-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Педагогическая_копилка полезные_игрушки О_детях
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2014
Записей: 1541
Комментариев: 1034
Написано: 2685


Развиваем аналитическое мышление с 3 лет.

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 01:47 + в цитатник
nata_tursha все записи автора

Личный опыт: развиваем аналитическое мышление с 3 лет

razvivaem_myshlenie_s_3_let

Как ориентированная на результат личность, я предпочитаю передавать опыт, который сама на себе испытала и результаты которого сама ощутила.

На самом деле алгоритм всех моих действий был и является сейчас достаточно простым. Осознание проблемы – поиск решения – внедрение решения в жизнь. И критериями в выборе метода для меня всегда были максимальная простота и эффективность.

Ниже я попытаюсь описать один из эпизодов по развитию аналитического мышления и умения выстраивать причинно-следственные связи у моей дочери, когда ей было около 3 лет. Сейчас ей уже 13. Один из ее любимых предметов в школе — логика, хотя и с другими предметами она справляется легко, несмотря на достаточно загруженный график и не самые идеальные условия для обучения (по принятым стандартам). При этом в школьный процесс я не вникаю класса со второго, только на собрания 2 раза в год прихожу в начале и конце учебного года – дабы узнать, что ожидается в новом году и что необходимо дополнительно закупить для обучения. Разные ситуации бывают. Когда мое чудо появилось на свет, со 2 месяца я вышла на работу. И, так как ясно осознавала, что не могу дать дочуне достаточное количество внимания и общения, я решила брать качеством. 

И так как с эмоциональностью при моей работе у меня было сложно, я решила передавать то, что на данном этапе у меня было хорошо – умение анализировать и находить причинно-следственные связи – то, что у меня было отработано в связи с профессиональной деятельностью.

При этом я принимала во внимание возраст – 3 годика, когда у детишек внимание, память и мышление носят непроизвольный характер, они подражают значимому взрослому, и происходит закладка поведенческих навыков, которые можно будет развить впоследствии. Я пыталась придать этому игровой ход. В силу ограниченного времени для общения с дочкой для этого использовались промежутки времени, пока бежали на остановку по дороге в сад, в общественном транспорте, в любое время, когда выдавалась свободная минутка.

Самое удивительное, что этот метод применила я сознательно раз 5-6 не больше. Дальше малышка уже сама с удовольствием мне рассказывала о своих умозаключениях. Но результаты заложенного тогда семени взошли позднее, лет в 7-8, и до сих пор моя красавица поражает всех и меня в первую очередь умением видеть первопричины событий и последствия действий, которые даже я не всегда в состоянии увидеть.

Используя технику «что вижу, то пою», мы брали какой-нибудь попавшийся на глаза предмет/случай и начинали выстраивать логические связи, почему это так. Начиная с простого.

Например: смотри, солнышко в луже отражается! Что означает лужа? То, что ночью был дождь. Поэтому сейчас свежо на улице, чувствуешь? А что означает солнышко в луже? А ну-ка, посмотрим на небо – растягивается! Значит, будет теплая погода.

На следующее утро : а где наша лужа? Нет – потому что солнышко высушило. Потому что солнышко испарило воду в луже. Значит, вода в тепле начинает исчезать – испаряться и т.д.

Потом она уже начинала планировать наш выход из дому: «Вот мы сегодня вышли в 7.45 и не успели на автобус. Значит, мы либо медленно шли, либо поздно вышли».

На завтра говорю ей «Давай пробежимся?» Успели на автобус. У нее уже начинается процесс анализа в ее чудной головке: «Мы вышли также, но успеваем на автобус. Значит, мы одно и то же можем сделать быстрее и у нас больше времени на другие дела появляется».

При этом нет готовых сценариев, просто берем ситуацию, с которой сталкиваемся – и развиваем ее, раскладывая из-за чего она возникла и к чему она приведет.

Все это вроде очевидные вещи и в большинстве мы, родители, вкладываем сами готовые выводы ребенку как авторитетно верное знание, не подвергаемое сомнению. Мне же интересно было воспитать думающего человека, который сам готов принимать решения и иметь свое мнение. Хотя, порой, это привносит свои неудобства – так как с думающим человеком, пусть он и ребенок, уже совсем другой уровень общения требуется. Здесь не прикрикнешь лениво – «потому что так правильно!» Например, в свои 6 лет мне дочка очень аргументированно объяснила, почему ей крайне необходим мобильный телефон (на который я предварительно наложила вето до ее 9 лет). «У тебя очень много работы, работа ответственная, ты иногда зарабатываешься и не успеваешь меня вовремя с занятий по балету забрать. Все родители могут уйти, и я здесь одна могу подвергнуться опасности. Но, если будет телефон, я тебе позвоню и напомню, что меня пора забирать». А так как случаи , что я забывала забрать ребенка вовремя, уже случались ранее, аргументы были приняты безоговорочно.

Буду рада, если кому пригодится. Счастья всем и родительских радостей!

Автор: Елена Божко, специально для «Успевай с детьми!». Источник

Серия сообщений "Развитие Мышления":
Часть 1 - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. МАТЕРИАЛЫ САЙТА VSCOLU.RU
Часть 2 - Дидактическая игра. " Чья тень."
Часть 3 - Развивающие задания. Где моя тень.
Часть 4 - Развиваем аналитическое мышление с 3 лет.
Часть 5 - Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )
Часть 6 - Логическая игра «Чья тень на снегу»
...
Часть 26 - Игры на развитие мышления для малышей.
Часть 27 - Проверка внимания и логики. Задачка-картинка "Девять вопросов".
Часть 28 - Проверка внимания и логики. Задачка-картинка "У дороги".

Рубрики:  КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку