K_E_T все записи автора
Доброго времени суток, дорогие любители фракталов!
Предлагаю вашему вниманию урок для программы Ultra Fractal. Делать мы сегодня будем мандалу.
На самом деле делать мандалу в UF очень просто. Но начнём мы с вами с построения самого обычного фрактала.Сразу выставляем размер. Нам нужна квадратная картинка. Поэтому размер я ставлю 600х600 пикс.
Во вкладке Formula работать мы будем с формулой Mandelbrot из стандартного набора. Эта формула открывается вместе с программой, т.ч. если она у вас открыта, то сразу производим некоторые изменения.
Вообще, сама по себе формула Mandelbrot очень интересна, но это отдельный разговор. Интересующим меня фрагмент находится в этой области.
Если хотите, можете сами поискать интересные фрагменты, от этого ваш фрактал только выиграет. Ну а я покажу свои параметры. Для этого идём во вкладку Location и выставляем значения по скриншоту
У меня получилась очаровательная спиралька
Теперь отправляемся во вкладку Outside и выбираем формулу AGM #4 (Arithm. Geom. Mean) из группы akl.ucl, папка Public.
В этой вкладке я ничего не меняла, но для надёжности можете сверить параметры
Ну а теперь переходим к градиенту
В принципе, у нас получился очень симпатичный фрактал
Но нам нужна мандала. Для этого идём во вкладку Mapping. Как видите, у нас здесь совсем пусто (может поэтому кто-то раньше не обращал внимание на эту вкладку). Хочу обратить ваше внимание на кнопочку в виде листа бумаги со знаком плюс в верхнем уголке
Нажмите на эту кнопочку. Откроется окно, в котором можно выбрать трансформацию для нашего фрактала. В данном случае нас интересует Kaleidoscope стандартного набора.
Вот и мандала
Никаких изменений в параметры для этой трансформации я не вносила, только поставила галочку на Use Screen Center
Сделала я это для того, чтобы наша мандала располагалась по центру.
В принципе, мандала готова. Всё остальное зависит от вашей фантазии.
Так же как и при работе с обычным фракталом мы можем добавлять слои, чем, собственно, сейчас и займёмся.
Итак, копируем слой с которым сейчас работали. Во вкладке Outside меняем формулу на Harlequin, Dist. Method из той же группы akl.ucl, папка Public.
Никаких параметров я здесь не меняла, но если хотите, можете свериться с моими значениями
Займёмся градиентом
Теперь меняем режим наложения слоя
Смотрите как преобразилась наша мандала
Но мне этого мало. Копируем слой с которым сейчас работали. Во вкладке Outside меняем формулу на AGM #2 (Arithm. Geom. Mean)из той же группы akl.ucl, папка Public.
Здесь всего два небольших изменения
Теперь градиент
Меняем режим наложения слоя на Difference
Копируем слой с которым работали. Сразу меняем режим наложения слоя на Normal. Идём во вкладку Outside и меняем формулу на Elliptic Harlequin Colouring из той же группы akl.ucl, папка Public.
Никаких изменений в эту вкладку я не вносила, поэтому отправляемся сразу к градиенту. Здесь нам придётся работать с прозрачностью, поэтому не забудьте нажать на эту кнопочку
Вот, собственно, и всё! Конечно, вы можете ещё поколдовать, если есть такое желание.
Отправляемся на рендер. Не забудьте увеличить ваше изображение.
Очень хотелось бы увидеть ваши мандалы. Как вы сами понимаете, это огромный простор для творчества. Не бойтесь экспериментировать с трансформацией Kaleidoscope.
На этом всё! Жду ваших работ!
Урок авторский! Копирование и распространение урока без согласия автора не разрешается.