Франц Шмидт (1874–1939)
Опера `Нотр-Дам` (1914) (фрагменты)
Introduction
interlude - 04:30
Carnival Music - 09:30
Собор Парижской Богоматери в 1950-х.
Юрий Каспаров (1955)
Симфония №4 «Notre Dame»
Notre Dame de Paris (Нотр-Дам де Пари) – Собор парижской Богоматери – сердце Парижа. Архитектура собора – мощное, монолитное единство классических романских конструкций и готического стиля, придающего зданию впечатление легкости и простоты вертикали. Юрий Каспаров в своей симфонии довел да абсолюта мощь, колоссальные музыкальные пласты, глубинную титаническую тектонику. Сочинение звучит около пятнадцати минут. За это время ты (слушатель) выматываешься до предела, словно побывал у самого Саваофа, возводящего этого колосса, в качестве подмастерья.
Каспаров, как инженер в прошлом, в прямом смысле построил свое сочинение, взяв определенную жесткую последовательность звуков и оперируя ею, как строитель. Результат по динамической мощи – поразительный.
"Notre Dame", Симфония №4
У каждого творца своя дорога к храму,
Но вот финал один – щемящая тоска,
И жизнь творца всегда перетекает в драму,
Когда храм возведен,
когда построен он,
построен на века.
Творец опустошен,
воплощена мечта – у горизонта он,
Дорога привела,
не подвела она.
Вот храм – как детский сон,
Вот храм – как совершенен он.
Вот храм – он на века?
Мной возведенный храм.
Но почему тогда на сердце пустота.
Тоска.
Тоска.
Тоска…
Нотр-Дам,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам де Пари –
монолитность скалы,
монолитная нежность,
Монолитность изящной и мудрой игры
В классицизм,
в рококо,
и немного в небрежность.
Так небрежен творец, создавая миры,
Где пьянящая мощь отвергает нюансы,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам де Пари –
перекрестье миров,
совершенство пространства.
Нотр Дам де Пари,
Нотр Дам,
Нотр Дам,
Здесь итог всех дорог,
всех свершений и странствий,
Здесь высокое эхо с небес –
Аз воздам!
Здесь величье и Бог,
и чуть-чуть вольтерьянства.
У любого творца
есть в предверье венца,
есть в преддверье конца
свой построенный храм.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Новости об органе Собора Парижской Богоматери
Согласно последней информации от специалиста-консультанта по органам Эрика Бротье, инструмент не пострадал от пожара. Он был закрыт от потоков воды перекрытиями между башнями, пожар также не причинил вреда.
Специалистам еще предстоит провести экспертизу и оценить состояние органа. Скорее всего, инструмент будет полностью разобран и собран, когда Собор будет восстановлен.
Звучит орган...
Wolfgang Amadeus Mozart
Fantasy KV608
исп.Оливье Латри(Olivier Latry), действующий главный органист Собора Парижской Богоматери.
*****
Какая немыслимая трагедия.
Paris, je pleure avec vous (Париж, я плачу с вами)