-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46237
Написано: 55623


«Музыка на воде», сочиненная Генделем для праздничного королевского кортежа на Темзе

Суббота, 03 Апреля 2021 г. 11:10 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

img5 (700x393, 300Kb)

Ни в одной области инструментальной музыки не был Гендель так демократичен и прозорлив, как в созданных им пленэрных жанрах. В них он особенно сосредоточенно и чутко обобщил жанровые черты и интонации, бытовавшие в повседневной народной жизни его времени. Эти произведения демонстрируют ту жанровую щедрость и отзывчивость даже на самые непритязательные запросы широких кругов общества, какая всегда была характерною чертой великих классиков музыкального искусства. Это — легкая, развлекательная музыка в лучшем смысле слова. Естественно, что самый уклад музыкальной жизни в Англии после буржуазной революции, уклад более демократичный, открытый, общительный в свою очередь, способствовал возникновению этих произведений.

Вплоть до наших дней неизменным успехом у широкой публики пользуется «Музыка на воде», сочиненная Генделем, вероятно, около 1715—1717 годов для праздничного королевского кортежа на Темзе, но обращенная своими образами и музыкальною речью не столько ко двору, сколько к широким слоям населения. Это — оркестровая серенада, или сюита-дивертисмент, для струнных, духовых и чембало — из двадцати с лишком небольших пьес. Между ними есть веселые, изящно отделанные танцы — бурре, менуэты, традиционный английский Hornpipe; есть и чувствительные песенные номера народного склада (Adagio). Всему предшествует торжественная увертюра, а отдельные части обрамлены блестящими фанфарами-перекличками труб и валторн. Характерна в «Музыке на воде» активность духовых. Солируют флейта, флейта-пикколо, гобой, фагот, валторна. С 1740 года «Water Music» широко вошла в программы садовых, а затем и академических концертов.


00:00​- Riccardo Muti - Water Music,

Suite No. 1 in F Major, HWV 348: I. Ouverture. Maestoso - Allegro - Adagio e staccato - II. Allegro - Andante – Allegro

14:46​-  Suite No.1 in F Major: III. Moderato

18:37​- Suite No.1 in F Major: IV. Air

26:16​-  Suite No.1 in F Major: VI. Bouree - VII. Hornpipe

29:37​-  Suite No.1 in F Major: VIII. Allegro molto

34:24​- Suite No.2 in D Major: I. Allegro - II. Hornpipe

40:41​-  Suite No.2 in D Major: III. Menuet

45:24​- Suite No.2 in D Major: IV. Lentement - V. Presto

50:15​-  Suite No.3 in G Major: I. Lento

53:29​-Suite No.3 in G Major: II. Aria. Allegro

54:42​-  Suite No.3 in G Major: III. Menuet - IV. Andante - V. Country Danc

 Источник: https://www.belcanto.ru/handel_water.html

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Кахетинка   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2021 г. 11:52 (ссылка)
Прекрасно! Как будто вода по камушкам бежит. Благодарю, Нинель, за удовольствие!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2021 г. 13:05 (ссылка)
Спасибо, дорогая, за Генделя! Но все же я как-то не любила никогда такую музыку. Мне всегда казалось, что она не выражает никаких чувств. Или просто сравнивала с Шопеном и особенно Бетховеном. Мне с моей энергичной когда-то натурой был ближе почему-то Бетховен, мятежный и какой-то возбуждающий. А Гендель, как правильно написала Кахетинка, написал музыку именно как капельки по воде. Интересны инструменты. Прислушиваюсь сейчас сижу ко всем. Спасибо, дорогая, что знакомишь с музыкой тех композиторов, которых раньше не любила. Глядишь, и пойму прелесть их произведений.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2021 г. 15:20 (ссылка)
Спасибо за знакомство с этими произведениями!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2021 г. 17:28 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

komrik_valerya, Я даже про себя не могу сказать, что эту музыку не любила. Просто раньше ее никогда не слышала, может и слышала, да не придала значение. Да, по радио, на ТВ можно было услышать музыку Бетховена, Моцарта, Чайковского и некоторых др. И они мне очень нравились. Но даже познания музыки этих композиторов и то были очень ограничены. А уж о композиторах эпохи барокко и говорить нечего. И о них узнала и полюбила совсем недавно. Это произошло, когда вступила в сообщество "Искусство звука"т е. 12 лет назад. Я очень много узнала о музыке Баха и поняла, какая она чудесная, она просто божественная. А какие чудесные у него скрипичные концерты!!! А сколько чудесной музыки у других композиторов эпохи барокко, это и Гайдн и Гендель, Глюк и много других. Шостакович сказал, что чтобы полюбить Классическую музыку, надо ее слушать. И это очень правильно. Когда начинаешь слушать что то новое, сразу может и не понравиться, а когда послушаешь еще раз, то что то находишь в ней интересное, а потом вообще влюбишься в эту музыку. Так у меня случилось с Рахманиновым. Также можно сказать о Генделе. В ней нет каких то сильных эмоций, но в ней есть душа, есть отображение красоты природы,тихой человеческой радости от лицезрения этой природы, даже если слышаться в ней журчание воды и это уже прекрасно!!! Так что я совершенно согласна с Шостаковичем. Спасибо, Валерия, за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2021 г. 17:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Кахетинка

Кахетинка, рада Вашему отзыву, спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 03 Апреля 2021 г. 17:32 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛГП

ЛГП, знакомьтесь с такой чудесной музыкой. Спасибо большое за внимание!!!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 06:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Доброе утро, Ниночка! Ты меня решила разделать в пух и прах, что так написала, что не люблю такую музыку. Да, конечно, ты права. У нас в молодости больше в ушах звучали Бетховен, Моцарт, Шопен и т.д. Но вот вчера прослушала весь концерт от начала до конца. Убей Бог не поняла я эту музыку барокко! А слушать постоянно не смогу. Я просто засну на ней. Да, конечно ты права, что надо слушать по несколько раз, чтобы понять всю музыку. Я кстати так и поступала: по понравившемуся отрывку потом слушала от начала до конца и много раз, при этом находила все новые и новые моменты, приводившие меня в восторг. Увы. Тогда была молодость, студенческие годы, делать было нечего, как только изучать классическую музыку. Вот я же об этом писала. Но как только добиралась до Генделя, Гайдна и Баха, срабатывал какой-то стопор. И мне совсем не хотелось их слушать от начала до конца. Так и остались мои знания про Баха только по его "Токкате и фуге", которые часто звучали. А потом уже было совсем некогда слушать все и всех. Работала в 3-х местах, занята бывала на фирме так, что было совсем не до музыки, когда переговоры длились с 10 утра до 12 ночи, а нам переводчикам приходилось все эти часы не закрывать рта, а только переводить и переводить, то с русского на немецкий, то наоборот. Какой там до музыки! А потом не стало у меня работы, с 2007 года полностью лишена даже приработков. Начались проблемы со здоровьем. И не только. Проблемы в семье. Короче говоря, не выходило у меня слушать даже свою любимую музыку. Потом вот нашла отдушину на этом сайте. Стала вести дневник, первое время постоянно писала о композиторах, об исполнителях, о музыке... Ведь первые страницы моего дневника полны именно этими данными. Потом стала вести рубрику "Ретро-музыка", в которую погрузилась по уши на целых 4 года. Здесь я находила какое- то успокоение от всех проблем и болячек. И только когда увидела это сообщество и вошла в него, стала слушать твои посты и те музыкальные вещи, которые отвергала или не знала. Так что не суди уж меня строго. В мои 80 лет (через 19 дней будет уже 81 год) мне больше хочется слушать что-нибудь более легкое и понятное. Стара я стала для многократного прослушивания совершенно чуждой моему характеру музыки. Но все равно спасибо тебе за знакомство с Генделем! Желаю тебе приятного воскресенья!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 09:31 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

komrik_valerya, Доброе утро, Лерочка. Ну почему ты всегда думаешь, что я тебя "разделываю". Вполне понимаю, что человек может что то любить, а что то и не любить. И конечно же классику. Ее вообще немногие любят. Но мне хочется чтобы этой музыкой заинтересовались люди, не любящие ее и узнали, какое необыкновенное чувство испытываешь, когда ее слушаешь. и поняли, как она прекрасна. Вот я и написала в виде совета, как ее понять. А там уж дело личное. Кто как считает нужным. Так что не обижайся, я не имела ввиду именно тебя. Делай, что считаешь нужным и как тебе нужно. Всего тебе доброго, дорогая и доброго тебе здоровья.
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 14:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Да что ты, Ниночка! Какая обида? Наоборот: мне просто стало стыдно, что я не понимаю такой музыки. И я только объяснила, по какой причине! И понимаю тебя: мне ведь тоже очень хотелось, чтобы все восторгались теми романсами, которые я разыскала, которые любила! Так что прости, но я просто, видимо, не создана для такой музыки и ее понимания. Ничего! Буду слушать, что ты присылаешь. Глядишь, и обнаружу что-нибудь интересное для себя!!смех!
Ответить С цитатой В цитатник
TatiAnna_Z   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 14:58 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 15:04 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

komrik_valerya, Валерия, да что тут стыдиться. Я же написала, когда по настоящему узнала, поняла и полюбила кл. музыку и почему. Всего навсего 12 лет назад. И сейчас открываю для себя что то новое. Так что будем познавать еще не познанное!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2021 г. 15:10 (ссылка)

Ответ на комментарий TatiAnna_Z

TatiAnna_Z, пожалуйста. Спасибо за внимание!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку