Таблица обозначений тональностей |
Таблица обозначений тональностей
до-бемоль мажор |
Ces-dur |
C-flat major |
7 ♭ |
ля-бемоль минор |
as-moll |
A-flat minor |
7 ♭ |
соль-бемоль мажор |
Ges-dur |
G-flat major |
6 ♭ |
ми-бемоль минор |
es-moll |
E-flat minor |
6 ♭ |
ре-бемоль мажор |
Des-dur |
D-flat major |
5 ♭ |
си-бемоль минор |
b-moll |
B-flat minor |
5 ♭ |
ля-бемоль мажор |
As-dur |
A-flat major |
4 ♭ |
фа минор |
f-moll |
F minor |
4 ♭ |
ми-бемоль мажор |
Es-dur |
E-flat major |
3 ♭ |
до минор |
c-moll |
C minor |
3 ♭ |
си-бемоль мажор |
B-dur |
B-flat major |
2 ♭ |
соль минор |
g-moll |
G minor |
2 ♭ |
фа мажор |
F-dur |
F major |
1 ♭ |
ре минор |
d-moll |
D minor |
1 ♭ |
до мажор |
C-dur |
C major |
нет |
ля минор |
a-moll |
A minor |
нет |
соль мажор |
G-dur |
G major |
1 # |
ми минор |
e-moll |
E minor |
1 # |
ре мажор |
D-dur |
D major |
2 # |
си минор |
h-moll |
B minor |
2 # |
ля мажор |
A-dur |
A major |
3 # |
фа-диез минор |
fis-moll |
F-sharp minor |
3 # |
ми мажор |
E-dur |
E major |
4 # |
до-диез минор |
cis-moll |
C-sharp minor |
4 # |
си мажор |
H-dur |
B major |
5 # |
соль-диез минор |
gis-moll |
G-sharp minor |
5 # |
фа-диез мажор |
Fis-dur |
F-sharp major |
6 # |
ре-диез минор |
dis-moll |
D-sharp minor |
6 # |
до-диез мажор |
Cis-dur |
C-sharp major |
7 # |
ля-диез минор |
ais-moll |
A-sharp minor |
7 # |
В обозначении тональности указывается тоника (она же — основной тон тонического трезвучия) и лад (в данном случае, мажор или минор), например: C-dur (до мажор), Fis-dur (фа-диез мажор), a-moll (ля минор), es-moll (ми-бемоль минор) и т. п.
В русской традиции тональности обозначаются двояко — кириллицей (до мажор, ре минор, ми-бемоль мажор и т.д.) или латиницей (C-dur, d-moll, Es-dur). В буквенной системе обозначений прописные буквы указывают на мажор, строчные на минор; поэтому зачастую (для краткости) вторая часть обозначения тональности опускается, например, Es расшифровывается как ми-бемоль мажор.
В таблице показаны обозначения тональностей. Мажорные и минорные тональности расположены в порядке кварто-квинтового круга, после каждого мажора идёт параллельный ему минор. Тональности идут от бемольных к диезным, поэтому в последней графе для верхней части таблицы указано число бемолей, а для нижней — диезов. Первые шесть тональностей в таблице соответственно энгармоничны последним шести.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий IRINASMOL
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |