Гость нашего журнала - Александр Печерских |
Спецвыпуск №11, тема - иллюзия
Гамбург 2012 год. |
Художник Александр Печерских из Германии создает картины в 3d формате в разных уголках Европы. Его работы настолько реалистичны, что даже не верится, что это рисунок.
Давос 2012 г. |
Александр закончил художественно-графический факультет Алма-Атинского университета, где, по окончании учебы остался преподавать. Затем был переезд в Германию.
Сегодня он гость нашего журнала.
Детмольд 2011г. |
- Александр, Расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь?
- Работаю во многих техниках: живопись, графика, карикатура, чеканка, витраж, батик. Причем, батик сразу-же «зацепил» меня: легко давались как сама техника, так и темы, среди которых натюрморты и городские пейзажи. Также, преподаю, делаю иллюстрации. Оформляю календари, открытки, брошюры. Эта работа, бесспорно, интересная, но все же «сидячая». А я по натуре человек очень подвижный и активный, люблю путешествовать и общаться с людьми. И поэтому изюминкой моего творчества на сегодня стали иллюзорная живопись и работы, выполненные в трехмерном пространстве. Это просто моя среда – оптимальная на все 100%. Я - свободный художник. Начальников у меня нет, сам планирую свой рабочий день. Но это вовсе не означает, что все так легко и просто. Заказы – дело непостоянное, нужно много работать, чтобы их получить.
Милан 2012 г. |
- Сколько времени вы живете в Германии и трудно ли было переезжать?
- С 1993 года наша семья живет в курортном городе Nassau. Это прекрасный уголок страны, где уже сама атмосфера заряжает творчеством и энергией. Насчет переезда долго не думали, тем более, что я не раз бывал здесь (еще в студенческие годы в составе стройотряда) и знал эту страну. Конечно, все пришло не сразу. Но, еще живя в переселенческом лагере, и располагая свободным временем, я уже рисовал, участвовал в выставках, обо мне писали в местной прессе.
Гамбург 2012 г. |
- Расскажите, немного о технике 3d, чем она особенна?
- В теме 3d Я работаю вместе с моим коллегой, тоже художникомМанфредомШтадер.Техника эта не нова, но поистине безгранична. Цель такой живописи – создать иллюзию объема и пространства. Работу нельзя рассматривать, как обычную картину, повешенную на стену. Желаемый эффект лучше всего виден на фотографии, причем сделанной только с определенного ракурса. Фотограф должен находиться по центру, на расстоянии 1,5 – 2 метра от самой работы, иначе изображение сильно искажается, становится перекошенным и вытянутым. Интересно, что зритель по-разному воспринимает такие картины, не все понимают, как сие искусство «срабатывает». Некоторая "новизна" 3d-картинок, приводит многих в восторг и нам, как авторам, очень приятно, что наши картинки "цепляют" зрителя, не оставляют равнодушным. Не обходится и без курьезов. Как-то я наблюдал за женщиной, которая задумавшись, шла по улице. А когда она приблизилась к картине, и почти наступила на нее, то тут же с криком отскочила в сторону. Нарисованный «провал» она приняла за настоящий. Окружающим было весело, а ей, видимо, в этот момент не очень.
Гамбург 2012 г. |
- Как рождается сюжет таких картин?
Обыкновенно, все зависит от заказчика. Многие работы связаны с темами мероприятий или выставок. В таком случае мы либо получаем некоторый материал, фотографию, либо сами что-то перерабатываем и доводим до надлежащего варианта картинки. Достаточно редко просят выполнить что-либо "своё" личное.
Гамбург 2012 г. |
- Какие картины именно «ваши», со свободно выбранной темой?
- Сюжеты с "дельфином" для Москвы, в Австрии, в Лионе, в Испании и
в Японии с "акулами", продумывали сами. Заказчик дал лишь "добро" и вперёд...
Москва 2012, Бабушкинский парк. |
- Ваша первая работа в 3d – были ли какие-то сложности в ее выполнении?
Первую картинку в 3d, я с коллегой выполнил для Бухареста, пару лет назад. Здесь многое иначе. Свои "законы", другим словом. Ведь картинка правильно "работает" только с определённого ракурса и расстояния, как и высоты уровня зрения-фотографирования. Посмотреть сбоку - всё вытянуто, искажено; с обратной стороны – какие-то "головастики"...
Я фотографирую со всех ракурсов для наглядного сравнения, если у кого-то нет возможности прикоснуться к этому вживую.
Первая работа в 3d. Румыния. Бухарест. 2011 г. |
- Сложно ли рассчитать пропорции картинки, чтобы она «ожила»?
- Здесь много факторов необходимо учесть. Прежде всего – размеры. Они должны быть достаточны, чтобы создать фон для фотографирующихся. Дальше - перспектива, плановость, глубина, тон и цвет, угол зрения, привязка к местности…
Мюнхен 2012 г.
Работа с обратной стороны
Штутгарт 2012 г.
Работа с обратной стороны. |
- Расскажите, из каких этапов состоит создание шедевра, как Вы претворяете в жизнь свою задумку, сколько времени уходит на одну работу?
- Начинается все с "проработки" материала. Куда, кому, в какое время года, связано ли это с определёнными фирмами, товаром... Эскизики и почеркушки занимают большую часть времени. Именно вначале необходимо всё чётко обозначить и определиться с построениями, с перспективой, планами и т.д. Сюжеты продумываем вместе с Манфредом, как и выполняем эскизы. Работаем уже не совсем вместе. Мани помогает, конечно, но львиная доля работы "перепадает" именно мне. Мой коллега сам говорит: "я не могу, так, как ты. Это у тебя получается лучше, поэтому делай, как хочешь, на свой взгляд!" Обычно на работу 3х5 метров уходит до 5-ти дней.
Кёльн 2012 г. |
- Случались ли у вас крупные заказы?
Да, в прошлом году с коллегой выполнили огромный заказ в Испании для съемок вестерна. Размеры 6х30 метров! Работали 2,5 недели над этим проектом. Это было иллюзорное полотно. Учитывая время съемок, мы подбирали оттенки, рисовали с нужной стороны тени.
Испания Мини-Голливуд 2012 г. |
Идея режиссера была такова: форт, где жили ремесленники, постоянно грабили бандиты.
Испания Мини-Голливуд 2012 г. |
Но однажды младшей сестренке молодого художника пришла в голову замечательная идея: она посоветовала жителям «спрятать» город за панно с природным ландшафтом, нарисовав на полотне горы и море.
Испания Мини-Голливуд 2012 г. |
И когда «бандитос» в очередной раз приехали грабить городок, то оказалось, что он… исчез! И им ничего не оставалось делать, как удалиться. Так художник стал спасителем города.
Испания Мини-Голливуд 2012 г. |
- Когда и в какой обстановке Вы предпочитаете рисовать? Как выглядит ваша мастерская?
- В моей мастерской много дневного света, достаточно места для всего, спокойная музыка... Работаю не слишком рано и не допоздна. Работа должна приносить удовольствие, позитив, хорошее настроение... Именно в таких условиях всё и получается. В поездках же условия всегда различны.
В мастерской. |
- Чем ещё помимо творчества Вы с удовольствием занимаетесь, на что не жалко потратить время?
Вокруг нашего дома много декоративных цветов, кустарников, деревьев. К ним я тоже прикладываю руку. Люблю и фотографировать.
Лион 2012 г. |
- Есть ли у Вас мечта в творческом плане?
- Мечта… Как можно больше и дольше заниматься любимым делом, дарить всё новые и новые работы зрителю, делиться только позитивом с малыми и старыми! Я открыт всем, желаю, чтобы и все люди были более добры друг к другу. Хочу создавать а не разрушать..!
Бахрейн 2012 г. |
Швейцария Берн 2013 г. |
Франция Лион 2012 г. |
Париж 2012 г. |
Мюнхен 2013 г. |
Франкфурт 2013 г. |
Япония 2013 г. |
Япония Окинава 2012 г. |
ЮАР 2013 г. |
Сайт Художника Александра Печерских Страница на Li.ru Страница в "Одноклассниках"
Рубрики: | Живопись и рисование |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |