Романтический балет "Пери" на музыку Фридриха Бургмюллера |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Пери - героини восточных сказок, носительницы Разума и Света - спускаются на землю, чтобы вернуть похищенный цветок лотоса, символ вечной молодости.
Пе́ри — в иранской мифологии существа в виде прекрасных девушек, своеобразный аналог европейских фей. В европейском искусстве им посвящены: «Рай и Пери» — вторая песнь ориентальной поэмы Томаса Мура «Лалла-Рук». «Пери и Ангел» — перевод из поэмы «Лалла-Рук», выполненный В. А. Жуковским. «Пери» — балет Жана Коралли на музыку Фридриха Бургмюллера. «Рай и Пери» — оратория Роберта Шумана для солистов, хора и оркестра по поэме Томаса Мура. «Пери» — балет Ивана Хлюстина на музыку Поля Дюка.
Балет "Пери" родился в Париже в 1843 году, в следующем сезоне переехал в Россию и, прожив там весь XIX век, исчез со сцены, не оставив хореографических следов,— сохранились лишь партитура, рецензии, гравюры и либретто.
Историю про то, как принц Ахмет, влюбившись в волшебную деву света, пренебрег своим гаремом и поплатился за это жизнью, придумал Теофиль Готье в ту прелестную эпоху, когда любовь к обычному человеческому существу считалась верхом пошлости. Как раз за два года до появления "Пери" он вместе с балетными соавторами сочинил либретто балета "Жизель". Вдохновленный новеллист решил развить успех, но в "Пери" не рассчитал специфики жанра: созерцательные картины, в ходе которых Ахмет сначала отвергает земных прелестниц, а затем в опиумном опьянении вкушает райское блаженство среди сонма волшебных дев, сменяются почти детективным галопом внезапных событий. Влюбленная Пери, дабы соединиться с человеком, вселяется в бездыханное тело рабыни некоего Паши (начальника Ахмета), убитой при попытке к бегству. Отвергнутая наложница Ахмета доносит Паше, что тот милуется с беглянкой, принца сажают в темницу, казнят, и вот тогда его дух воссоединяется с бесплотной девой.
В берлинской "Штаатсопер" состоялась мировая премьера "Пери" Фридриха Бургмюллера — романтического балета, который интендант и первый танцовщик театра, Владимир Малахов сочинил заново на основе старинных гравюр.
Романтический спектакль "Пери" — Владимир Малахов придумал сам от первого и до последнего па. В отличие от своих одноклассников, худруков Большого Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки, реконструировавших старинные балеты в Москве, опираясь на сохранившиеся фрагменты, интендант берлинской труппы не располагал ни единой аутентичной вариацией.
Текст: https://www.kommersant.ru/doc/1337127
Фрагмент балета
Владимир Малахов о постановки балета
Рубрики: | Балет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Berlios
Berlios, а мне понравился этот фрагмент. Красивая балетная музыка и танцуют хорошо. Солистка воздушная такая. И сам танец тоже мне понравился. Ну, а прошлое останется в прошлом. Хорошо, что пока еще у нас придерживаются в балете прошлого, но уже такой одухотворенности и выразительности, как раньше, нет. Видимо исполнители чувствуют уже по другому, не чувствуют красоты музыки, духовного содержания образа.Но это, по сравнению с тем, какие нам балеты привозят из Европы, смотрится совсем не плохо. Сейчас идет реклама балета "Жизель" из Англии. Это какой то ужас. И еще я очень рада, что есть пока ролики из прошлого. Спасибо Вам большое за внимание.Ответ на комментарий liudmila_leto
liudmila_leto, спасибо, Люда. Посмотрела ролик. Жалко, что нет полных балетов. Интересно было бы полностью посмотреть.Ответ на комментарий Нина-Ник
Понравился и мне, но это "не тот коленкор". Да и я не тот. Балет ведь надо знать и не отрываться от него. Это значит быть, как футбольные фанаты, преданным и знающим - знать труппу, восходящее и нисходящее, новизну и традиции, общаться с поклонниками, а главное, ходить на спектакли. Было это у меня с киевским Динамо и киевской балетной труппой, когда она была первенствующей в ссср. Потом Чернобыль разрушил вместе с ссср и балет и футбол. Всходы на скудной почве - это как в лесу: после вырубки качественного леса растет дурнина( ольха, берёзы). Качество (кедры, буки) появится лет через 100. В лучшем случае. И у нас и у вас. А дурное влияние запада не лучшая почва для возрождения.Ответ на комментарий Berlios
Berlios, балет очень люблю, сама занималась в балетной школе 5 лет и еще школьницами бегали за Ларисой Сахьяновой, она была нар. арт. СССР. Но уже в более старшем возрасте просто ходила на спектакли и уже с артистами встречи не искала, писем не писала, автографов не просила, как в юности. Но балет по прежнему люблю, смотрю всякие ролики с балетами и этим очень довольна. А культура стала разрушаться с начала 90 годов. И становится все хуже. Совершенно искажают классику на современный лад. И преподносят, как талантливое новое видение. Но такое видение век бы не видел.Ответ на комментарий Нина-Ник
Нинель, целую Вашу ручку!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |