Антонио Вивальди. Шесть концертов для скрипки и флейты. |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Антонио Вивальди – выдающийся скрипач и композитор, один из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Композитор-скрипач Вивальди, написавший более 500 концертов для разных составов и 73 сонаты для различных инструментов, создал 46 опер, 3 оратории, 56 кантат, десятки культовых произведений. Но излюбленным жанром в его творчестве, несомненно, был инструментальный концерт. Обладая острым чувством звукового колорита, Вивальди создавал концерты для самых различных составов.
Жанр концерта особенно привлекал композитора широтой своего воздействия, доступностью для большой аудитории, блеском виртуозного изложения. Виртуозный инструментальный стиль способствовал общей яркости впечатлений от образного строя произведения. Именно в этой творческой интерпретации концерт в ту пору был самым масштабным и самым доступным из инструментальных жанров и оставался таким до утверждения симфонии в концертной жизни.
В творчестве Вивальди концерт впервые обрел законченную форму, реализовавшую скрытые возможности жанра. У Вивальди это произведения, рожденные с неограниченным полетом фантазии, они построены в свободном, приближенном к импровизационному, изложении их партий раскрывается виртуозная
природа инструментов.
Особенно большой интерес представляют концерты Вивальди для духовых инструментов – деревянных и медных. Здесь он одним из первых обратился к новым разновидностям инструментов, закладывая основы их современного репертуара. Создавая музыку для инструментов, находившихся вне сферы его собственной исполнительской практики, Вивальди обнаружил неистощимую изобретательность в трактовке их выразительных возможностей. Его концерты для духовых и сегодня предъявляют исполнителям серьезные технические требования.
Concerto In G Minor, RV 517 0:00
Concerto In D Major, RV 512 8:51
Concerto In B-Flat Major, RV 524 19:06
Concerto In C Minor, RV 509 29:35
Concerto In G Major, RV 516 38:41
Concerto In D Minor, RV 514 47:48
Разнообразно используется в творчестве Вивальди флейта. В начале XVIII века существовали две ее разновидности – продольная и поперечная. Вивальди писал для обоих типов инструмента. Особенно значителен его вклад в создание репертуара для поперечной флейты в качестве сольного концертного инструмента. Заметим, что концертных сочинений для неё практически не было. Флейтисты часто исполняли произведения, предназначенные для скрипки или гобоя. Вивальди одним из первых создал концерты для поперечной флейты, раскрывшие новые экспрессивно-динамические возможности ее звучания.
Рубрики: | Музыка/Скрипичная Музыкальные жанры и формы/Концерт Композиторы Музыкальные инструменты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |