Эрик Сати, возможно, и не представлял себе потенциал написанной им музыки.
Его короткие пьесы, название для которых он придумал сам – гносиенны – словно мистические пространства с индивидуальной аурой.
Нарочитая простота, предвосхитившая в некоторой степени минимализм, однако требует чуткости к этой ауре в заселении предложенного композитором пространства.
*****
И как выясняется,сравнивая исполнения Гносиенны No 1, фортепьяно может служить не единственным способом озвучивания ауры пьесы.
Сначала вы услышите традиционную версию в исполнении знаменитого французского пианиста Александра Таро.
Для многих будет неожиданность – эту пьесу исполняют на теорбе – старинном инструменте, басовой разновидности лютни!
И кажется, что таким образом мы только выиграем, ибо музыка откроется с неожиданной стороны. Ваше право принять её или нет.
Ещё варианты!
квартет-скрипка,аккордеон,гитара,контрабас
гитара
фортепиано и флейта
в стиле джаз
контрабас,фортепиано,скрипка,виолончель,арфа и ударные
фортепиано, скрипка, тромбон и терменвокс
Моё сердце после этой музыки...
не может успокоиться...