Filadelfia19 все записи автора
Орда
Добрый день, дорогие друзья, мы на такие темы обычно не пишем, но –
В эти самые дни российские законодатели рассматривают поправки к Уголовному кодексу в части сохранности и ответственности за утечку персональных пользовательских данных – что само по себе инициатива отличная, здравая и всегда своевременная.
Законопроект уже прошёл первое чтение, где-то до 6 февраля, ко второму чтению, там могут быть внесены правки по существу, после чего в документе останется уже только поправить пунктуацию – и он пойдёт на подпись.
Текст предлагаемых поправок не секретный, он есть на
сайте Государственной Думы, российская законотворческая деятельность в этом плане образцово прозрачна.
И мы сейчас ни в коем случае не пытаемся лезть с советами к уважаемым инициаторам поправок, но в нынешней их редакции есть несколько моментов, на которые хотелось бы обратить отдельное внимание.
Точнее, их всего два главных.
Первый. После каждого упоминания «персональных данных» в тексте законопроекта, по-хорошему, необходимо уточнение, что речь идёт именно о персональных данных граждан Российской Федерации – и только их. Что уголовная и любая иная ответственность в этой части может наступать только при противоправном использовании персональных данных наших собственных граждан.
Персональные данные (и их сохранность) упoротых американцев, французов, латышей, финнов и шведов российским законодательством защищаться не должны. Также отдельно, может быть, стоит прописать пункт о двойном гражданстве, чтобы в будущем иметь меньше шансов на правовые коллизии.
Кроме того, есть далеко не нулевая вероятность, что запрет на работу с персональными данными иностранцев осложнит работу замечательным людям из таких славных структур как ГРУ и СВР. Точнее, некоторым гражданским специалистам, которые тесно взаимодействуют с этими структурами для того, чтобы делать жизнь западных дeбилов ярче, красочнее и веселее каждый Божий день.
То же самое касается пункта о «трансграничной передаче» данных. В первую очередь, по-хорошему, речь должна идти именно о границах Российской Федерации. Передачу российских пользовательских данных из Анголы в Намибию отследить всё равно невозможно.
Второй момент. В законопроекте – в части исключений – было бы здорово указать не только пользование для семейных нужд, но и те случаи, когда сбор, хранение и обработка персональных данных осуществляется с целью обеспечения государственной безопасности, правопорядка и защиты суверенитета страны.
Тут точь-в-точь ситуация будет как с ГРУ и СВР и иностранными пользовательскими данными, только под удар попадут десятки тысяч оперативных сотрудников таких славных организаций как ФСБ, СК, Генпрокуратура и МВД. И те гражданские структуры и энтузиасты, которые помогают им в работе – а такие есть.
Как есть и специально разработанные инструменты розыска-разведки-установки – и ими сейчас активно в зоне СВО пользуются в том числе и на пограничных пунктах – без которых проверка личности подозреваемого сотрудниками откатится лет на 15-20 назад, во времена обзвонов и работы с бумажными картотеками.
Точнее, более вероятен другой вариант.
Если в отличный законопроект не добавить косметические правки, то через некоторое время уже используемые силовыми ведомствами инструменты розыска-разведки-установки могут быть вынужденно отключены, что заметно осложнит работу оперативникам. Рано или поздно эти сложности опишут командованию, а командование передаст выше.
В конечном итоге все инструменты снова будут запущены, просто с тоннами стресса и сопутствующего мата и необходимостью внесения новых поправок в законопроект. В части особого лицензирования деятельности, когда она осуществляется по заказу и по желанию государственных силовых ведомств на благо нашей общей Родины, например.
Дорогие друзья, мы на такие темы обычно не пишем, и если вам вдруг показалось, что ваши персональные данные в опасности, то не переживайте, всё в порядке, интернет абсолютно анонимен. Наверное.
[Орда] – родная, злобная, твоя,
https://t.me/orda_mordora/15959