-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46237
Написано: 55623


На конкурсе молодых пианистов Дениса Мацуева Grand Рiano

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 09:08 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора

Три майских дня я нахожусь под впечатлением от конкурса молодых пианистов Дениса Мацуева Grand Рiano.
А гала-концерт прослушала три раза-по каналу "Культура" в прямом эфире,потом эту же трансляцию-на сайте архивов передач,и ещё раз по радио "Орфей".
Он оставил после себя ощущение очарования и волшебства.
А "под занавес"Денис Мацуев исполнил....посмотрите видео и вы узнаете,чем он нас порадовал.
 


Международное жюри, прослушав в живых турах пятнадцать юных пианистов, сразу же, на первом Московском Grand Рiano Competition нарушили только что установленный, свежий регламент конкурса. Вместо 5 лауреатов со сцены Большого зала консерватории Денис Мацуев объявил 7 имен, заметив при этом, что перечень лауреатов и дипломантов - формальность.
Это факт, что выбирать лучших из этого списка пятнадцати феноменально одаренных юных музыкантов было трудно: все они предстали как яркие и абсолютно разные творческие индивидуальности. Причем меньше всего их выступления вписывались в формат конкурса, в его традиционную конкуренцию по степени сложности исполняемых программ, уровню виртуозности, компетентности трактовок. Весь этот набор критериев не работал на Grand Рiano, поскольку все демонстрировали беспрецедентный для столь юного возраста пианизм: достаточно назвать произведения, звучавшие на конкурсе: "Исламей" Балакирева (Джордж Харлионо), "Мефисто-Вальс" Листа (Владислав Хандогий, Александр Малофеев), фрагменты балета "Жар-птица" Стравинского в транскрипции Агости (Сандро Небиеридзе), Вариации на тему"Кармен" Бизе-Горовица (Илья Ломтатидзе). Но кроме техники каждый из участников был интересен своим личностным отношением к исполняемым сочинениям, своим живым и очень творческим контактом с инструментом - по сути, артистической состоятельностью, свободой.

ч.1



ч.2



Эти качества юных исполнителей подтвердил и сложнейший третий тур - выступление с оркестром. И надо заметить, что программа третьего тура Grand Рiano ни чем не отличалась от финала Конкурса Чайковского с той лишь разницей, что концерты Чайковского, Листа, Шопена, Рахманинова исполнялись не целиком, а частями. Качество владения музыкальным материалом, исполнительская свобода, индивидуальная яркость интерпретаций во многих выступлениях были поразительные.

Самая юная участница конкурса 11-летняя Ольга Иваненко пленила хрупким, почти хрустальным звуком и своей лихой редакцией бетховенской каденции в 20-м Концерте Моцарта ре минор (1 часть), а ее ровесница из Японии Шио Окуи, исполнявшая 2 и 3 части Концерта Грига, с удивительной грацией передала и лирическую патетику, и острые, "троллевские", ритмические углы, и виртуозное "фэнтези" григовской музыки. Понимание шопеновского стиля, сочный красочный звук, детально отделанную фортепианную фактуру показала во Втором шопеновском концерте (1 часть) 14-летняя грузинская пианистка Барбаре Татарадзе. А в исполнении 12-летней Вари Кутузовой обворожительно звучало кружево фортепианной ткани, тончайшие, как воздух, пианиссимо, ясная и безыскусная простота музыки Моцарта в 21-м Концерте до мажор (2 и 3 части).

Надо заметить, что, несмотря на оркестровое сопровождение, даже самые тонкие лирические индивидуальности пианистов в третьем туре не потерялись. И этому способствовал дирижер Александр Сладковский, создавший вместе с Госоркестром им. Е.Ф Светланова образцовую музыкальную атмосферу для конкурсантов. Это был не формальный оркестровый аккомпанемент, что случается даже на Конкурсе Чайковского, а артистичное, высочайшего класса исполнение концертных партитур, причем, с каждым участником была найдена индивидуальная интонация. Именно поэтому в таком сложном туре все конкурсанты могли чувствовать себя уверенно.
 

ч.3-выступления лауреатов



ч.4-выступления лауреатов




И утонченный, артистичный Иван Бессонов (13 лет) из Петербурга, исполнивший 2 и 3 части 21-го Концерта Моцарта до мажор хрупким, как скорлупа, звуком, с бисерными пассажами и тихим плеском арпеджио, так красиво выдвинутыми вперед чуткой оркестровой махиной, и другой петербуржец, 12-летний Илья Папоян, с его тщательным музыкальным мышлением, чутким к мельчайшим нюансам звука (2 и 3 части бетховенского концерта №3), и те конкурсанты, кто выбрал эффектные для оркестрового финала Концерты. Это 15-летний британец Джордж Харлионо, с какой-то яростной мощью и неожиданными артикуляциями исполнивший 1 часть Первого концерта Чайковского, и буквально пробивающий оркестр шикарными аккордовыми каскадами и летящими пассажами в рахманиновском Втором концерте (2 и 3 части) 14-летний Владислав Хандогий из Беларуси. Не мог не поразить своей пианистической хваткой, виртуозностью, чувством формы 14-летний Александр Малофеев, которому очень подошла жесткая токкатная стилистика прокофьевского Третьего концерта (2 и 3 части). Но, может быть, больше других поразил 15-летний грузинский пианист Сандро Небиеридзе, исполнивший "Рапсодию на тему Паганини" Рахманинова. Это была музыка, полная энергии, какой-то почти машинной виртуозности, прорывающейся то к духовному хоралу, то к широкой кантилене, то к романтической патетике, прозвучавшая с темпераментом и драйвом "Ветсайдской истории".

По окончании третьего тура Денис Мацуев огласил результаты конкурса.

Денис Мацуев: "Те юные музыканты, которые выходили на сцену Большого зала консерватории и Рахманиновского зала, - уже не по своим годам зрелые артисты. Они уже сейчас готовы к большой концертной деятельности. И каждый из них - большая личность. Мне кажется, само название "конкурс" не подходит под наш формат. Это конкурс-фестиваль, потому что каждый, кто участвовал, выступил и на сольном туре, и с оркестром. Благодаря нашему конкурсу об этих музыкантах узнал весь мир, потому что нас смотрели по трансляции Medici.tv и канала "Культура". И нашу церемонию закрытия тоже увидит весь мир. Наши конкурсанты получат более 30 бесценных призов: приглашения таких легендарных музыкантов, как Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Владимир Федосеев, Александр Сладковский, от фестиваля в Вербье. От меня - участие в двенадцати проектах, запись пластинки и многое другое. Самое главное в нашем конкурсе - не лауреатство, а то, что все наши музыканты - феноменальные таланты."
 

Лауреаты I Grand Рiano Competition (премии по 5000 долларов):
Иван Бессонов (Россия), Шио Окуи (Япония), Джордж Харлионо (Великобритания), Сандро Небиеридзе (Грузия), Александр Малофеев (Россия), Варвара Кутузова (Россия), Тин Хун Ляо (Китай).

Дипломанты I Grand Рiano Competition (премии по 1000 долларов):
Ольга Иваненко (Россия), Елизавета Ключерева (Россия), Илья Ломтатидзе (Грузия), Илья Папоян (Россия), Глеб Романчукевич (Россия), Барбаре Татарадзе (Грузия), Владислав Хандогий (Беларусь), Чивон Чон (Корея).

Гран-при I Grand Рiano Competition (рояль Yamaha Avant Grand) получили:
Сандро Небиеридзе (Грузия)
Александр Малофеев (Россия)


источник

"Grand Piano Competition - это фейерверк фортепианной музыки со всего мира"

Р.S.свою симпатию я отдаю 15-летнему грузинскому пианисту Сандро Небиеридзе, исполнившему "Рапсодию на тему Паганини" Рахманинова и 15-летнему британецу Джорджу Харлионо исполнившему 1 часть Первого концерта Чайковского.

Рубрики:  Фестивали, конкурсы, концерты
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 27 пользователям

Людмила_Панаету   обратиться по имени Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 10:00 (ссылка)
прекрасный пост-спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 12:41 (ссылка)
Людмила, спасибо и с наступающим Днём Победы! Денис - просто МОЛОДЧИНА! Если все участники ЕГО КОНКУРСА станут со временем такими же активными ПРОСВЕТИТЕЛЯМИ, то, возможно, мы- страна вернёмся к состоянию Первого конкурса Чайковского в 1958 году. Лет хотя бы через 10... когда массовый интерес будет не к проигрышам в футбол, а к Победам на музыкальных конкурсах и фестивалях.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 13:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Спасибо,Светлана!У меня тоже такая же НАДЕЖДА на возрождение интереса к музыке.
А участники прямо покорили меня(по секрету скажу-я даже прослезилась от удовольствия и аплодировала каждому выступавшему) .
И Вас от всей души поздравляю с Днем Победы!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 20:16 (ссылка)
Очень интересно. Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
танялев   обратиться по имени Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 22:10 (ссылка)
Благодарю за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
IraZh   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2016 г. 06:03 (ссылка)
Великолепно, слушала и смотрела сегодня, чудесный подарок к Великому Празднику! Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Pal-   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2016 г. 08:17 (ссылка)
Выступать на конкурсе Мацуева - значит ронять себя. Малыши могут это не понимать, а педагогам зазорно.
Ответить С цитатой В цитатник
галина_зозуля   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2016 г. 09:39 (ссылка)
Огромная благодарность Вам за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
sasharomanova   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2016 г. 13:36 (ссылка)
Полный восторг, большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ana-pa   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2016 г. 14:21 (ссылка)
Огромное спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Вилинна   обратиться по имени Понедельник, 09 Мая 2016 г. 14:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Pal-

Почему?
Ответить С цитатой В цитатник
Pal-   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2016 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Вилинна

Как бы Вам сказать... Мацуев - это тот же типаж, что и Басков, только за роялем, символ нашего печально-попсового времени, символ превращения искусства в его подобие, его обертку. Подобие весьма близкое к оригиналу. У него быстрые пальцы, можно сказать безукоризненно точные, он прекрасно представляет исполнительский стандарт и воспроизводит его. Но он при всем внешнем блеске не относится к ряду тех музыкантов, для которых пассы руками были всего лишь средством сказать слушателю что-то сокровенное и значительное. Я имею в виду не обязательно гениев - таких как Софроницкий, Рихтер или Микеланджели. Сегодня есть пианисты, которые выходят к инструменту, имея что сказать. Например, Кристиан Цимерман, Григорий Соколов, Раду Лупу или Мария Жоао Пиреш.
Ну а музыкантский облик Мацуева полностью гармонирует с человеческим: он запятнал себя поддержкой временной оккупации Крыма. Став практически нерукопожатным.
Ответить С цитатой В цитатник
Вилинна   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2016 г. 15:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Pal-

Спасибо за разъяснения, прочитала с большим интересом. Чувствуются ваши большие познания в музыке.
Ну а про Крым и нерукопожатность - зря вы так.
Ответить С цитатой В цитатник
Pal-   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2016 г. 17:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Вилинна

Не буду спорить о Крыме и нерукопожатности, остаемся при своих мнениях.
А за добрые слова спасибо. Хорошего Вам дня.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку