-Рубрики

 -Цитатник

Новогодний тигр мяукает! - (1)

Друзей не бросают... - (1)

  - Тебе нужен свой человек, - сказал большой кот. - Зачем? - спросил...

Эволюция: прямоходящие коты - (0)

...

Не предавайте своих питомцев! - (2)

Найдено на просторах инета. Автор неизвестен, но чертовски прав...     &...

Коты - цветы жизни - (1)

Коты очень любят сидеть в цветочных горшках. Особенно, если там уже сидит цветок. Поэтому не ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Усы_лапы_и_хвост

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2013
Записей: 1690
Комментариев: 7787
Написано: 9897


Блокадный кот

Четверг, 08 Мая 2014 г. 20:59 + в цитатник
Леди_Муррр все записи автора

Блокадный кот

Рассказ пережившей блокаду.

64982171_blokada (330x404, 36Kb)

БЛОКАДА... Слово жуткое какое...
Костлявый ад и голод в нём слышны.
Будь проклят тот, кто это всё устроил,
Не смог договориться по-простому:
Чтоб без смертей, без крови... без войны!

Мой муж, майор, едва успел собраться -
Уже машина ждёт его внизу.
Девчонкам от отца не оторваться...
А младшенькая положила зайца:
"Чтоб не скучал! Далёко повезут!"

А я - поверишь, Таня, - ни слезины!
Как истукан, застыла у окна.
К груди прижала кошака, Максима,
И затвердела. Стала как машина.
Война, ну что поделаешь, - война!

Потом с эвакуацией тянули,
Потом - уже под Гатчиной бои...
Завод живёт: нужны снаряды, пули!
И лето, осень - мигом промелькнули...
Ох, бедные девчоночки мои!

Они ведь, Танька, знаешь - ленинградки!
В чём держится душа... А в дом войдёшь:
- "Ну, как дела?" - "Всё, мамочка, в порядке!
Вот: я для Даши сделала тетрадки,
Играли в школу..." А в ручонках - дрожь.

Мне, Таня, на заводе легче было:
Похлёбку выдавали на обед.
Там не до мыслей горьких да унылых,
Ты механизм, животное, кобыла,
И адская работа - словно бред...

Мне наша повариха, тётя Маша,
В горсть крошек набирала... А потом
Бежишь домой: как там мои бедняжки?
Заварят крошки кипяточком в чашке -
И завсегда поделятся с котом.

Так вот, Танюшка... Про кота, Максима.
На целый дом - а в доме сто квартир
(Жильцов-то меньше) - из котов один он.
Других поели... Это - объяснимо,
Быть может, коль с ума сошёл весь мир.

Соседка Галка всё пилила, сучка:
"Ты дура! Ведь по дому ходит зверь!
Глянь на девчонок! Будто спички - ручки!
Помог бы им сейчас мясной-то супчик..."
А я - крючок покрепче вбила в дверь.

Но становилось горше... Холоднее...
Не спрячешься, коль в дом стучится смерть!
А старшенькая месяц как болеет
И, забываясь, шепчет: поскорее...
Я больше, мама, не могу терпеть...

Что тут со мною сделалось - не знаю.
На кухню я метнулась за ножом.
Ведь я же баба, в сущности, не злая,
А словно бес вселился... Как могла я?!
Взяла кота: Максимушка, пойдём!

Он, несмышлёный, ластится, мурлычет.
Спустились мы к помойке во дворе.
Как жуткий сон всё вспоминаю нынче,
А ведь кому-то это, Тань, привычно -
Скотину резать в супчик детворе.

Спустила с рук... Бежал бы ты, котишка,
Уж я бы за тобой не погналась...
И вдруг гляжу - а он не кот! Мальчишка...
"Голодный бред"?! Ну это, Танька, слишком!
Ещё скажи похлеще: напилась!

Трезва, в своём уме... А мальчик - вот он.
Косая чёлка, грустный взгляд такой...
В рубашечке, на голове пилотка...
Запомнились сапожки отчего-то:
Оранжевые, новые - зимой!

Он словно понимал. И не спасался.
Не убегал. Пощады не просил.
Прищурюсь - кот. Глаза открою - мальчик.
... я, Танька, пореву. Что было дальше -
Рассказывать без слёз не хватит сил!

Ох, как я нож-то, дура, запустила!
За дровяник! В сугроб! Чтоб сгнил навек!
Как я Максимку на руки схватила,
Ревела как! Прощения просила!
Как будто он не кот, а человек!

Не чуя ног, домой взлетела птицей
(Ползёшь, бывало, вверх по полчаса),
Котишка крепко в воротник вцепился,
И слышу - что-то без меня творится:
В квартире смех, чужие голоса!

И старшая выходит - в синем платье,
Причёсана: мол, гости! Принимай!
Вот, прямо с фронта - лейтенант Арапов,
Привёз посылку и письмо от папы.
Я, мам, пойду на кухню - ставить чай!

Как будто не болела... Что за чудо?!
... Посылка эта нас тогда спасла.
Как выжили мы, говорить не буду,
Да и сама ты знаешь: было трудно...
Но Женька в школу осенью пошла!

Там хлеба с чаем малышне давали,
Кусочек невеликий, граммов сто.
Весной в саду пришкольном лук сажали...
...А Галку-то, соседку, расстреляли.
Но только, Тань, я не скажу, за что.

Дорога Жизни стала нам спасеньем:
Все нормы сразу выросли! К тому ж
К нам, демобилизован по раненью,
И аккурат ко Дню Освобожденья
В сорок четвёртом возвратился муж.

А кот что учудил! - к его шинели
Прилип - смогли насилу оторвать!
Сергей мне прошептал: спасибо, Неля...
Войны осталось - без году неделя,
А впятером нам легче воевать!

... Вот девять лет прошло - а я всё помню.
Котишка наш, представь, уже седой -
Но крысолов отменный, безусловно!
А по весне устраивает войны
И кошек... это... прям как молодой!

А вот и он! Явился, полосатый!
Матёрый зверь - ведь довелось ему
Всех пережить - тех нЕлюдей усатых,
Которые - век не прощу проклятых! -
Устроили блокаду и войну.

Да не мяучь, как маленький котёнок!
Опять Максиму не даёшь поспать.
Ну что, доволен? - разбудил ребёнка!
Танюш, подай-ка мне вон те пелёнки...

Родить решилась, дура, в тридцать пять!..

г. Ленинград, май 1953 года.


(с)Елена Заостровцева

Серия сообщений "Стихи о котах...":
Часть 1 - Кошачья жизнь от Jane Burton
Часть 2 - Криминальный талант котов. Почему они воруют?
...
Часть 47 - Как хорошо, что в доме звери...
Часть 48 - Кошка сделана из меха...
Часть 49 - Блокадный кот
Часть 50 - Дай, кот, на счастье лапу мне

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Малфрида_Ван_Дайл   обратиться по имени Четверг, 08 Мая 2014 г. 21:07 (ссылка)
Плакала..сильное стихотворение...живая эмоция!
Ответить С цитатой В цитатник
super59   обратиться по имени Четверг, 08 Мая 2014 г. 21:22 (ссылка)
!!!
3253f2b8a141616ecbac79d20dd_prev (590x418, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Бондаровна   обратиться по имени Пятница, 09 Мая 2014 г. 00:28 (ссылка)
!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена-Ева   обратиться по имени Пятница, 09 Мая 2014 г. 08:15 (ссылка)
Тронута до слез......
Ответить С цитатой В цитатник
Irinsun   обратиться по имени Пятница, 09 Мая 2014 г. 18:14 (ссылка)
Ужасное стихотворение! Тогда говорили другими словами. Примитивизм! Неприятно читать. Тогда люди были чище и говорили на нормальном русском языке! "Кошаков" не было!!! И стиль- современных нечитающих авторов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Мая 2014 г. 18:18ссылка
Irinsun, печально, что Вы только ЭТО в нем увидели и не увидели искренности автора. Ну что же, это от человека, наверное, зависит, -каждый видит то, что он хочет видеть. Там, кстати, дата написания указана.
LuGe   обратиться по имени Пятница, 09 Мая 2014 г. 20:06 (ссылка)
Спасибо! Как можем наших животинок любим и людей жалеем, кто беден и скуден душой.
Ответить С цитатой В цитатник
Notabena   обратиться по имени Суббота, 10 Мая 2014 г. 11:32 (ссылка)
Как я плакала... Здесь нет смысла говорить о литературных "недостатках" стихотворения... Главное - за душу берёт!!! Есть ещё потрясающая история про блокадного кота (встречала в интернете и где-то у себя в дневнике сохранила...), так я сначала думала, что её в стихах описали... Нет, там немножко другое...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Мая 2014 г. 12:19ссылка
Notabena, спасибо большое за отзыв) Я не автор, конечно, но обидно стало за стихи, написанные сердцем...
А история...Может, об этой говорите?

Моя бабушка всегда говорила, что тяжёлую блокаду и голод и я моя мама, а её дочь пережила только благодаря нашему коту Ваське. Если бы не этот рыжий хулиган, мы с дочерью умерли бы с голоду как многие другие.

Каждый день Васька уходил на охоту и притаскивал мышек или даже большую жирную крысу. Мышек бабушка потрошила и варила из них похлебку. А из крыски, получался неплохой гуляш.

При этом кот сидел всегда рядом и ждал еду, а ночью все трое лежали под одним одеялом, и он согревал их своим теплом.

Бомбежку он чувствовал намного раньше, чем объявляли воздушную тревогу, начинал крутиться и жалобно мяукать, бабушка успевала собрать вещи, воду, маму, кота и выбежать из дома. Когда бежали в убежище его как члена семьи тащили с собой и смотрели, как бы его не унесли и не съели.

Голод был страшный. Васька был голодный как все и тощий. Всю зиму до весны бабушка собирала крошки для птиц, а с весны выходили с котом на охоту. Бабушка сыпала крошки, и сидели с Васькой в засаде, его прыжок всегда был на удивление точным и быстрым. Васька голодал вместе с нами, и сил у него было не достаточно, что бы удержать птицу. Он хватал птицу, а из кустов выбегала бабушка и помогала ему. Так что с весны до осени ели еще и птиц.

Когда сняли блокаду и появилось побольше еды, и даже потом после войны, бабушка коту всегда отдавала самый лучший кусочек. Гладила его ласково, приговаривая – кормилец ты наш.

Умер Васька в 1949 году, бабушка его похоронила на кладбище, и что бы, могилку не затоптали, поставила крестик и написала Василий Бугров. Потом рядом с котиком, мама положила и бабушку, а потом там я похоронила и свою маму. Так и лежат все трое за одной оградкой как когда-то в войну под одним одеялом.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Мая 2014 г. 11:07ссылка
Очень похоже! Но всё-таки найду у себя и вспомню ещё раз. Видимо, таких историй не одна, и это радует! Я, читая про блокаду, часто задумывалась: а как бы я поступила? И каждый раз понимала, что не смогла бы убить, чтобы спасти... Наверно, плохая я мать, думалось мне тогда... Но ведь и мой кот был для меня моим ребёнком, даже более слабым и зависимым от меня, чем мой сын. (Тут допускаю, что кто-то крутит пальцем у виска - ну и пусть!).
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Мая 2014 г. 18:51ссылка
Notabena, если найдете, выложите здесь тоже, пожалуйста) А я к кошкам точно так же, как Вы... Моя Мася для меня - верная подружка, моя утешительница, близкое, родное существо)
Neona01   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2014 г. 07:23 (ссылка)
Слёзы душат! И причём здесь замечания Irinsun, то же мне критикесса. Это же действительно сердцем писано.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку