-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46234
Написано: 55620


"Погружение в классику".Исповедь в четыре руки

Среда, 17 Октября 2018 г. 21:31 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора Франц Шуберт(1797-1828) создал порядка тридцати произведений для фортепиано в четыре руки. Богатая фактура, насыщенное звучание, красота и полнота тембров связаны со своеобразием четырехручного исполнения.

Шуберт придал этому бытовому жанру небывалое художественное значение, сохранив его специфику как искусства любителя. Но Шуберт был щедр и создал несколько настоящих четырехручных шедевров, по большей части для другой категории исполнителей-профессионалов: технически они изрядно сложны.




1.Fantasie in F minor, Op.103, D.940 (00:00)
I. Allegro molto moderato
II. Largo
III. Allegro vivace
IV. Con delicatezza
V. Final (Tempo primo)
Фантазия фа минор была опубликована после смерти композитора. Многие заметные исполнители касались этой музыки – настолько она хороша.
Само понятие "Фантазия" существовало давно. Почти любая свободная форма подходила под это определение. Новаторство Шуберта заключалось в том, что он написал одночастное произведение, где нет явных пауз между частями, но внутри существует деление на четыре раздела, каждый из которых по своей функции похож на соответствующую часть обычной сонаты. Заслуга Шуберта в том, что он создает связи, мостики между частями: например, использует одну и ту же тему в разных частях – и это работает как клей. Или берет общие тональности для крайних разделов, что тоже помогает соединить произведение воедино. Часто разные темы пьесы на самом деле родственны друг другу, происходят одна из другой, причем слушатель может об этом не подозревать, но ощущать это подсознательно. Благодаря таким приемам обретается большая цельность Фантазии.
Обратите внимание на окончание этого произведения.Наверно, это одно из самых поразительных по силе эмоционального воздействия завершений у Шуберта – так внезапно и убедительно заканчивается эта музыка.

2. Рондо in A, Op.107, D.951 (17:19)

3.Рондо in D, Op.138, D.608 (28:06)

4.Allegro in A minor, Op.144, D.947 ‘"Жизненные бури’’ (39:18)

5.Большой похоронный марш на смерть Александра I, Императора всея Руси (55:23)
До сих пор не установлено истинные причины возникновения этого марша на
смерть Александра первого. Возможно, Шуберт пытался таким образом привлечь свое внимание какого-то русского вельможу, но конкретных фактов нет.

6.Восемь вариаций французской песни in E minor, Op;10, D.624 (1:10:01)

7.Вариация in A-flat, Op.35, D.813 (23:59)

8.Соната in C, Op.140, D.812 "Большой дуэт"
I.Allegro Moderato (1:42:30)
II.Andante (1:56:09)
II.Scherzo - Allegro Vivace (2:05:18)
IV.Allegretto (2:11:21)
«Большой дуэт» (1824) — наиболее оригинальное произведение Шуберта для фортепиано в четыре руки. Задуманное в крупном плане, оркестровое по фактуре, оно еще более напоминает симфонический цикл. По интонационному строю музыка этого дуэта также гораздо ближе симфоническим или камерно-инструментальным темам позднего Шуберта, чем привычным оборотам фортепианной музыки.

9.Четыре полонеза Op.75 D.599 (2:23:54)
No. 1 in d minor
No. 2 in b-flat major
No. 3 in e major
No. 4 in f major

10.Дивертисмент в венгерском стиле (Op. 54) (2:39:24)
1. Andante
2. Marcia: Andante con moto
3. Allegretto
"Венгерский дивертисмент" (1824), написанный Шубертом под впечатлением пребывания в Венгрии и даже, по свидетельству современников, на материале слышанных им в Желизе песен. Это произведение построено свободно, рапсодийно. Шуберт делает попытку воспроизвести подлинный народный колорит венгерской музыки.

11.Три героических марша Op.27, D.602 (3:06:39)

12.Deutsche with Two Trios and Two Ländler D.618 (3:27:35)
Это произведение, также называемое "немецкие танцы", датируется июлем 1818 года и относится к числу четырехручных произведений, написанных Шубертом для его учеников.

*****
Исполнители - Duo Crommelynck (дуэт Кроммелинк) - так назывался замечательный фортепианный дуэт, действовавший с 1974 по 1994 год, в составе бельгийца Патрика Кроммелинка и его жены, японки по происхождению, Таэко Кувата.


http://www.belcanto.ru/schubert_pianomusic.html
https://www.m24.ru/articles/Sergej-Kuznecov/31012017/128918
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Композиторы
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 18 пользователям

Лариотик   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2018 г. 21:51 (ссылка)
Благодарю за прекрасную тему!
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2018 г. 05:21 (ссылка)
Благодарю за великолепную подборку!
Ответить С цитатой В цитатник
Доремифа_СОЛЬка   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2018 г. 10:56 (ссылка)
Liudmila5591,
Благодарю за прекрасное!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2018 г. 14:41 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
торисса   обратиться по имени Четверг, 18 Октября 2018 г. 19:41 (ссылка)
!!!
0ac149c982d4 (521x521, 123Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
dima_555   обратиться по имени Суббота, 20 Октября 2018 г. 16:37 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Nomo_Familiano   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2018 г. 23:44 (ссылка)
волшебно..
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Четверг, 01 Ноября 2018 г. 14:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Nomo_Familiano

Согласна!!!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку