-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46235
Написано: 55621


Ретро-музыка. Старинный русский романс "Сердце моё, не стучи..."

Суббота, 07 Ноября 2020 г. 09:53 + в цитатник
komor_valerya все записи автора

s8ac72adfb84b4c84sd9a414d47o80dl (644x504, 241Kb)
Музыка в обр. А.Ривчуна

Слова О.Фадеевой

Ночь принесла нам свежесть,
Отдых от зноя.
Где же ты, друг мой, где же?
Жду так давно я, миг ожиданья долог.
Блещет звездами синий полог,
Небо ночное.

Сердце мое не стучи,
Гордое сердце молчи.
Я шутить над собой не позволю,
Я изменника прочь оттолкну.
И при встрече кивну головою,
Равнодушно и гордо кивну.

Скромный наряд свой белый
Зря я надела.
Что же теперь мне делать,
Что же мне делать?
Мне так обидно, стыдно,
Удержать свое счастье, видно,
Я не сумела.

Сердце мое не стучи,
Бедное сердце молчи.
Пусть не виснет слеза на ресницах,
Пусть гитара смеется, звеня.
Буду петь, танцевать, веселиться,
Он не раз еще вспомнит меня.

Как он со мной был нежен,
Полон вниманья.
Где же ты, друг мой, где же?
С кем на свиданьи? Этого быть не может.
Знаю, я ему всех дороже.
Мой час настанет.

Сердце мое не стучи,
Глупое сердце молчи.
Я люблю и любимому верю,
Он придет ко мне, верность храня.
Он тревожные думы развеет,
Он по-прежнему любит меня.




Был период, когда эту песню-романс можно было слышать из любого открытого окна счастливых советских людей. Пела его прекрасная Изабелла Юрьева.

ИЗАБЕЛЛА ДАНИЛОВНА ЮРЬЕВА (1899-2000)- замечательная певица, "белая цыганка", как её называли.

izabella_ureva_04_tolko_raz_l_1360_1937_g (490x700, 378Kb)

Из новейших исследований биографов известно, что в Изабеллу Юрьеву до умопомрачения был влюблён Михаил Зощенко. Немного длинноватая цитата: “Михаил Зощенко как-то признался Изабелле, что «влюбился в нее почти сразу, со второго взгляда, и если бы не Аркадьев, влюбил бы и ее в себя». Но наличие мужа все же, видимо, не могло остудить чувства Михаила Михайловича, который почти каждый день посещал эту семью и проводил там много времени. В конце концов, обычно весьма уравновешенный Иосиф Аркадьевич попросил жену передать своему воздыхателю, что если он еще раз здесь появится, то возвращаться по лестнице будет уже кубарем. Безответно влюбился в нее и Самуил Маршак. И это далеко не полный перечень знаменитых людей, потерявших из-за Юрьевой покой. Ну а уж «рядовых» советских граждан – поклонников творчества певицы было не счесть. Они нередко дежурили у ее парадной, почтовый ящик был забит их письмами. Аркадьев старался своего раздражения не демонстрировать. Что поделаешь, не на ткачихе женился.”

Звание Народной артистки России Изабелла Юрьева получила лишь в 92 года. А в сентябре 1999 года на праздновании своего 100-летнего юбилея Изабелла Юрьева была награждена орденом “За заслуги перед Отечеством” аж Четвертой степени.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА ФАДЕЕВА (1906-1986) - российская поэтесса (настоящая фамилия: Кляйнер).

8996 (120x211, 18Kb)

О.Я.Фадеева является автором стихов ко многим популярным песням, театральным постановкам и кинофильмам , например: "Ландыши", "На веселый студенческий вечер", "Как много мы встречаем в жизни глаз", "Нас улица шумом встречала.." и других.



Только одно исполнение этого романса кроме Юрьевой нашла. Поет Лариса Лютько

О музыке известно лишь только то, что её обработал АЛЕКСАНДР РИВЧУН (1914-1974), саксофонист и педагог.

6d807138a7u0sedus4547sa08nn9d4dl (700x468, 317Kb)
 

Но каково же было мое удивление, когда буквально на днях по телевизору показали фильм 1959 года "Кармен из Рондо" с великолепной Сарой Монтьель в главной роли, где она пела эту песню!



Я выяснила, что музыку сочинил испанский композитор ГРЕГОРИО ГАРСИА СЕГУРА (1929-2003)

antonio-isasi-isasmendi-1927-photo (239x379, 79Kb)

Этот композитор написал музыку ко всем известным у нас фильмам с участием Сары Монтьель, как "Королева "Шантеклера", "Мое последнее танго", "Кармен из Рондо", "Продавщица фиалок", а также к известному фильму "Скарамуш" и многим другим. Всего композитор написал музыку к 160 фильмам!

Предлагаю сегодня вспомнить этот романс и послушать исполнения знаменитых певиц.

Рубрики:  Певцы
Романс
Музыка
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 21 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2020 г. 12:47 (ссылка)
Очень интересный пост с интересными фактами из жизни знаменитых людей ну и романс красивый тоже. Большое всех понравилась Сара. Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2020 г. 12:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Спасибо, Ниночка, за отзыв! Мне приятно, что ПОКА мои романсы вызывают у сообщников интерес. Ведь я на самом деле буквально душу отдавала, когда писала о каждом из них! Поэтому надеюсь, что и почитателей романсов мои посты порадуют.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2020 г. 12:58 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

komrik, Валерия, я Вас понимаю, тоже всегда делаю с душой. Если к чему то душа не лежит, то это не беру в работу.
Ответить С цитатой В цитатник
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2020 г. 13:50 (ссылка)
Добрый день! Спасибо! Романс знала, а вот многие потробности прошли мимо меня, спасибо вам за вашу работу. Я люблю романсы и всегда их любила. Спасибо! Обнимаю вас и целую!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2020 г. 14:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Ratsevich_Svetlana

Благодарю Вас за такой милый отзыв и за цитированмие! Повторяю: я очень рада, что нашла ценителей романсов!
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2020 г. 15:37 (ссылка)
Добрый вечер, Валерия! Прекрасный пост! Замечательные романсы и их исполнение! Благодарю за удовольствие!
Ответить С цитатой В цитатник
Nomo_Familiano   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2020 г. 18:51 (ссылка)
Интересный рассказ и красивый романс !
Ответить С цитатой В цитатник
Ksantipushka   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2020 г. 21:53 (ссылка)
С огромным интересом прочитала и прослушала ваш пост! Большое спасибо за полученное удовольствие!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2020 г. 06:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Ksantipushka

С радостью вижу, что мои посты с романсами получили одобрение у многих сообщников! Я очень рада и с Вашего разрешения постараюсь и дальше радовать всех самыми красивыми и интересными романсами! Надеюсь, что получите удовольствие от всех!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2020 г. 11:59 (ссылка)
Большое спасибо за очень интересный пост! Сара Монтьель просто неотразима! Лариса Лютько тоже очень понравилась.
Ответить С цитатой В цитатник
Алло_чка44   обратиться по имени Воскресенье, 08 Ноября 2020 г. 23:27 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Кошкабася   обратиться по имени Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 22:12 (ссылка)
Спасибо за интересный пост. Знаю многие романсы - а этот слышу впервые. К сожалению, почему-то не работает кнопка "нравится", не могу поблагодарить.
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2020 г. 06:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Кошкабася

Но Вы процитировали! Благодарю за это!
Ответить С цитатой В цитатник
sundeliver   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2020 г. 11:30 (ссылка)
Благодарю за прекрасную музыку!
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2020 г. 11:52 (ссылка)

Ответ на комментарий sundeliver

Спасибо за отзыв! Очень рада, что нравятся мои посты с романсами!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2021 г. 15:29 (ссылка)
Думаю, что с композитором - испанский композитор ГРЕГОРИО ГАРСИА СЕГУРА (1929-2003) Вы ошибаетесь. Он писал музыку ко многим фильмам с Сарой, но не эту песню.
Я в youtube нашла видео с этой испанской песней 1938 года. Композитору было тогда всего 10 лет.
Видео Carmen la de Triana режиссер Florin Rey,1938 Los piconeros
Песня о пиконеро - всаднике на лошади с пиками на бое быков. Есть ее текст. Поет Мария Магдалена Нил дель Рио (26 декабря 1906 - 22 августа 2003) была аргентинской профессиональной певицей и киноактрисой, более известной как Imperio Argentina
В фильме 1938 года Кармен (Ла де Триана) поется та же песня, что и в фильме с Сарой. Наверное был один сценарий. Офильме есть данные, само видео пока не нашла
https://www.youtube.com/watch?v=swXjWjsIuhQ&t=26s
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку