-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46242
Написано: 55628


Симфонии Бетховена

Пятница, 05 Августа 2016 г. 11:41 + в цитатник
Сэр_42 все записи автора

Симфония — самый серьезный и ответственный жанр оркестровой музыки. Подобно роману или драме, симфонии доступен круг самых разнообразных явлений жизни во всей их сложности и многоплановости.

dbda997ab04d5f256d8fd788ddf46861 (640x425, 62Kb)

Бетховенские симфонии возникли на почве, подготовленной всем ходом развития инструментальной музыки XVIII века, в особенности непосредственными его предшественниками — Гайдном и Моцартом. Сложившийся окончательно в их творчестве сонатно-симфонический цикл, его разумные стройные конструкции оказались прочным основанием массивной архитектуры симфоний Бетховена.
Но бетховенская симфония могла стать тем, что она есть, лишь в результате взаимодействия множества явлений и их глубокого обобщения. Большая роль в развитии симфонии принадлежала опере. Оперная драматургия оказала существенное влияние на процесс драматизации симфонии, — это было явно уже в творчестве Моцарта. У Бетховена же симфония вырастает в подлинно драматический инструментальный жанр.
Следуя по пути, проложенному Гайдном и Моцартом, Бетховен создавал в симфонических инструментальных формах величественные трагедии и драмы.
Художник иной исторической эпохи, он вторгается в те области духовных интересов, которые с опаской обходили его предшественники и только косвенно могли их затронуть.
Бетховенская симфония, обращенная к огромным человеческим массам, нуждалась в монументальных формах «соразмерение числу, дыханию, зрению собравшихся тысяч» (Ромен Роллан). И действительно, Бетховен широко и свободно раздвигает границы своих симфоний.
Высоким сознанием ответственности художника, дерзновенностью замыслов и творческих концепций можно объяснить тот факт, что Бетховен до тридцати лет не решался писать симфонии. Теми же причинами по-видимому вызваны медлительность, суровая избирательность, напряжение, с которым он отделывал каждую тему. Любое симфоническое произведение Бетховена — плод долгого, подчас многолетнего труда.

Симфония №1 C major.




В Первой симфонии C-dur черты нового бетховенского стиля проступают еще очень робко и скромно. По мнению Берлиоза, Первая симфония — «превосходно написанная музыка... но... это еще не Бетховен» Заметно движение вперед во Второй симфонии D-dur, появившейся в 1802 году. Уверенно-мужественный тон, стремительность динамики, вся ее поступательная энергия значительно ярче раскрывают лицо создателя будущих триумфально-героических творений. «В этой симфонии все благородно, энергично, гордо. Все в этой симфонии дышит весельем, и даже воинственные порывы первого Allegro совершенно лишены какого бы то ни было неистовства...», — пишет Г. Берлиоз.

Симфония №2 D major.



Но подлинный, хотя и подготовленный, но всегда изумляющий творческий взлет, произошел в Третьей симфонии Только здесь по-настоящему «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена, который в своих первых двух симфониях еще является не более, как хорошим последователем своих предшественников — Гайдна и Моцарта» (П. И. Чайковский).

Пройдя через лабиринт духовных исканий, Бетховен в Третьей симфонии нашел свою героико-эпическую тему. Впервые в искусстве с такой глубиной обобщений преломился страстный драматизм эпохи, ее потрясения и катастрофы. Показан и сам человек, завоевывающий право на свободу, любовь, радость.
Начиная с Третьей симфонии, героическая тема вдохновляет Бетховена на создание самых выдающихся симфонических произведений. Третья симфония по духу своему приближается к эпосу античного искусства.

Симфония №3 "Героическая"часть 1.



 

Бетховен. Симфоническое творчество www.belcanto.ru

Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Симфония
Композиторы
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 14 пользователям

Светлана_Крымская   обратиться по имени Пятница, 05 Августа 2016 г. 16:26 (ссылка)
Добротный и нужный пост! Беру на страницу для своих друзнй... Благодарю!!улыбка!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Пятница, 05 Августа 2016 г. 21:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана_Крымская, благодарю Вас за внимание и отзыв.
Ответить С цитатой В цитатник
урлауб   обратиться по имени Пятница, 05 Августа 2016 г. 23:14 (ссылка)
Благодарю за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
N-LIE   обратиться по имени Суббота, 06 Августа 2016 г. 07:52 (ссылка)
Доброе утро! Благодарю за нужную и полезную информацию, за гениальную музыку. Спасибо, что утро начинается именно так! Добра Вам!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Суббота, 06 Августа 2016 г. 08:08 (ссылка)

Ответ на комментарий урлауб

урлауб, пожалуйста. Благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Суббота, 06 Августа 2016 г. 08:09 (ссылка)

Ответ на комментарий N-LIE

N-LIE, Благодарю Вас за отзыв и внимание. Всего Вам доброго.
Ответить С цитатой В цитатник
Мончегорка   обратиться по имени Воскресенье, 07 Августа 2016 г. 13:35 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2016 г. 07:00 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2016 г. 10:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Валентина-л

Валентина-л, благодарю за отзыв и внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку