-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46241
Написано: 55627


Джакомо Пуччини. Опера "Турандот"

Пятница, 21 Сентября 2018 г. 11:00 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

Джакомо Пуччини — известный итальянский композитор, создавший 10 опер, большинство из которых уже более 100 лет идет на подмостках самых известных театров планеты. В их числе особое место занимает опера «Турандот», краткое содержание которой представлено ниже.

1538970 (700x420, 43Kb)

Автор Джакомо Пуччини родился в 1858 году в итальянском городе Лукка, в семье музыкантов. После смерти отца мальчик обучался игре на различных инструментах у дяди, а став старше, он поступил в Миланскую консерваторию. В 1884 году состоялась премьера первой оперы молодого композитора — «Виллисы». Затем ему предложили написать на заказ партитуру для музыкального спектакля «Эдгар». Однако настоящий успех пришел к Дж. Пуччини после постановки оперы «Манон Леско». Не менее удачными оказались также «Богема» и «Тоска», премьера которых состоялась в 1900 году. Успех не заставил Пуччини почивать на лаврах, и спустя 4 года он порадовал поклонников своим новым произведением «Мадам Баттерфляй». Оно вызвало фурор. Достаточно сказать, что после спектакля Пуччини 7 раз вызывали на сцену. 

История создания оперы «Турандот»

Сказка Гоцци привлекла к себе внимание Пуччини в 1919 году. По признанию самого композитора, опера «Турандот» была написана после посещения спектакля в берлинском театре Макса Рейнгардта. Однако он задумал несколько изменить сюжет сказки. Для создания либретто Пуччини пригласил Джузеппе Адами и Ренато Симони, однако и сам активно участвовал в написании текстов к ариям. Опера «Турандот», краткое содержание которой представлено ниже, создавалась в период с лета 1920 года до последних дней жизни композитора. За это время Пуччини успел написать около 3/4 предполагаемого объема этого произведения. Однако он не успел написать финальный дуэт Турандот с принцем Калафом и последнюю сцену третьего акта. Их создал впоследствии друг Пуччини Франко Альфано.

Опера «Турандот»

Содержание первого акта. Спектакль начинается с того, что мандарин объявляет условия, на которых каждый желающий может жениться на принцессе Турандот. Согласно пожеланию дочери императора, претендент на ее руку и сердце сначала должен ответить на 3 ее загадки. Если ему не удастся, казнят. Известно и о первой жертве жестокой девушки. Ею стал персидский принц, приговор которому будет приведен в исполнение на восходе луны. Разъяренная толпа жаждет стать свидетелем казни. Начинается давка, из-за которой на землю падает изможденный, оборванный старик. Оказывается, что это татарский царь Тимур. Недавно его свергли с престола, и он скитается по миру в компании рабыни Лиу. Девушка в отчаянии, так как у нее нет сил поднять с земли своего несчастного повелителя. Неожиданно ей на помощь приходит юноша Калаф — единственный сын царя Тимура, который давно покинул родную страну и находился в Пекине инкогнито.

Выход Турандот. В это время появляется персидский принц, которого должны казнить. Его несчастный вид вызывает у толпы жалость, ропот и негодование. Усмирить людей выходит сама Турандот. Красота принцессы пленяет Калафа, и он решает добиться ее расположения. Рабыня Лиу, давно влюбленная в своего царевича, пытается предотвратить беду и рассказывает ему о своей любви. К ней присоединяется и Тимур. Им исполняется ария из оперы «Турандот»  В ней старик отговаривает сына от сватовства к жестокой принцессе. Однако татарский царевич непреклонен и раскрывает свое сердце перед всеми. Звучит ария Калафа из оперы «Турандот». По ее завершении молодой человек ударяет в гонг, оповещая всех о своей готовности отгадать загадки китайской принцессы.

maxresdefault (700x393, 59Kb)

 Второй акт: содержание первой сцены. Появляются министры Понг, Пинг и Панг, которым поручено приготовить все необходимое для проведения церемонии загадок. Они оплакивают участь китайской империи. По их словам, страна катится в пропасть из-за Турандот. Все трое негодуют, так как капризы этой своенравной девушки превратили их всех в палачей. Министры мечтают покинуть проклятую работу и отправиться в провинцию.

Второй акт: содержание второй сцены. Далее действие переносится на площадь перед дворцом. Старый император Альтоум исполняет арию, в которой пытается отговорить Калафа от состязаний. Однако татарский принц настроен решительно. Появляется Турандот. В арии In questa reggia девушка рассказывает об истории своей бабки Лоу-Линь, которую обесчестили завоеватели, и говорит о своей ненависти ко всем мужчинам. Калаф просит Турандот загадать ему загадки. Девушка спрашивает его, может ли он назвать, какой чудесный призрак летает под покровом ночи, исчезает утром, чтобы воскреснуть в сердце на закате. Молодой человек легко находит правильный ответ и говорит, что это надежда. Тогда Турандот требует от него ответа на вопрос, что горит как пламя, хотя не имеет отношения к огню, в час последний похолодеет, цветом напоминает кровь и схоже с зарей. Принц вновь находит разгадку и говорит, что это — кровь. Остается последнее испытание. Принцесса спрашивает: «Лед зажег твое сердце, но оно не может его растопить. Оно и свет, и тьма. Может сделать рабом захотевшего воли, и царем того, кто захотел рабства. Что же это такое?». На этот вопрос Калаф не может ответить, но его подбадривают старый император, народ, министры и даже верная Лиу. Принцесса заглядывает ему в лицо и, усмехаясь, спрашивает: «Чужестранец, что же это за лед, зажигающий пламя?». Калаф догадывается, о чем речь и говорит: «Я растоплю твой лед пламенем моей любви, Турандот!». Принцесса умоляет отца не выдавать ее за чужеземца. Однако Калаф не хочет жениться вопреки воле девушки. Он предлагает принцессе отгадать его имя. Если она узнает его до восхода солнца, то он добровольно пойдет на смерть. В противном случае принцесса выйдет за него замуж.



Третий акт.  Действие проходит ночью, в императорском саду. Глашатаи оповещают всех о приказе принцессы, согласно которому нужно вызнать имя неизвестного принца, но Калаф уверен, что Турандот будет принадлежать ему, так как никто не сможет помочь ей узнать его тайну. Появляются министры императора, которые пытаются соблазнить принца, предлагая ему красивых девушек, богатство и славу. Затем его окружают горожане, умоляющие его открыть свое имя, так как иначе им грозит гибель. Но и это не дает результатов. Тогда разъяренная толпа решает убить Калафа, но он непреклонен. Однако опера на этом не заканчивается. Стража императорского дворца вводит царя Тимура и Лиу. Их хотят пытать, чтобы они сообщили имя чужеземного принца. Чтобы избавить царя от пытки, рабыня объявляет, что только ей известно, как зовут юношу. Однако она отказывается выдать имя Калафа, и говорит, что силы молчать ей дает ее любовь. Она совершает самоубийство, предварительно предсказав принцессе, что и она полюбит своего жениха. Толпа уносит тело рабыни. Турандот и Калаф остаются вдвоем. Молодой человек целует девушку и в ее сердце зажигается пламя любви. Он раскрывает ей свое имя. Однако принцесса объявляет всем, что имя юноши — Любовь. Звучит финальный хор. 
 

Рубрики:  Опера
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 17 пользователям

Barucaba   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2018 г. 11:03 (ссылка)
Это 3333-й пост в сообществе )
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2018 г. 20:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Barucaba, надо же, какое совпадение.
Ответить С цитатой В цитатник
Lida_li   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2018 г. 21:00 (ссылка)
Спасибо, очень понравился пост.
благодарю2 (640x466, 114Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2018 г. 22:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Lida_li

Lida_li, Спасибо большое Вас за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Евгения_Столярова   обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2018 г. 15:53 (ссылка)
С благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2018 г. 17:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Евгения_Столярова

Евгения_Столярова, спасибо большое за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2018 г. 17:45 (ссылка)
С Рождеством Пресвятой Богородицы поздравляю сегодня тебя!
Пусть будут здоровье и силы, пусть счастлива будет семья!
Хранит пусть Царица Небесная от бед и уныния, от ссор.
Пусть светом наполнен лишь будет прекрасный, достойный твой дом!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2018 г. 21:06 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛГП

ЛГП, Спасибо! И вам тоже всего того же!
Ответить С цитатой В цитатник
торисса   обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2018 г. 22:57 (ссылка)
!!!
45676019_Rose_on_Wine (470x599, 564Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2018 г. 23:25 (ссылка)

Ответ на комментарий торисса

торисса, спасибо большое за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
KoshkaZosia   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2018 г. 11:19 (ссылка)
Поздравляю Вас с Международным днем музыки! Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2018 г. 15:33 (ссылка)

Ответ на комментарий KoshkaZosia

KoshkaZosia, спасибо большое за добрый отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку