдр и Хёд вернутся в мир живых.

Серия сообщений "Легенды и Мифы Скандинавии. ":
Жил-был Один... И вот однажды...
Часть 1 - Краткая история создания мира.
Часть 2 - Структура мира. Скандинавия.
Часть 3 - Пантеон. Скандинавия.
Часть 4 - Асгард
...
Часть 31 - Скандинавия. Артефакты. Скидбладнир.
Часть 32 - Скандинавия. Артефакты. Гьяллархорн.
Часть 33 - Скандинавия. Артефакты. Грам.

Рубрики:  Школа Рун
Если мы творим магию, то и должны принимать мистическое происхождение рун – их создали Боги.


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку