-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Педагогическая_копилка полезные_игрушки О_детях
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2014
Записей: 1541
Комментариев: 1034
Написано: 2685


СКАЗКИ ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА. Книга 1.

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 20:06 + в цитатник
nata_tursha все записи автора

СКАЗКИ ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА.  Книга 1.

Вы хотите воспитать успешного ребенка! Но не знаете, что почитать ему на ночь? Как выявить суть сказок? О чем и как поговорить с ребенком, обсуждая прочитанную сказку? Этими вопросами задается каждый современный родитель. Перед вами сборник сказок, который поможет вам в этом. На простых и доступных метафорах ребенок увидит отличие настоящих победителей от неудачников, постигнет главные секреты успеха. 
ОСЕЛ И КОЛОДЕЦ
Сказка учит ребенка, никогда и ни при каких обстоятельствах не сдаваться.
 Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить,  призывая  на  помощь.  На  его  крики прибежал  хозяин  ослика  и  развел  руками  - ведь  вытащить  ослика  из  колодца  было невозможно. Тогда  хозяин  рассудил  так:  «Осел  мой  уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел  купить  нового  молодого  осла.  Этот колодец  уже  совсем  высох,  и  я  уже  давно хотел  его  засыпать  и  вырыть  новый.  Так почему  бы  сразу  не  убить  двух  зайцев  – засыплю  ка  я  старый  колодец,  да  и  ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все  дружно  взялись  за  лопаты  и  стали бросать  землю  в  колодец.  Осел  сразу  же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако  очень  скоро  ослик  замолчал.  Когда хозяин  заглянули  в колодец,  он  увидел следующую  картину  -
каждый  кусок  земли, который  падал  на спину  ослика,  он стряхивал  и  приминал ногами.  Через некоторое  время,  к всеобщему удивлению, ослик  оказался наверху  и  выпрыгнул из колодца!
МОРАЛЬ
Возможно,  в  вашей жизни  было  много всяких  неприятностей, и  в  будущем  жизнь будет  посылать  вам  все  новые  и  новые.  И всякий  раз,  когда  на  вас  упадет  очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно  благодаря  этому  кому,  подняться немного  выше.  Таким  образом,  вы постепенно  сможете  выбраться  из  самого глубокого колодца.
Каждая  проблема  -  это  камень,  который жизнь  кидает  в  вас,  но  ступая  по  этим камням, вы можете перейти бурный поток. 
 
МОРКОВЬ, ЯЙЦО И КОФЕ.
Сказка научит ребенка справляться с любыми трудностями.
 Однажды  молодая  девушка,  придя  к  отцу, стала жаловаться:
-  Отец,  я  устала,  у  меня  такая  тяжелая жизнь,  такие  трудности  и  проблемы,  я  всё время  плыву  против  течения,  у  меня  нет больше сил.
-Что мне делать?
-Отец  улыбнулся  и,  вместо  ответа  поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой.
-В одну бросил морковь….
-В другую положил яйцо…..
-А в третью насыпал зёрна кофе.
Через  некоторое  время  он  вынул  из  воды морковь  ,  яйцо  и  налил  в  чашку  кофе  из третьей  кастрюли.
-  Что  изменилось?  – спросил он свою дочь.
-  Яйцо  и  морковь  сварились,  а  зерна  кофе растворились в воде – ответила она.
-  Нет,  дочь  моя,  это  лишь  поверхностный взгляд на вещи.
-Посмотри  –  твёрдая  морковь, побывав  в  кипятке,  стала мягкой и податливой.
-Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.
-  Внешне  они  не  изменились, они  лишь  изменили  свою структуру  под  воздействием одинаковых  неблагоприятных обстоятельств – кипятка.
-  Так  и  люди  –  сильные внешне  могут  расклеиться  и стать слабаками там, где хрупкие  и нежные
лишь затвердеют и окрепнут.
- А кофе? – спросила дочь.
- О! Это самое интересное!
-  Зёрна  кофе  полностью  растворились  в новой,  враждебной  среде  и  изменили  её, превратив  кипяток  в  великолепный ароматный напиток.
- Есть особые люди, которые не изменяются в  силу  обстоятельств,  -  они  изменяют обстоятельства  сами  и  превращают  их  в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации! 
ДЫРЯВЫЙ ХАЛАТ
Сказка поможет ребенку не принимать близко к сердцу незаслуженные оскорбления в свой адрес.
Один  человек  стал  публично  оскорблять мудреца: 
– Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор! 
В ответ на это мудрец лишь улыбнулся. 
Наблюдавший  эту  сцену  разодетый  юноша  в шелковых шароварах спросил мудреца: 
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления?  Неужели  тебе  не обидно? 
Мудрец  опять  улыбнулся.  И сказал: 
– Идем со мной. 
Юноша  проследовал  за  ним  в запыленный  чулан.  Мудрец зажег  лучину  и  стал  рыться  в сундуке,  в  котором  нашел совершенно никчемный дырявый халат.  Бросил  его  юноше  и сказал: 
– Примерь, это тебе под стать. 
Юноша  поймал  халат,  осмотрел  его  и возмутился: 
– Зачем мне  эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно. 
–  Вот  видишь,  –  сказал  мудрец,  –  ты  не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я  не  стал  примерять  те  грязные  слова, которые мне швырнул тот человек.  Не стоит обижаться на оскорбления  – это то же  самое,  что  и  примерять  лохмотья, которые нам швыряют.
 ВЕДРО С ЯБЛОКАМИ
Сказка поможет ребенку понять возможную причину незаслуженных оскорблений в свой адрес.
Купил  человек  себе  новый  дом  —  большой, красивый  —  и  сад  с  фруктовыми  деревьями возле  дома.  А  рядом  в  стареньком  домике жил  завистливый  сосед,  который  постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды  проснулся  человек  в  хорошем настроении,  вышел  на  крыльцо,  а  там  — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в  него  самых  больших,  спелых  и  вкусных
яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в  дверь,  злорадно  подумал:  «Наконец-то  я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал,  а  человек  протянул  ему  ведро  с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!
ПРО ГВОЗДИ
Сказка учит ребенка уважать других.
Жил  -  был  очень  вспыльчивый  и несдержанный  молодой  человек.  И  вот однажды  его  отец  дал  ему  мешочек  с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит  своего  гнева,  вбить  один  гвоздь  в столб забора.
В  первый  день  в  столбе  было  несколько десятков  гвоздей.  Потом  он  научился сдерживать  свой  гнев,  и  с  каждым  днем число  забиваемых  в  столб  гвоздей  стало уменьшаться.  Юноша  понял,  что  легче
контролировать  свой  темперамент,  чем вбивать гвозди. Наконец  пришел  день,  когда  он  ни  разу  не потерял  самообладания.  Он  рассказал  об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый  день,  когда  сыну  удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло  время,  и  пришел  день,  когда  юноша сообщил отцу о том,  что  в столбе  не осталось  ни одного  гвоздя.
Тогда  отец взял  сына  за руку  и  подвел к забору:
-  Ты  неплохо справился,  но ты  видишь, сколько  в столбе дыр? Он уже никогда не будет  таким, как  прежде.
Когда говоришь человеку  что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как  и  эти  дыры.  И  не  важно,  сколько  раз после  этого  ты  извинишься,  -  шрам останется.
ЭХО В ГОРАХ
Сказка  учит  ребенка  дарить  любовь окружающим.
Папа с сыном пошли однажды на горы. Сын, ударившись  о  камень,  непроизвольно крикнул:
— А-а-а-а-а-а!
И с удивлением слышит:
— А-а-а-а-а-а!
Мальчик спросил:
— Кто ты?
А ему в ответ:
— Кто ты?
Разозлившись  от  такого  ответа,  мальчик кричит:
— Трус!
А ему в ответ:
— Трус!
Мальчик спрашивает у отца:
 — Что происходит?
Отец улыбнулся и говорит:
— Слушай меня внимательно, —  и  кричит  горе:  —  Я  тебя уважаю!
Ему в ответ:
— Я тебя уважаю!
— Ты лучший.
Ему отвечают:
— Ты лучший.
Мальчик  оставался  в удивлении, и потом папа ему объяснил:
— Это явление называют «эхо» но, по правде, это  называется  жизнь.  Она  тебе  всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь. 
 МОРАЛЬ СКАЗКИ
Этот мир, как эхо в горах. Что отдаем, то и получаем. Если  мы  бросаем  в  него  гнев,  то  он  нам гневом отвечает.
Если мы дарим любовь, то он нам возвращает любовь.
ПРО ВЕНИК
Сказка наведет ребенка на мысли о том, как стать непобедимым.
У одного старика было три сына. И они никак не  могли  ужиться  вместе.  Старику  очень хотелось,  чтобы  после  его  смерти  сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать  пополам  веник.  Сначала попробовал  старший  сын,  но,  сколько  он  не старался — ничего не  получилось. Такие же неудачи  постигли  среднего  и  младшего.
Тогда  отец  развязал  веник,  и  попросил каждого  сына  разломать  по  несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
 —  Вот  также  и  в  жизни.  Если  вы  будете вместе,  то  вас  никто  не  сломит,  а  по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
КЕДР
Сказка демонстрирует ребенку силу партнерства.
В одном  саду  рос кедр.  С  каждым  годом  он мужал  и  становился  всё  выше  и  краше.  Его пышная  крона  царственно  возвышалась  над остальными деревьями и отбрасывала на них густую тень. Но чем больше он разрастался и тянулся  вверх,  тем  сильнее  в  нём  росло непомерное  высокомерие.  С  презреньем поглядывая  на  всех  свысока,  однажды  он повелительно крикнул:
— Уберите прочь этот жалкий орешник!  — И дерево было срублено под корень.
—  Освободите  меня  от  соседства  несносной смоковницы! Она докучает мне своим глупым видом,  —  приказал  в  другой  раз  капризный кедр, и смоковницу постигла та же участь.
Довольный  собой,  горделиво  покачивая ветвями,  спесивый  красавец  никак  не унимался:
—  Очистите  вокруг  меня  место  от  старых груш и яблонь! — и деревья пошли на дрова.
Так  неугомонный  кедр  повелел  истребить одно за другим все деревья, став  полновластным
хозяином  в  саду,  от  былой красы  которого  остались одни пни.
Но  однажды  разразился сильный  ураган. Зазнавшийся  кедр  изо  всех сил противился ему, крепко держась за землю мощными корнями.  А  ветер,  не встретив  на  своём  пути других  деревьев, беспрепятственно набрасывался  на  одиноко стоящего  красавца, нещадно  ломая,  круша  и пригибая  его  книзу.  Наконец  истерзанный кедр не выдержал яростных ударов, треснул и повалился наземь.
ИСТОЧНИК СКАЗКИ: Книга  Леонардо  Да  Винчи  "Сказки,  легенды, притчи".  
 ПОЛНАЯ БАНКА
Сказка дает ребенку основы тайм-менеджмента.
Профессор  философии,  стоя  перед  своей аудиторией,  взял  пятилитровую  стеклянную банку  и  наполнил  её  камнями,  каждый  не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое  в  большую  банку,  немного потряс  её.  Горошек  занял  свободное  место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и  насыпал  его  в  банку.  Естественно,  песок занял  полностью  существующее  свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли  банка? 
Ответили:  да,  и  на  этот  раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и  вылил  её  в  банку  до  последней  капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
 —  А  сейчас  я  хочу,  чтобы  вы  поняли,  что банка  —  это  ваша  жизнь.  Камни  —  это важнейшие  вещи  вашей  жизни:  семья, здоровье,  друзья,  свои  дети  —  всё  то,  что необходимо,  чтобы  ваша  жизнь  всё-таки оставалась  полной  даже  в  случае,  если  всё остальное  потеряется.  Горошек  —  это  вещи, которые  лично  для  вас  стали  важными: работа,  дом,  автомобиль.  Песок  —  это  всё остальное, мелочи. Если  сначала  наполнить  банку  песком,  не останется места, где могли бы разместиться горошек  и  камни.  И  также  в  вашей  жизни, если  тратить  всё  время  и  всю  энергию  на мелочи,  не  остаётся  места  для  важнейших вещей.  Занимайтесь  тем,  что  вам  приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время  супругам,  встречайтесь  с  друзьями. Всегда  будет  ещё  время,  чтобы  поработать, заняться  уборкой  дома,  починить  и  помыть автомобиль.  Занимайтесь,  прежде  всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни;  определите  ваши  приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда  студентка  подняла  руку  и  спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы  ни  была  ваша  жизнь  занята,  всегда  есть немного места для праздного безделья.
ДЕТСКАЯ МЕЧТА МАЛЬЧИКА МОНТИ!
Сказка учит верить в себя и свою мечту.
Эта реальная история об одном мальчике по имени Монти. Когда парню было 16 лет, ему задали  написать  сочинение  о  том,  что  он хочет, когда вырастет.
Монти долго мучился и потратил много часов на  описание  своей  мечты.  Он  хотел  стать владельцем  ранчо.  Он  исписал  десять страниц,  описывая  в  самых  мельчайших деталях  ранчо  площадью  400  акров,  и нарисовал  план  расположения  всех строений, конюшен и дорог. Он даже сделал очень  подробный  план  дома,  который  он построит  площадью  8000  квадратных  футов.
На  следующий  день  Монти  отдал  свое сочинение учителю.
Три  дня  спустя  его  учитель  вернул  работу, поставив  жирную  красную  двойку,  написав: «Останься  после  урока».  После  занятий мальчик  с  мечтой  подошел  к  учителю  и спросил,  почему  он  получил  двойку  за  свое
сочинение.  На  что  учитель  сказал:  «Потому что  такая  мечта  неосуществима  для  такого мальчика,  как  ты.  Тебе  нужно  много,  очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо.
А  у  тебя  есть  деньги?  Нет.  Ты  же  из  очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя  осуществить  твою  мечту.  Она неосуществима.  Вот  что  я  тебе  скажу.
Ступай домой и напиши другое сочинение, в  котором  ты  опишешь  другую,  более реалистичную  мечту,  и  возможно  я поставлю тебе другую оценку». 
Мальчик вернулся домой и попросил совета у  своего  отца.  И  вот,  что  он  услышал:
«Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю,  что  это  должно  быть  только  твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет  действительно  важное  для  тебя решение». 
Монти  обдумывал  слова  отца целую  неделю.  Наконец,  он  вернул  учителю все  тоже  сочинение  и  сказал:  «Вы  можете оставить  себе  двойку,  а  я  оставляю  себе свою мечту».
Прошло время, Монти давно окончил школу, стал  взрослым.  И  вот  он  рассказал  эту историю  и,  повернувшись  к  группе слушавших  его  людей,  произнес:  «Я рассказал  вам  эту  историю,  потому  что  вы все  сидите  в  моем  доме,  площадью  4000 квадратных  футов,  посреди  моего  ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в
рамке над камином». 
Монти  продолжил:  «Самая  удивительная часть  этой  истории  заключается  в  том,  что три  года  назад,  летом,  все  тот  же  учитель привез  сюда  30  школьников,  и  они  неделю расположились  лагерем  на  моем  ранчо.
Перед  отъездом  он  мне  сказал:  «Послушай Монти,  об  этом  я  могу  тебе  сказать  сейчас. Когда  я  был  твоим  учителем,  я  был  своего рода  вором  мечтаний.  Мне  сейчас  очень жаль,  что  тогда  я  украл  множество  детских
мечтаний.  Но  я  очень  рад,  что  ты  нашел  в себе смелость отстоять свою мечту».
Не позволяйте никому красть Вашу мечту!
ГОЛОДНАЯ ЩУКА
Сказка учит никогда, никогда, никогда не сдаваться.
Однажды  был  проведен  научный эксперимент.
В  аквариум  поместили  огромную  щуку, которую  кормили  мелкими  рыбешками.  В течение  нескольких  дней  за  ее  поведением наблюдали камеры.
Затем  ученые  изменили  условия,  установив стеклянный барьер между щукой и мелкими рыбками.  Каждый  раз,  когда  щуке  хотелось съесть  рыбку,  ей  приходилось  сталкиваться со  стеклянной  перегородкой.  После  ряда
неудач, испытывая боль при ударе о стекло, к тому же не получая ничего в награду, щука перестала делать всяческие попытки поймать рыбешек.  Решив,  что  рыбка  достаточно сильно  голодна,  ученые  убрали  стеклянную перегородку,  таким  образом,  преград  к маленьким  рыбкам  больше  не  было,  теперь еда стала доступной.
Однако,  к  всеобщему  удивлению,  щука  не предприняла  никаких  попыток  и  не  поймала ни одной рыбки. Как же так, щука плавала в аквариуме, где было много еды, но не съела ни  одной  рыбки?  Дело  в  том,  что  после
стольких неудачных попыток и испытываемой боли,  щука  стала  абсолютно  уверена,  что пытаться  достать  еду  бесполезно.  В  конце концов,  рыба  умерла  от  голода  …  в аквариуме, ГДЕ БЫЛО МНОГО ЕДЫ!
Пища  была  в  пределах  досягаемости,  но щука твердо ВЕРИЛА в ее недоступность.
СЕКРЕТ КИТАЙСКОГО БАМБУКА
Сказка учит ребенка тому, что каждой великой победе предшествуют годы усиленных тренировок.
Ты  когда–нибудь  слышал  историю  о китайском бамбуке?
Его развитие в своем роде уникально. Дерево сажают,  оно  укореняется,  в  течение  5–6  лет его  поливают,  удобряют,  но  все,  казалось бы,  безрезультатно.  Затем  происходит потрясающая  вещь.  Дерево  неожиданно
начинает расти, и через 6 недель его высота может достигать 80 футов! 
Что  же  происходит  в  течение  этих  5–6  лет?
Дело  в  том,  что  в  течение  этого  времени дерево  пускает  глубокие  корни,  прочно укореняясь,  что  впоследствии  сопутствует его быстрому росту.
Чтобы  вырасти  успешным,  тебе  нужно усердно пускать глубокие корни. Нужно  каждый  день  действовать,  не  смотря ни на что!
И тогда обязательно наступит день, когда ты начнешь пожинать свои плоды.
ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД
Сказка  учит  ребенка  тому,  что каждый видит то, что хочет увидеть.
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:
– Я ни разу не  был  здесь.  Скажи,  старик,  какие  люди живут  в  этом  городе? 
Старик  ответил  ему вопросом:
 -  А  какие  люди  были  в  том  городе,  из которого ты ушел?
-  Это  были  эгоистичные  и  злые  люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
-  Здесь  ты  встретишь  точно  таких  же,  – ответил ему старик.
 Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
-  Я  только  что  приехал.  Скажи,  отец,  какие люди  живут  в  этом городе?
Старик  ответил  тем же:
-  А  скажи,  сынок, как вели себя люди в  том  городе, откуда ты пришел?
-  О,  это  были добрые, гостеприимные  и благородные  души! У  меня  там осталось  много друзей, и мне было
нелегко  с  ними расставаться.
-  Ты  найдешь  таких  же  и  здесь,  –  ответил старик.
 За  всей  этой  сценой  наблюдал  горожанин, возившийся  рядом  со  своей  телегой.  Он подошел  к  старику  и  спросил: 
–  Почему  ты одному  сказал,  что  здесь  живут  негодяи,  а другому  –  что  здесь  живут  хорошие  люди?
 – Везде  есть  и  хорошие  люди,  и  плохие,  – ответил ему старик. – Просто каждый находит только то, что умеет искать. 
 СЛОМАННЫЙ МОЛОТОК
Сказка учит ребенка действовать.
Человека  пришел  в  магазин  возвращать молоток,  потому  что  молоток  не  работал. Картины, которые он купил, по-прежнему не висели на стене, а лежали, на полу. Он купил в магазине молоток, потому что хотел видеть каждый  день  эти  прекрасные  картины  на стене  своей  комнаты.  И  вот  он  пришел  в магазин, возвратить молоток.
-Что-то не в порядке с молотком? — спросила кассир, которая оформляла возврат товара.
 -Молоток не работает — ответил покупатель.
-Как интересно! — воскликнула кассир.
Она  таких  причин,  видимо,  раньше  никогда не слышала.
-А  что  с  ним  не  в  порядке?  Он  сломан, должно  быть?  —  спросила  с  удивлением кассир.
-Должно  быть...  —  ответил  покупатель,  — картины,  которые  я  купил,  по-прежнему стоят на полу.
-Вау!  А  Вы  пробовали  воспользоваться молотком? — спросила кассир.
-Я уже заплатил, и теперь Вы говорите, что я еще должен с ним  что-то делать?
МОТЫЛЕК И ПЛАМЯ
Сказка учит ребенка не винить в своих неудачах других, а брать ответственность только на себя.
Порхая  в  вечерних  сумерках  и  наслаждаясь прохладой,  нарядный  мотылек  вдруг приметил  мерцающий  вдали  огонек.  Он тотчас  направился  к  освещенному  месту,  а когда  оказался  рядом,  стал  летать  вокруг горящего  на  окне  ночника,  с  удивлением разглядывая  его.  Как  же  красив  этот незнакомец!
Налюбовавшись  вдоволь,  мотылек  решил поближе  познакомиться  с  ярким  огоньком  и поиграть  с  ним,  как  обычно  забавлялся  в саду  с  цветами,  раскачиваясь  на  их венчиках,  словно  на  качелях.  Отлетев немного  в  сторону,  он  сделал  крутой разворот и пролетел, почти касаясь желтого язычка  пламени  и  как  бы  приглашая  его  к игре. Но что-то больно кольнуло его и подбросило вверх.  Присев  на  подоконник  у  ночника, мотылек  в  изумлении  обнаружил,  что потерял  одну  лапку  и  подпалил  края крылышек.
–  Как  же  могло  такое  стрястись?–  в недоумении  спрашивал  себя  мотылек  и  не находил  ответа. 
Он  никак  не  мог допустить,  чтобы  такой  дивный безобидный  огонек  способен  был
причинить  ему  зло.  Придя  немного  в себя  от  потрясения,  мотылек  вновь расправил крылышки и вспорхнул.
Сделав несколько кругов над горящим ночником, он спокойно полетел прямо на пламя, желая покачаться на нем, но тут  же  упал  в  масло,  коим  питался коварный огонек.
–  Какой  же  ты  жестокий,–  промолвил мотылек,  теряя  силы.–  Я  надеялся найти в тебе друга, а обрел погибель.
Слишком  поздно  я  осознал,  как  ты  зол  и опасен!  Дорого  мне  обошлась  моя наивность...
–  Бедный  мотылек!–  ответил  ему опечаленный ночник. – Моя ли вина, что я не цветок,  а  пламя.  Ты  не  внял  моему предупреждению и стал играть со мной.
ИСТОЧНИК СКАЗКИ: Книга  Леонардо  Да  Винчи  "Сказки,  легенды, притчи".
ХВАТИТ ПИЛИТЬ! ПОРА ЗАТАЧИВАТЬ ПИЛУ!
Сказка открывает ребенку простой секрет эффективности любых действий. 
Ты  когда-нибудь  чувствовал  себя напряженным,  выведенным  из  равновесия или  опустошенным?  Если  да,  то  тебе понравится  этот  навык,  потому  что  он специально  предназначен  для  того,  чтобы помочь  тебе  справляться  с  такими состояниями.
Почему он называется «Затачивай пилу»?
Представь  себе,  что  идешь  по  лесу  и  вдруг видишь  человека,  который  яростно  пилит дерево.
- Что вы делаете? - спрашиваешь ты.
- Хочу спилить дерево, - лаконично отвечает он.
- А давно вы этим занимаетесь?
 -  Уже  часа  четыре,  но  дело  движется,  - говорит он, вытирая пот со лба.
-  У  вас  же  пила  тупая,  -  говоришь  ты.  - Почему  вы  не  сделаете  перерыв  и  не заточите пилу?
-  Ты  что,  идиот?  Как  я  могу?  Мне  же  нужно дерево пилить...
Но мы знаем, кто здесь действительно идиот, правда?  Если  бы  этот  человек  потратил пятнадцать минут на то, чтобы заточить пилу, он спилил бы дерево раза в три быстрее.
Бывало  ли,  чтобы  ты  вел  машину  и  так спешил,  что  у  тебя  не  было  времени заправиться? Бывало ли, что ты был так занят разными  делами,  что  не  успевал восстановить свои силы, обновить себя? Навык,  о  котором  шла  речь  в  сказке, посвящен  тому,  как  всегда  быть  в  форме, чтобы  лучше  справляться  с  жизнью.  Он состоит  в  том,  чтобы  регулярно восстанавливать и обновлять себя,  укрепляя свои силы...
ИСТОЧНИК СКАЗКИ: Шон Кови «7 навыков высокоэффективных тинейджеров» 
ЗАБОТА ОБ УМЕ
Сказка объясняет ребенку, почему нужно учиться в школе.
Однажды я услышал народную сказку о том, как  к  великому  мудрецу  Сократу  пришел человек и сказал:
- Я хочу знать все, что знаешь ты.
- Если таково твое желание, - сказал Сократ, - пойдем со мной к реке.
Человеку стало любопытно, и он отправился вместе с Сократом к протекавшей поблизости реке. Они сели на берегу, и Сократ сказал:
-  Внимательно  посмотри  вводу  и  скажи,  что ты видишь.
- Ничего не вижу, - сказал человек.
- Посмотри внимательнее, - попросил Сократ.
Человек  стал  всматриваться  и  наклонился  к воде.  Тут  Сократ  схватил  его  голову  и погрузил  ее  под  воду.  Человек  стал  бешено размахивать  руками,  пытаясь  освободиться, но  Сократ  держал  его  очень  крепко.  Когда
человек  уже  стал  захлебываться,  Сократ вытащил  его  из  реки  и  положил  на  берегу.
Откашлявшись, он спросил:
-  Старик,  ты  что,  сумасшедший?  Ты  решил меня убить?
- Чего ты хотел больше всего на свете, когда я  держал  под  водой  твою  голову?  -  спросил  Сократ.
- Я хотел дышать. Я хотел воздуха! - ответил человек.
-  Мой  юный  друг,  не  делай  ошибки,  не думай,  что  мудрость  дается  легко,  -  сказал Сократ.  -  Приходи  ко  мне  только  тогда, когда  захочешь  знаний  так  же  сильно,  как только что хотел дышать.
Вывод  ясен.  В  жизни  ничто  не  достается легко.  Тебе  придется  заплатить!  Каждому придется заплатить. Запиши это. Запомни  это.  Подчеркни  это.  Что  бы  ни говорили  люди,  бесплатных  завтраков  не бывает!  Как  наивен  был  этот  человек,  если считал,  что  знания,  накопленные  за  всю жизнь, можно получить бесплатно. Но разве не  наивны  мы  сами,  когда  думаем,  что сможем  устроиться  на  хорошую  работу  и обеспечить свое будущее, не развивая своего ума?  Самое  дорогое,  за  что  имеет  смысл платить  -  хорошее  образование.  Твое
будущее прежде всего определяет то, как ты распоряжаешься  этой  массой  серого вещества, находящейся между ушами. Если  ты  не  хочешь  в  тридцать  лет заворачивать  гамбургеры  в  забегаловке  и жить  с  родителями,  тебе  лучше  начать платить  уже  сейчас.  Анализ  Навыка  7 «Затачивай  пилу»  говорит  о  том,  что необходимо развивать свои мозги: нормально учиться  в  школе,  посещать  факультативные занятия, иметь увлечения, работать и делать все остальное, что развивает ум.
 ИСТОЧНИК СКАЗКИ: Шон Кови «7 навыков высокоэффективных тинейджеров» 
МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ
Сказка показывает ребенку яркий пример нестандартного мышления.
Новый  учитель,  придя  в  класс,  обнаружил, что  одного  мальчика  дразнят  и  обзывают дурачком.  На  перемене  он  спросил  ребят, почему они его так обзывают.
—  Да  он  и  вправду  дурачок,  господин учитель.  Если  дать  ему  большую  монету  в пять  шекелей  и  маленькую  в  десять,  он выберет  пять,  потому  что  думает,  что  она больше. Вот, смотрите…
Парень  достает  две  монеты  и  предлагает мальчику выбрать. Тот, как всегда, выбирает пять. Учитель с удивлением спрашивает:
—  Почему  же  ты  выбрал  монету  в  пять шекелей, а не в десять?
—  Посмотрите,  она  же  больше,  господин учитель!
 После уроков учитель подошел к мальчику.
—  Неужели  ты  не  понимаешь,  что  пять шекелей  больше  только  по  размерам,  но  на десять шекелей можно купить больше?
— Конечно понимаю, господин учитель.
— Так почему же ты выбираешь пять?
—  Потому  что,  если  я  выберу  десять,  они перестанут давать мне деньги!
Лучше  быть  богатым  дураком,  чем  бедным умным!
ДВОРНИК ИЗ КОМПАНИИ «МАЙКРОСОФТ».
Сказка учит ребенка искать возможности там, где другие опускают руки.
Один  человек  пришёл  устраиваться дворником  в  компанию  “Майкрософт”.  В отделе  кадров  ему  задали  несколько вопросов,  потом  провели  небольшой  тест  и, наконец, объявили:
—  Вы  приняты.  Оставьте  ваш  электронный адрес, чтобы мы сообщили, когда вам нужно будет выйти на работу.
—  Но  у  меня  и  компьютера-то  нет,  – растерянно  ответил  мужчина,  –  не  то,  что электронного адреса.
— В таком случае мы не можем принять вас на  работу,  поскольку  виртуально  вы  не существуете. 
Огорчённый  мужчина  вышел  на  улицу.  В кармане у него было всего 10 долларов. Как заработать денег? И тут ему в голову пришла идея. 
Он  купил  у  фермера  10  кг  помидоров,  а потом  начал  ходить  по  домам  и  предлагать товар,  и  меньше,  чем  за  2  часа ему  удалось  удвоить  стартовый капитал.  Через  6  часов  работы  у него  в  кармане  было  уже  160
долларов.  И  он  понял,  что  с  такими доходами вполне можно обойтись и без работодателя. Через какое-то время он купил машину, затем грузовик,  потом  открыл  магазин, а  спустя  пять  лет  уже  владел сетью супермаркетов. И тогда он решил застраховать свою жизнь.  После  переговоров  страховой агент  попросил  его  оставить электронный  адрес,  чтобы  отправить наиболее  выгодное  предложение,  на  что коммерсант,  как  и  несколько  лет  назад, ответил,  что  у  него  нет  ни  электронного адреса, ни даже компьютера. 
—  Это  удивительно,  –  воскликнул  страховой агент,  –  у  вас  такой  крупный  бизнес  –  и  нет
электронного адреса! Вы только представьте себе,  кем  бы  вы  стали,  если  бы  у  вас  был компьютер! 
Поразмыслив,  коммерсант  ответил:—  Я  стал бы дворником компании “Майкрософт”.
КУРИЦА, НЕСУЩАЯ ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА
Сказка закладывает в ребенка основы финансовой грамотности.
 «Жил-был когда-то крестьянин. Каждое утро он ходил в курятник, чтобы взять на завтрак яйцо, которое снесла его курица. Но  однажды  он  нашел  в  гнезде  не  обычное яйцо,  а  золотое.  Сначала  он  не  мог  в  это поверить.  Возможно,  кто-то  решил  над  ним подшутить.  Но  ювелир,  которому  он  принес показать  яйцо,  подтвердил, что  оно  из чистого золота.
Крестьянин  выгодно  продал  яйцо  и  устроил праздник.  На  следующее  утро  он  пошел  в курятник раньше, чем обычно. В гнезде опять лежало  золотое  яйцо.  Так  продолжалось несколько дней.
Но  крестьянин  был  жадным  и  хотел побыстрее  разбогатеть.  Он  злился  на  свою курицу, потому что «глупая птица» не могла объяснить  ему,  как  она  умудряется  нести золотые яйца. Ему казалось, что тогда он мог бы  и  сам  нести золотые  яйца. Тогда  у  него  было бы каждый день по два яйца.
И  однажды крестьянин  так сильно разозлился, что  вбежал  в курятник и зарезал свою  курицу.
Некому  стало нести  золотые яйца.
Мораль этой сказки такова:  нельзя резать  курицу, несущую  золотые яйца».
ИСТОЧНИК СКАЗКИ Бодо  Шефера  "Пес  по  имени Money".
МУРАВЕЙ И ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО
Сказка  закладывает  в  ребенка  основы финансовой грамотности.
Оставшееся на поле после жатвы пшеничное зерно  с  нетерпением  ждало  дождя,  чтобы поглубже  зарыться  в  сырую  землю  в преддверии  наступающих  холодов. Пробегавший  мимо  муравей  заметил  его.
Обрадовавшись находке, он, не раздумывая, взвалил тяжелую добычу на спину и с трудом пополз  к  муравейнику.  Чтобы  засветло поспеть  к  дому,  муравей  ползет  без остановки, а поклажа все тяжелее давит его натруженную спину.
– Зачем ты надрываешься? Брось меня здесь!– взмолилось пшеничное зерно.
–  Если  я  тебя  брошу,–  ответил  муравей, тяжело  дыша,–  мы  останемся  на  зиму  без пропитания.  Нас  много,  и  каждый  обязан промышлять,  дабы  умножать  запасы  в муравейнике.  Тогда  зерно  подумало  и сказало:
– Я понимаю твои заботы честного труженика, но и ты вникни в мое положение. Послушай меня внимательно, умный муравей!
Довольный  тем,  что  можно  немного перевести  дух,  муравей  сбросил  со  спины тяжелую ношу и присел отдохнуть.
–  Так  знай  же,–  сказало  зерно,–  во  мне заключена великая животворная сила, и мое назначение – порождать новую жизнь. Давай заключим с тобой полюбовно один договор.
– Какой такой договор?
–  А  вот  какой.  Если  ты  не  потащишь  меня  в муравейник  и  оставишь  здесь  на  родном поле,– пояснило зерно,– то ровно через год я вознагражу  тебя.
Удивленный  муравей недоверчиво  покачал  головой.
–  Верь  мне, дорогой  муравей,  я  говорю  сущую  правду! Если  ты  сейчас  откажешься  от  меня  и повременишь,  то  потом  я  сторицей вознагражу  твое  терпение,  и  твой муравейник  не  будет  внакладе.  В  обмен  на одно вы получите сто таких же зерен.
Муравей задумался, почесывая затылок: «Сто зерен  в  обмен  на  одно.  Да  такие  чудеса только в сказках бывают».
–  А  как  ты  это  сделаешь?–  спросил  он, распираемый  любопытством,  но  все  еще  не веря.
–  Положись  на  меня!–  ответило  зерно.–  Это великая  тайна  жизни.  А  теперь  вырой небольшую  ямку,  закопай  меня,  а  летом сызнова возвращайся.
В  условленный  срок  муравей  вернулся  на поле.  Пшеничное  зерно  сдержало  свое обещание.
ИСТОЧНИК СКАЗКИ: Книга  Леонардо  Да  Винчи  "Сказки,  легенды, притчи".
ЗАКОЛДОВАННАЯ ГОРА И ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ
Сказка учит ребенка достигать цель и не бояться ошибок.
Была  у  одного  народа  примета.  Тот,  кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года,  будет  счастлив.  Гора,  на  которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она  постоянно  тряслась,  и  никто  не  мог
удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.
Однажды  три  друга  тоже  решили  попытать счастья.
Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить:
- Упадешь семь раз — поднимись восемь раз , — посоветовал им мудрец. 
 Пошли  трое  друзей  на  гору,  все  с  разных сторон. Через  час  вернулся  первый  юноша,  весь  в синяках.
-  Неправ  был  мудрец,  —  сказал  он.  -Я  упал семь  раз,  а  когда  восьмой  раз  поднялся,  то  увидел,  что  прошел  только  четверть  горы. Тогда я решил вернуться.
Второй  юноша  пришел  через  два  часа,  весь побитый, и сказал:
-  Мудрец  нас  обманул.  Я  упал  семь  раз,  а когда  на  восьмой  раз  поднялся,  то  увидел, что  прошел  только  треть  горы.  Тогда  я решил вернуться.
Третий  юноша  пришел  через  день  с  белым цветком  в  руках,  и  на  нем  не  было  ни царапинки.
- Разве ты не падал? — спросили его друзья.
-  Падал,  может,  сто  раз  падал,  а  может,  и больше. Я не считал, — ответил юноша.
-  Почему  на  тебе  нет  синяков  и  ссадин?  — удивились друзья.
-  Перед  тем  как  идти  на  гору,  я  научился падать, — засмеялся юноша.
-  Этот  человек  научился  не  падать,  а подниматься,  значит,  он  достигнет  любой цели  в  жизни!  —  сказал  мудрец,  узнав  о юноше. 
МОРАЛЬ СКАЗКИ
Большинство  людей  хотят  быстрого  успеха, поэтому  они  склонны  бросать  начатое  дело после нескольких неудач. Достигают вершин лишь  те,  кто  не  считает  количество  своих ошибок, а просто упорно идет к своей цели.  Обязательно  научите  своего  ребенка подниматься  вновь  и  вновь,  чтобы  прийти  к своей Мечте!
 ДВА ВОЛКА, КОТОРЫЕ ЖИВУТ ВНУТРИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.
Сказка учит ребенка брать на себя ответственность за результаты своих же действий. 
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
—  В  каждом  человеке  идет  борьба,  очень похожая  на  борьбу  двух  волков.  Один  волк представляет  зло  —  зависть,  ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой волк  представляет  добро  —  мир,  любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький  индеец,  тронутый  до  глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
 — А какой волк в конце побеждает?
Старый  индеец  едва  заметно  улыбнулся  и ответил:
—  Всегда  побеждает  тот  волк,  которого кормишь ты.
ИСТОРИЯ ПРО РАКУШКУ, ОРЛА И УТКУ.
Сказка открывает ребенку законы победителей.
Согласно  одной  индийской  легенде  о сотворении  мира,  Всевышний  сначала сотворил ракушку и опустил её на дне моря. Так  ракушка  жила  не  вполне  интересной жизнью.  Ей  не  нужно  было  делать  ничего другого,  как  открывать  скорлупу,  выпивать немного морской воды и снова закрывать её.
Изо  дня  в  день  ракушка  не  делала  ничего другого,  кроме  как  открывала  и  закрывала, открывала и закрывала скорлупу…
Затем Всевышний сотворил орла и отдал ему свободу полёта и способность достичь самых высоких  вершин.  Для  него  почти  не существовало  границ.  Но  орлу  пришлось заплатить  за  свободу:  Ежедневно  ему приходилось  бороться  за  добычу.  Ничего само не падало ему в объятия. Когда у него были  птенцы,  для  того,  чтобы  достать достаточно корма для них, ему приходилось охотиться весь день. Но эту цену орёл платил с радостью.
Наконец  Всевышний  сотворил  человека  и сначала подвёл его к ракушке, а затем к орлу
 «Но  ведь  это  простое  решение»,  —  скажете Вы.  Естественно,  каждому  человеку следовало  бы  выбрать  судьбу  орла.  Но случается  нечто  такое,  с  которым  никто  не считается.  Многие  решают  так,  что  им  не нужна ни жизнь орла, ни жизнь ракушки. Они хотят получить преимущества жизни орла, но не хотят платить за это. Поэтому ищут такого зверя,  который  соответствует  их «ожиданиям».  И,  наконец,  находят  такого зверя — это утка.
УТКИ
Если  смотреть  поверхностно  на  вещи, то утка похожа на орла. В действительности, однако,  речь  идёт  о  двух,  совершенно различных, животных. Если Вы знаете на что нужно  обратить  внимание,  сразу  отличите утку. Обе птицы умеют летать. Но пока орёл парит высоко, утка летит вблизи воды. Наиболее  заметной  характеристикой  утки является  её  кряканье.  Утром,  когда проснётся, — крякает, если хочет кушать,  — крякает. Если чем-то недовольна, — крякает. Если  другие  утки  забирают  у  неё  корм,  — крякает.  Если  не  достигнет  заданного результата,  —  крякает.  Крякать  вместо  дела плохая концепция.
УТКИ «В РАБОТЕ»
Рассмотрим  несколько  примеров,  в  которых характер утки чётко различим.
Случалось ли Вам заходить в ресторан отеля 15 минут спустя после того, как официально закончился  завтрак?  Если  при  этом  Вы встретитесь с уткой, то услышите: «Сожалею, но  Вы  опоздали.  Разве  Вы  не  видели табличку  снаружи?  Завтрак  подаём  до  10 часов. Кря, кря, кря…»
Орёл,  наоборот,  скажет:  «Шведский  стол,  к сожалению, мы уже убрали. Приготовить ли что-нибудь на кухне для Вас? Чего желаете»
 Знаком ли Вам магазин стройматериалов? На площади  5000  квадратных  метров единственный продавец как раз занят другим покупателем.  Чаще  всего  с  таким,  который хочет  построить небоскрёб. Что  произойдёт, когда Вы вежливо вмешаетесь: «Извините, у меня  только  один  вопрос,  где  найти коричневую краску».
В этом случае утка ответит так: «Разве Вы не видите,  что  обслуживаю  клиента? Одновременно могу работать только с одним покупателем!  Подождите,  пока  не  закончу. Кря, кря, кря…»
Несколько  месяцев  тому  назад  я  хотел поселиться  в  одной  из  гостиниц  в  Атланте.
Место  было  забронировано,  и  отель подтвердил  это.  Когда  я  подошёл  к  стойке, администратор  сообщила,  что  бронь,  к сожалению,  недействительна,  а  отель переполнен. С этим оставила меня.
Я  настаивал  на  моих  правах.  Но единственное,  что  администратор  смогла сказать: «Если отель полный, значит полный. Не могу сотворить для вас номер. Кря, кря, кря…».  Дальше  не  пожелала  заниматься мной.
«Ага», подумал я, «это утка». Поэтому сказал,  что  хочу  поговорить  с  начальником.
Она безучастно сказала: «Он скажет то же». С этими словами хотела исчезнуть за дверью.
Наверняка  за  этой  дверью  был  утиный водоём,  и  она  возвратилась  бы  с  другой уткой.
Я  попросил  её  позвать  орла.  «Кого  такого» допытывалась  она.  Я  объяснил  ей: «Позовите  кого  угодно,  кто  не  знает заранее,  что  ничего  не  получится».  Это  уже она  поняла.  Менеджер,  который  спешил  ко мне,  действительно  был  орлом  и  сказал следующее:  «В  самом  деле,  отель переполнен.  Мы  сделали  ошибку,  извините. Хотелось  бы  найти  как  можно  быстрее решение  для  Вас.  Немедленно  позвоню, чтобы  нашли  гостиницу  такого  же  уровня  с апартаментами для Вас. Разницу в стоимости, конечно, мы оплатим. Могу позвать Вас в наш ресторан на обед, пока будем звонить»
РАЗЛИЧИЯ
Узнаёте  орла?  Орёл  действует,  пока  утка крякает.  Её  кряканье  состоит  из  сплошных отговорок,  объяснений,  бессмысленной болтовни,  ворчания  и  топтания  на  месте. Уток  однажды  уволят.  Они  первые,  которых принесут в жертву при кризисе. И потом она скажет: «Какая несправедливость! Наверное, моё лицо не нравилось начальнику».
А орлов продвинут по службе. Важно, чтобы не быть утками  и  не  крякать  вместо  того,  чтобы стремиться  к  достижению  результатов.  А  в отделе,  фирме  или  группе  избегайте  уток! Есть  те,  кто  считает,  что  уток  тоже  можно мотивировать. Но знаете, что будет тогда из утки? Мотивированная утка. Вот  некоторые  различия  между  утками  и орлами:
Утки  говорят:  «Я  не  могу  себе  это позволить!» 
Орлы  спрашивают:  «Что  делать, чтобы позволить себе это».
Утки пессимисты, — а орлы оптимисты.
Утки  рассказывают  друг  другу  негативные впечатления. С этой целью устраивают даже утиные  встречи. 
Орлы  преимущественно говорят о положительных делах.
 Утки  делают  только  обязательно необходимое и часто даже этого не делают.
Орлы  пройдут  и  следующую,  за  последней, милю. Делают больше, чем от них ожидают.
Утки  работают  медленно.  Девиз  их  работы: «Я  в  работе,  а  не  в  бегах». 
Орлы  всё выполняют как можно быстрее.
Утки всё знают лучше других и всегда найдут причину,  чтобы  не  делать  ничего. 
Орлов можно обучать, они просто сделают что надо.
Утки ищут отговорок, — а орлы решения.
Утка не берёт на себя никакого риска, орлы иногда  боятся,  но  при  этом  действуют.  Они храбрые.
Утки  работают  от  десяти  до  шести.  А  орлы часто с шести до десяти.
Утки в каждой возможности ищут проблему.
Орлы находят в проблемах возможности.
Утки  плохо  отзываются  об  отсутствующих, этим  кажутся  себе  лучшими. 
Орлы  говорят положительные вещи или молчат.
Уткам  обычно  нужно  время  для  принятия решения, но могут быстро передумать.
Орлы быстро принимают решения потому, что их  ценности  чистые,  и  они  доверяют своей интуиции.
Утки  сосредотачиваются  на  трудностях  и крякают. 
Орлы  сосредотачиваются  на решениях и действуют.
Утиная  душа  много  лет  помнит  ту несправедливость,  от  которой  пострадала.
Орёл прощает.
Утки  ждут,  чтобы  их  накормили  и  если  не получат  достаточно,  —  крякают. 
Орлы принимают  ответственность  и  добудут  себе то, что хотят.
Уткам приходится любить то, что у них есть.
Орлы создают себе то, что желают.
Утки  возбуждаются  от  каждой  мелочи, потому что этим чувствуют, что живут.
Орлы не принимают себя слишком серьёзно.
Для  уток  весь  мир  состоит  из  одной небольшой лужи.
Орлы достигают наивысших вершин.
Утки  критикуют  обстоятельства. 
Орлы изменяют их. И.т.д.
ВЛИЯНИЕ, ПРОИЗВЕДЕННОЕ НА ДРУГИХ
Чему  учатся  утята  от  взрослых  уток?  Как нужно  крякать. 
Орлы  наоборот,  выдвигают требования к другим.
Наблюдали  ли  Вы  когда-нибудь  как  обучают жизни  орлы  своих  птенцов?  Родители-орлы сначала  снимают  мягкий  настил,  которым уложили гнездо. Просто выбрасывают его на землю.  Затем  выбрасывают  траву.  Гнездо
становится всё менее удобным. Медленно, по одному,  удаляют  небольшие  ветки.  Птенцы неловко  садятся  на  жёсткие  ветки.  Вскоре замечают,  что  это  неудобно  и  начинают пробовать крылья. А если какой-либо птенец окажется  слишком  трусливым,  родители выбросят его из гнезда. Если птенец при этом не растопырит крылья, родители  в  падении  подлетают  под  него  и возвращают  в  гнездо.  Но  только  для  того, чтобы снова выбросить до тех пор, пока он не научится  летать.  Рядом  с  орлом  остальные должны  расти.  Орлы  не  терпят  топтания  на месте и лень. Выдвигают высокие требования к  окружающим.  Орлы  требуют  от  мира, поэтому  они  влияют  на  других  и  являются руководящими  личностями.  Их  интересует жизнь,  окружающие  их  люди.  Они  хотят действовать,  вызывать  положительные изменения.
По-видимому,  в  этом  заключается  причина, почему  так  уважают  орлов,  почему  их находим  в  стольких  гербах.  Мы  с удовольствием  выбираем  орла  в  качестве примера. Победители живут как орлы.
 ИСТОЧНИК  БОДО ШЕФЕР  «ЗАКОНЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ» 

Серия сообщений "СКАЗКОТЕРАПИЯ":
В этой рубрике собраны сказки, которые воспитывают или обучают ребенка. Эти сказки можно прописывать вместо таблеток детям, так как они имеют лечебный эффект!
Часть 1 - СКАЗКОТЕРАПИЯ. Цикл "Сказки для Детей" Часть 1.
Часть 2 - Сказка о любви к детям. Особенное яблочко.
...
Часть 8 - Сказкотерапия. Сказка про жадность. М. Пляцковский
Часть 9 - СКАЗКОТЕРАПИЯ. Сказка о трусости.
Часть 10 - СКАЗКИ ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА. Книга 1.
Часть 11 - Сказкотерапия. Волшебные деньги.
Часть 12 - Сказки для воспитания или Ушинский – детям
...
Часть 40 - СКАЗКА НА НОЧЬ. Сказка про добро: как сделать мир лучшим
Часть 41 - СКАЗКА НА НОЧЬ. Сказка Фиксики или новые приключения ДимДимыча и гарантийных человечков
Часть 42 - Сказкотерапия. Как составить терапевтическую сказку для ребёнка?

Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 7 пользователям

Наталя_Яценко   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2015 г. 14:22 (ссылка)
Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку