-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46235
Написано: 55621


Время Чайковского.«Характеристическая» сюита.

Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 04:07 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора чайк (200x200, 34Kb)
Вторая сюита (1883) — одно из тех произведений П.И.Чайковского, в которых мастерство и выдумка преобладают над непосредственным творческим внушением. Композитор экспериментировал в ней, ища новые оркестровые эффекты, новые сочетания различных конструктивных и фактурных элементов. В партитуре рассыпано немало интересных, порой неожиданных находок, останавливающих на себе внимание слушателя, но вместе с тем иногда ощущается налет рассудочности.



Сюита № 2 до мажор
(«Характеристическая»), соч. 53





1. Jeu de sons. Andantino un poco rubato—Allegro molto vivace 00:30 -Игра звуков
2. Valse. Moderato 10:55 -Вальс
3. Scherzo burlesque. Vivace con spirit 17:30 - Юмористическое скерцо
4. Rêves d'enfant. Andante molto sostenuto 25:15-Грёзы ребёнка
5. Danse baroque (Style Dargomigsky). Vivacissimo 38:10 -Танец


Наиболее развернутую первую часть сюиты, написанную в очень своеобразно трактованной сонатной форме со вступлением и заключением, Чайковский назвал «Игра звуков», подчеркнув тем самым, что никаких конкретных образно-содержательных задач он перед собой не ставил. Одной из особенностей этой части является разнообразие и даже некоторая пестрота ее тематического материала: все разделы экспозиции построены на самостоятельных темах. Краткая лаконичная тема главной партии напоминает по своей структуре скорее полифоническую тему с ядром и развертыванием, нежели сонатную, что находит объяснение далее, в разработке, написанной в виде фуги на данную тему. Значительно изменена реприза, в которой темы главной и побочной партий, данные в одновременном контрапунктическом проведении, сжаты до размеров краткого 24-тактового построения (в пять раз меньше, чем в экспозиции!), тогда как заключительная почти полностью сохраняет свой объем. При всей необычности пропорций Чайковскому удается создать достаточно стройную, логически ясную и завершенную форму.
Последование частей в сюите основано на резко контрастных образных сопоставлениях: элегантный вальс (вторая часть) сменяется стремительным скерцо с шумно врывающимися «голосами улиц» (гармошечные наигрыши, удалая молодецкая песня в среднем разделе), за лирической музыкальной картинкой «Сны ребенка», в которой безмятежно ласковый колыбельный напев (рефрен рондо) чередуется с беспокойными причудливо фантастическими образами, следует остро характерный «Дикий танец», снабженный подзаголовком «подражание Даргомыжскому». Точнее говорить, однако, не о подражании, а о стилизации, выражающейся в подчеркнутой угловатости рисунка и «гармонических курьезах», отмечавшихся Чайковским в музыке этого в целом мало симпатичного ему композитора.
текст-Ю. Келдыш-http://www.belcanto.ru/tchaikovsky_suite_2.html

Несмотря на любопытную конструкцию, в которой множество ценных находок, это произведение незаслуженно забыли и исполняют крайне редко.
В целом вторая сюита очень сочная, яркая и красочная.


Исполнил сюиту Государственный академический симфонический оркестр Российской Федерации под управлением Владимира Юровского.
Немного о дирижере.
Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени К. М. фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Х. Эйслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 г. с триумфом дебютировал на международной сцене — в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова). В дальнейшем сотрудничал с крупнейшими театрами.
С 2001 г. — музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005–2009 гг. — главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 г. — главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером). С 2009 г. — постоянный приглашенный дирижер Большого театра России. С 2011 г. — художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Композиторы
Дирижёры
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 15 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 04:39 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
урлауб   обратиться по имени Воскресенье, 21 Мая 2017 г. 20:59 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку