Анданте из произведений Моцарта, Бетховена, Чайковского. Музыкальный словарь |
Слово анданте (итал. andante - "текущий", "идущий") происходит от итал. глагола andare, который имеет значение "идти". Причина этого в том, что до изобретения метронома andante был равен темпу обычной ходьбы, равняясь ритму 69-84 удара. Это позволяло относить его к умеренно медленному темпу. Скорость анданте была близка к адажио.
Потом, на протяжении веков, использование этого темпа изменялось, пока он не стал таким, каким мы можем наблюдать его сегодня.
Пример музыки в темпе анданте
Анданте - один из самых распространенных, наряду с аллегро, темпов в музыке. Это средние по скорости, лирические по характеру произведения - составляющие сонат, квартетов, целых симфонических циклов. Например:
"Певучее анданте" ("Анданте кантабиле") - медленная часть квартета, сочиненного великим Петром Ильичом Чайковским. Произведение было положено на русскую народную песню "Сидел Ваня".
"Анданте фавори" ("Любимое анданте") Бетховена. История этого произведения интересна: оно было написано как медленная часть всемирно известной сонаты "Аппассионата". Как только работа над всем сочинением была закончена, композитор заметил, что "Любимое анданте" вышло слишком значительным и весомым, отчего его включение в цикл "утяжелило" бы и без того глубокую по содержанию и длинную сонату. Поэтому Бетховен заменил "Анданте фавори"на менее объемной частью. "Любимое анданте" же стало отдельным произведением.
Немалое число авторов называют свои непрограммные пьесы просто "Анданте". Это название дается по темпу созданного произведения.
Более глубже понять, что это - анданте в музыке, нам поможет небольшое знакомство с темпом в музыке вообще. Слово происходит от лат. tempus - "время". Оно означает меру времени в музыке.
С классико-романтической исторической эпохи (XVIII-XIX вв.) темп всегда связывается в музыкальном плане с метром - мерой, определяющей величину ритмических конструкций.
Отметим также, что хоть скорость музыки возможно соблюсти с помощью того же метронома, на "живых" концертах темп далеко не всегда выдерживается. В зависимости от своего индивидуального чувствования произведения исполнитель может ускорять или замедлять скорость игры на инструменте или свой голос, играть нарочито неровно. А вот если композиция, к примеру, является электронно-механической, то число долей в определенном временном промежутке устанавливается однозначно.
Анданте из симфонии Моцарта №364
Анданте си бемоль из симфонии №5 Моцарта
Концерт для фортепиано №21 Моцарта. Анданте
Бетховен "Анданте Фавори"
Бетховен. Симфония №6, Анданте
Чайковский. Анданте Кантабиле
Источник https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/35541...nte---eto-chto-takoe-v-muzyike
Рубрики: | Музыкальный словарь |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Ratsevich_Svetlana
светлана_Рацевич, Добрый вечер, Светлана! Большое спасибо за теплый и отзыв и внимание!!!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |