Александр Лукашенко: «Я еще как-то думал, что Украине нужен мир, что Зеленский болеет за свой народ. Президент Зеленский — просто гнида. Просто гнида! Такие операции не проводятся без согласования с руководителем страны и главнокомандующим. Гнида потому, что он бегает вокруг Беларуси, присылает к нам людей и просит, как я уже говорил: „Давайте заключим пакт о ненападении, давайте договоримся, у нас с вами нет никаких проблем».
Лукашенко и "гнида" Зеленский
* * *
То, что Зеля — гнида, очевидно всем нормальным людям, особенно в России. Странно то, что Лукашенко только сейчас это понял, а до того считал, что гнида «болеет за свой народ». Так болеет, что аж кушать не может. Уже более 200 тысяч положил в полях Новороссии и ещё столько же положит, пока его «95-й квартал» жирует и ржёт.
Но опытный и лукавый Лукашенко, конечно, хитрит и играет в непонятки. Всё он знал и понимал — как в Минске в 2014-м, так и сейчас. Все эти слова можно понять только в связке с главным вопросом — начнёт ли Белоруссия напрямую участвовать в освобождении Украины или нет? будет ли белорусский солдат воевать бок о бок с русским?
Лукашенко очень этого не хочет, о чём недавно открыто заявил — Белоруссия помогает России, чем может, но воевать не будет. Да, Минск не предал нас после начала СВО — что крайне важно для России и за это надо отдать должное Лукашенко и поблагодарить (говорю об этом как человек, которому запрещён въезд в Белоруссию, за то, что критиковал Бaтьку и обличал его двyличие; но где молодец, там молодец!). Возможность использовать территорию Белоруссии российской армии позволяет постоянно держать в напряжении ВСУ на их севере, а также максимально приблизить наши ракеты к территории НАТО.
Тем не менее, Минск не хочет воевать вместе с нами и в этом смысле занял привычную двусмысленную позицию: мол, помогаем, но не воюем. Единственное, что может заставить Минск начать воевать — это нападение на Белоруссию. 16 февраля Лукашенко непривычно для себя конкретно нарисовал красную черту, которая заставит его вступить в войну: «Я готов вместе с россиянами воевать с территории Беларуси лишь только в одном пока случае: если оттуда хоть один солдат придёт на территорию Беларуси убивать моих людей».
Солдат ВСУ пока не пришёл на территорию Белоруссии, но теракт на аэродроме Мачулищи с целью взорвать российский самолёт — это акт агрессии против территориальной целостности Белоруссии. Да, вроде бы он не принёс большого вреда, но Минск ощутил на себе, что такое киевский режим, который одной рукой пытается с ним заключить пакт, а другой готовит Лукашенко виселицу.
Это вам, Алeксандр Григoрич, не ваши змагары, с которыми можно было разобраться с помощью охраны и милиции — здесь настоящие головорезы с бронетехникой НАТО и специалистами по массовым убийствам из ЦРУ. И они не пощадят «последнего диктатора Европы», который смеет помогать русскому миру. Они не успокоятся, пока Белоруссия или предаст Россию или будет уничтожена.
Лукашенко, пожалуй, впервые это почувствовал настолько явно — отсюда и его эмоциональное «гнида» на марионетку США. Но ведь ещё недавно он сам эту гниду ласково называл «Володя» и надеялся через него договориться с его кураторами. Неет, не получится — и придётся, наконец, принимать главное решение жизни. Придётся Лукашенко и белорусским нашим братьям вступать в войну — на стороне справедливости и добра.
В конце концов, Белоруссия не тихая европейская квартирка, подключённая к дешёвым российским энергоресурсам (как это хотел Лукашенко все 2000-е), а часть нашего общего русского дома, пусть небольшая территориально, но важная и героическая. Белорусы не должны отсиживаться в стороне, когда нашему общему дому угрожают гибелью, как они не отсиживались во время всех войн против России. Мы с белорусами — один народ и должны воевать вместе.
Эдуард Биров
Лукашенко о попытке теракта в Мачулищах: Диверсанта завербовали спецслужбы Украины в 2014-м