-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Цитируем_Тут

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2012
Записей: 1694
Комментариев: 2318
Написано: 4051


Как чинят фотоаппараты

Суббота, 13 Апреля 2013 г. 07:24 + в цитатник
YuliaBelka все записи автора

 

Оригинал взят у в Фотохирургия

Вот и мой боевой товарищ, кэноновский объектив 24-70, захворал. Особо дотошные читатели уже замечали размытия по краям кадра на некоторых фотографиях. Это все от того, что мой любимый объектив стал иногда из себя мнить тилт-шифт. Т.е. просто наклонял линзовый блок относительно оси объектива тогда, когда ему заблагорассудится.

Я долго пытался его уговорить не глючить, взять себя в руки и снимать нормально, но вскоре стало окончательно ясно, что без хирургического вмешательства не обойтись. Если бы все было так просто – сдал в ремонт, а на следующий день получил исправный, я бы не задумываясь отнес его в сервис еще полгода назад. Но те, кто сталкивался с российскими авторизованными фотосервисами, отлично знают, что это будет дорого и очень долго. А оставаться на несколько месяцев без основного объектива моветон.


Но вот пару месяцев назад я узнал, что существует в Москве возможность починить фототехнику не только быстро, но и за вполне разумные деньги. Я не мог пропустить такой шанс и не рассказать о нем вам.

01.
Сервис находится на востоке Москвы, в обычном офисном здании. Ему уже шесть лет, а основная специализация ремонт фототехники и вспышек. В компании сейчас работает шесть человек, хотя в планах открытие приемного пункта в центре и скорее всего штат расширится. Специалистов обучают сами, основной состав работает с 2008 года.

Владелец и основатель компании Эмиль говорит, что раньше текучка была “как в рок-группах”. Приходили старые мастера, работавшие еще в советское время с механической техникой, но перестроится на цифровую не смогли – совершенно другие принципы и механизмы.

02.
Техника в ремонт приходит со всей России. Особая гордость компании объектив, пришедший из Гонконга. Там не смогли установить причину неисправности, а местные умельцы починили его за два дня.

03.
Запчасти заказываются из Гонконга по почте или транспортными компаниями. Такие расходники, как лампы для вспышек и пластиковые байонеты заказываются большими партиями и есть на складе, если же придете с какой-то редкой “болезнью”, запчастей придется немного подождать. Но у клиента есть выбор: менять запчасть на новую и возможно ждать ее поставку, либо произвести замену на запчасть с “донора”. На бэушные запчасти даже дается гарантия.

04.
Трудно достать запчасти на Sigma, проблемы с такими производителями как Metz. Доноры никогда не покупаются на E-Bay, очень много клиентов приносят технику после покупки с аукционов. Отсылать обратно продавцу значит терять время, а пользоваться техникой хочется уже сейчас, вот и несут в ремонт.

05.
Реклама сервиса не давалась специально, работает принцип сарафанного радио, много отзывов на форумах. Я тоже узнал об этом сервисе не из рекламных объявлений, а от знакомого. Некоторые клиенты наоборот не советуют сервис, не безосновательно опасаются, что увеличение потока клиентов может негативно сказаться на скорости и качестве работ.

06.
На сегодняшний день сервис обслуживает 400-500 единиц техники в месяц и может потянуть в два раза больше. Средний срок работ заявляется в 3-4 дня, 80% заказов в установленный срок укладываются. Даже сложный ремонт делается в двухнедельный срок, что для российских сервисов является очень хорошим показателем.

07.
Основное отличие этого сервиса от крупных сервис-центров производителей – цена и скорость работы. То, что официалы могут делать полгода за половину стоимости техники, тут могут сделать за несколько дней за вполне реальные деньги. Загадка разрешается просто. Если надо заменить деталь, то меняется деталь, а не блок целиком. А значит не надо переплачивать за замену исправных элементов и месяцами ждать поставку большой партии запчастей.

08.
Вот обычный клиент центра. Купил новый объектив, во время покупки все было нормально, а через какое-то время возникли искажения по краям кадра. Случай скорее всего гарантийный, но нести объектив к официалам клиент не хочет. Даже простое установление гарантийности случая может занять около месяца, а значит фотограф на месяц остается без орудия производства. Лучше заплатить немного денег и через пару дней забрать исправный объектив.

09.
“Может быть, это пафосно прозвучит, но у нас главная цель, чтобы наш клиент уходил отсюда с улыбкой. На первых порах мы часто работали даже в минус. Несколько раз такое было, что я за свои деньги покупал новый объектив или что-то такое и ставил оттуда новый модуль, потому что в 2005-06 годах опыта работы с цифровой техникой еще не было, ребята учились. Поэтому бывало, что портили клиентское. Надо было выкручиваться. Клиенты даже и не знали, что уходили с новой начинкой. Бывали и такие случаи. Но благодаря этому плохих отзывов о нас не было.”

Это слова основателя и владельца сервиса Эмиля Саркисяна.

10.
Эмиль рассказал и о том, как строится работа в больших авторизованных сервисах и почему ремонт там растягивается на несколько месяцев.

11.
Основная проблема сервисов – завышение цены и удержание товара в ожидании запчастей или донора.

Схема работы авторизованных сервисов довольно проста и логична, но не гибка и очень не дружелюбна к клиенту. Проследим путь сломанного изделия на гарантии. Начнем: клиент сдает в сервис, к примеру, объектив. У сервиса есть 21 рабочий день на диагностику и установление гарантийного случая. Конечно же приоритет в обслуживании не у одиночного клиента, а у корпоративных с большим количеством единиц техники.

В течении месяца устанавливают неисправность и причину. Допустим, случай гарантийный. Оформляется запрос производителю продукции с подробным описанием проблемы, списком требуемых запчастей (напомню, что запчасти меняются блоками, из-за сгоревшего моторчика в объективе заменят весь оптический блок), серийным номером изделия и дополнительной информацией.

12.
Производитель еще раз проверяет все данные, собирает необходимые запчасти в один пакет и отправляет его на склад дожидаться, пока соберется большая партия в Россию. Вот, наконец, собирается большая партия и отсылается к нам, где благополучно зависает на несколько недель на таможне. После процесса растаможки партия запчастей приходит на центральный склад в Москву, откуда и распределяется по сервис-центрам и регионам. А сам ремонт занимает несколько минут – демонтируется блок с неисправной деталью и ставится новый. Несколько месяцев и объектив у клиента.

13.
Работать на компонентном уровне не разрешает сам производитель, обязующий авторизованные сервисы заменять детали блоками, а так как нет такой необходимости, многие и не умеют работать паяльником. Таким образом производитель сохраняет контроль за качеством и не упускает прибыли от замены рабочих деталей на рабочие детали. Примерно такая же ситуация и с автосервисами, где вам не будут ремонтировать треснутый бампер, а заставят ждать новый.

14.
По гарантии вендер-производитель бесплатно предоставляет запчасть и некую сумму в качестве оплаты работы мастера сервиса. Заработать на гарантийных случаях сервису невозможно, основной доход идет от платных не гарантийных ремонтов. Там и цены на запчасти выше гарантийных, да и за работу не стесняются брать. Нередко бывает так, что ремонт сломанной мыльницы стоимостью 6-7 тысяч может стоить те же 6 тысяч. Все из-за того, что вместо того, чтобы поменять шестеренку или перепаять плату, меняется весь сломанный блок.

15.
Еще одной статьей дохода сервисов являются программные работы (перепрошивка, юстировка тушек и объективов). Программы для юстировки и ремапинга являются частью коммерческой тайны и доступ к ним имеют только официальные представители производителей.

16.
Этот небольшой сервис занимается именно ремонтом техники в изначальном смысле этого слова. Пусть вас не пугает пыльная техника на предыдущих снимках, в основном это доноры. Клиентской технике просто некогда набрать тут пыли. Мой боевой товарищ был восстановлен за один день.

Большое спасибо Эмилю Саркисяну за возможность создания этого репортажа. Контактная информация “Цифра. Диджитал Компании” на сайте cifra-tech.ru
 
Всегда Ваша YuliaBelkaдля сообщества Цитируем Тут

 

Серия сообщений "Ответы на вопрос КАК???":
Часть 1 - Как запускают спутник
Часть 2 - Как чинят фотоаппараты
Часть 3 - Мастер-класс по мыльным пузырям
Часть 4 - ВОВКА, В КРЫМ!
...
Часть 13 - Михаил Салтыков-Щедрин - История одного Градоначальника
Часть 14 - Завтра станет хуже - законы Мерфи
Часть 15 - Как не платить за обслуживание банковской карты?



Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Самуил_Гетерле   обратиться по имени Суббота, 13 Апреля 2013 г. 09:06 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку