-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46235
Написано: 55621


«Развязавшаяся лента». Вальсы

Среда, 05 Июня 2019 г. 21:18 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора

Европа начала прошлого века была плавильным котлом для многих музыкальных культур и течений. Кто-то стремился скрыться от суровых реалий в иллюзорном мире сказочности и фантастики, кто-то выплескивал накипевшие эмоции изломанной души, но почти все обращались к теме прошлого, к национальным мотивам, стараясь сохранить наследие собственной культуры в эпоху великих войн и эмиграций.

Рейнальдо Ан сочинил эти вальсы, чтобы развлечь своих товарищей в часы отдыха и, поэтому это энергичная,но элегантная и изысканная музыка.
В предисловии к своему сборнику композитор написал:
Я не преувеличиваю их музыкальную ценность. Но я старался запечатлеть моменты, которые будут иметь значение в моей жизни. "
Двенадцать вальсов для двух фортепиано Рейнальдо Ана редко исполняются в России.

 

Рейнальдо Ан
«Развязавшаяся лента», 12 вальсов для двух фортепиано (1915)

Le ruban dénoué, 12 valses à 2 pianos
(два варианта для удобного прослушивания)



1. Décrets indolents du hasard Случайные знаки
2. Les soirs d'Albi (1:26) Альбийские ночи
3. Souvenir... Avenir... (3:49) Воспоминание… будущее…
4. Danse de l'amour et du chagrin (6:01) Танец любви и печали
5. Le demi-sommeil embaumé (7:29) В аромате полусна
6. L'anneau perdu (13:05) Потерянное кольцо
7. Danse du doute et de l'espérance (14:46) Танец сомнения и надежды
8. La cage ouverte (16:39) Открытая клетка
9. Soir d'orage (18:50) В грозовой вечер
10. Les baisers (20:36) Поцелуи
11. Il sorriso (23:19) Улыбка
12. Le seul amour (26:19) Единственная любовь
Huseyin Sermet and Kun Woo Paik, pianos
Хусейн Сермет и Кун Ву Пайк, фортепиано


*****
I. Случайные знаки



II. Альбийские ночи



III. Воспоминание... будущее...



IV. Танец любви и печали и V. В аромате полусна



VI. Потерянное кольцо



VII. Танец сомнения и надежды



VIII. Открытая клетка



IX. В грозовой вечер



X. Поцелуи и XI. Улыбка



XII. Единственная любовь




Исполнители-
Людмила Берлинская – победительница нескольких международных конкурсов камерной музыки, солистка Московской филармонии, профессор Высшей школы музыки в Париже.
Артур Ансель – потомок старинного рода оперных и театральных деятелей. Выпускник Ecole Normale de Musique в Париже, лауреат многочисленных международных конкурсов.

*****


[b]Рейнальдо Ан [/b] (1874- 1947) —французский композитор, пианист, музыкальный критик имемуарист, дирижёр. Родился 9 августа 1875 в Каракасе. Рейнальдо младший из двенадцати детей в семье. Его отец Карлос Ан немецкий еврей из Гамбурга — инженер, изобретатель, предприниматель, приехал в Венесуэлу в поисках удачи и стал близким другом президента Антонио Гусмана Бланко. Мать, Елена-Мария была родом из испанской семьи, которая поселились в Венесуэле с восемнадцатого века. После угроз стороны врагов президента Карлос Ан в 1878 году переехал с семьей в Париж. Рейнальдо на момент переезда исполнилось всего три года.
Как музыкант он рано дебютировал (в возрасте пяти лет) в салоне принцессы де Меттерних (племянницы Наполеона), аккомпанируя себе на пианино — пел арии из опер Ж. Оффенбаха. Первый вальс для фортепиано восьмилетний Рейнальдо написал в 1883 году.
Окончил Парижскую консерваторию (ученик Гуно, Сен-Санса, Ж. Массне).
В 1888 году написал романс на стихи В. Гюго, тут же ставший популярным.

Подружился с семейством Альфонса Доде, с Верленом, сочинил цикл песен на его стихи («Песенки под хмельком»). Его вокальные сочинения вошли в моду, композитор стал завсегдатаем лучших столичных салонов, где исполнял свои песни и музыку других композиторов. Там Рейнальдо познакомился с Малларме, Эдмоном Гонкуром, Прустом, Сарой Бернар (в 1930 году он написал о ней книгу).
Хотя Ан пишет множество песен о любви, однако в быту он робок и застенчив. Конечно, у него были любовные истории и увлечения – он очарован Клеопатрой Дианой де-Мерод, известной салонной красавицей, которая была на три года старше его. Он пишет «Я обожаю ее, как великое и совершенное произведение искусства». Впрочем, любил он ее только на расстоянии всю его жизнь. Зато в него была влюблена знаменитая куртизанка Лиан де Пужи.
В 1899 году он становится музыкальным критиком в газете «La Presse», с 1904 по 1905 год — в газете «Стрела», а с 1908 по 1910 год Ан музыкальный критик «Foemina»
В это период своей жизни композитор дружит с Лианой де Пужи, Клео де Мерод. Вместе с Прустом и Сарой Бернар выступал в защиту Дрейфуса.
С 1920 года преподавал в Нормальной школе музыки, дружил с Пабло Казальсом, Жаком Тибо, Надей Буланже. Сотрудничал с Саша Гитри, Арлетти, Магдой Тальяферро.
Как дирижер Ан специализируется на Моцарте, Когда после Первой мировой войны был возрожден Зальцбургский фестиваль, он по приглашению Лили Леманн принимает горячее участие в его организации.
На протяжении многих лет Ан был влиятельным музыкальным критиком ведущих ежедневных газет Парижа, в частности газеты «Фигаро».
В годы Второй мировой войны, опасаясь нацистского антисемитизма, был вынужден покинуть Париж, жил в Канне, Монте-Карло.
Вернувшись в столицу в 1945 году, был избран в Академию изящных искусств, возглавил Парижскую оперу.
После 1900 года работал преимущественно в об­ласти музыкального театра: сочинял музыку для балетов и пантомим, оперы, оперетты,музыкальные комедии, музыку к драматическим спектаклям и кинофильмам. Дирижировал спектаклями, в т. ч. в Парижской опере (с 1945 г.).Сотрудничал с С. Дягилевым и его труппой.
Им также написан ряд симфонических, фортепианных и вокальных сочинений на стихи Марселины Деборд-Вальмор, Леконта де Лиля, Жана Мореаса, Анри де Ренье, Р. Л. Стивенсона.

Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Вальс
Композиторы
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 9 пользователям

Доремифа_СОЛЬка   обратиться по имени Среда, 05 Июня 2019 г. 23:39 (ссылка)
liudmila_leto,
Благодарю Вас!
Ответить С цитатой В цитатник
дракоша52   обратиться по имени Четверг, 06 Июня 2019 г. 00:03 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Четверг, 06 Июня 2019 г. 08:52 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Berlios   обратиться по имени Понедельник, 10 Июня 2019 г. 18:50 (ссылка)
Безусловно, интересный пост, но боюсь отправлять его в цитатник, потому что это невозвратно. А прослушать не имею возможности. Вот и висит это письмо во "входящих" немым укором, отягощая мою совесть.
Успехов Вам, Людмила, и хорошего настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Berlios   обратиться по имени Пятница, 14 Июня 2019 г. 12:25 (ссылка)
Хорошо, что сберёг. И не ошибся - эта музыка требует уважения и не терпит суеты: незатейливая, проникновенная, доставляющая удовольствие слушателю.
Благодарю Вас, Людмила за столь удивительную находку.
Ответить С цитатой В цитатник
Хитр_из_Дупла   обратиться по имени Воскресенье, 16 Июня 2019 г. 18:52 (ссылка)
liudmila_leto, благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку