В этом году ровно 100 лет, как с нами нет Клода Дебюсси...
22 августа – был день его рождения... (1862)
Послушаем не самую известную, но чрезвычайно выразительную и живописную пьесу из сборника "Эстампы" 1903 года – цикла, состоящего всего из трёх произведений.
Последняя пьеса цикла — «Сады под дождем» — была задумана и первично осуществлена значительно раньше (еще в 1874 году). Многие критики видят в этой пьесе картину парижских садов и даже конкретно Люксембугского сада. Но первый замысел «Садов под дождем» возник в Нормандии, в Орбеке, где Дебюсси живал временами, любя в особенности имевшийся там красивый сад a la francaise. Согласно данной версии, впечатления дождя над садом совпали с впечатлением запаха большого тисса, который подрезывался садовником. Это дало Дебюсси идею воспользоваться темой популярной песенки «Мы не пойдем лес, лавры срезаны». Одновременно звонили колокола соседней церкви, что побудило Дебюсси ввести в пьесу и колокольный звон. К тому же, Дебюсси использовал тему колыбельной «Баю-бай, дитя», сливающуюся с колоколами.
"Jardins Sous La Pluie"
"Сады под дождем"
(несколько вариантов исполнения)