-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46239
Написано: 55625


"Лакомство для наиболее утончённых слушателей".

Суббота, 15 Августа 2015 г. 10:36 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора
Английский композитор, историк музыки и органист Чарльз Бёрни (1726—1814 ) писал в 1776-м году: «Пожалуй, не существует инструментальной музыки более вдохновенной, элегантной и милой, нежели квинтеты Боккерини… Это лакомство для наиболее утончённых слушателей и строгих ценителей искусства музыкальной композиции». Его мнение разделяли многие. В конце 18-го начале 19-го века с Луиджи Боккерини по популярности могли соперничать разве что Гайдн и Моцарт.




ЛУИДЖИ БОККЕРИНИ
(1743 — 1805)
итальянский виолончелист и композитор




Квинтет №1 ре минор, G. 445




I. Allegro moderato
II. Cantabile
III. Minuetto
IV. Finale: Allegro assai

*****

Квинтет №2 ми мажор, G. 446




I. Maestoso assai
II. Adagio - Allegretto
III. Polacca: Tempo di Minuetto

*****

Квинтет №3 си-бемоль мажор, G. 447




I. Allegro moderato
II. Tempo di Minuetto
III. Adagio
IV. Allegro

*****

Квинтет №4 «Фанданго» ре мажор, G. 448

I. Pastorale
II. Allegro maestoso
III. Grave assai - Fandango
IV.Andantino pausato




*****

Квинтет №5 ре мажор, G. 449




I. Andantino pausato
II. Minuetto (Allegro)
III. Allegro giusto
IV. Andantino pausato con variazioni - Allegro giusto

*****

Квинтет №6 соль мажор, G. 450




I. Allegro con vivacita
II. Andantino lento
III. Tempo di Minuetto and Trio
IV. Allegretto

*****

Квинтет №7 ми минор, G. 451

I. Allegro moderato


II. Adagio


III. Minuetto


IV. Allegretto




*****

Квинтет №9 «Ночная стража в Мадриде» до мажор, G. 453


«Ночной дозор в Мадриде» - вольный, но наиболее точный по смыслу перевод названия самого знаменитого из квинтетов – “La ritirata di Madrid”, буквально – «Уход из Мадрида». Финал квинтета – маршеобразная тема с 12-ю вариациями – чрезвычайно живописен. Начинаясь очень тихо, музыка постепенно набирает силу до определённого момента, затем становится всё тише и в конце замирает. Ясно представляешь себе проходящий мимо и удаляющийся в ночь военный дозор.



I. Allegro maestoso assai
II. Andantino
III. Allegretto
IV. 12 Variazioni, "La Ritirata di Madrid" (The Retreat from Madrid)


Примечание: Квинтеты №№ 8, 10, 11, 12 утрачены.


Все части цикла по-своему замечательны.
Выделим самые яркие и выразительные части цикла.

Финал Квинтета №1 – воодушевленная, радостная музыка не без энергичного энтузиазма, с громкими, оглушительно звучащими аккордами гитары в кульминациях.

В третьей части (Tempo di minuetto) Квинтета №2 привлекает внимание красивая танцевальная мелодия. Невольно закрадывается в голову мысль: если переложить этот номер для одной гитары, то получится нечто равноценное знаменитому Менуэту Боккерини.

Бесподобно звучит гитара в третьей части (Adagio) Квинтета №3, где царствует спокойное, гедонистическое созерцание мира.

Фанданго, завершающее Квинтет №4, рисует народный праздник. Люди увлечены танцем, гитара выбивает ритм бряцающими аккордами, ей вторят кастаньеты, неповторим и пленителен испанский колорит музыки.

Красивыми мелодиями с оттенком романтизма отличается третья часть (Allegro) Квинтета №5.

Заключительный номер Квинтета №6 обозначен как Allegretto. Это милая, изящная миниатюра, где нашлось место для гитарного соло. Нас трогает наивная, детская, беззаботная музыка.

В Квинтете №7 вновь блистает Менуэт с ликующим, радостно-приподнятым настроением, в котором есть место и для лирических эпизодов.

Безусловно, Квинтет №9 – это кульминация огромного музыкального полотна, своим сравним с гобеленами Гойи. Речь идет о четвертой части Квинтета, знаменитой «La Ritirata di Madrid». Издали доносится маршеобразная тема. Это ночной дозор покидает Мадрид. Музыка постепенно набирает силу и доходит до бетховенской мощи. Гитара подчеркивает ритм ударами аккордов, звучание достигает кульминации, после чeгo возвращается к первоначальному пиано. Тьма медленно поглотила гвардейцев. Не исключено, что композитор выразил здесь свои патриотические чувства, пламенно горевшие в сердцах Луиджи Боккерини и Франсиско Гойи. У него получили музыкальное претворение борьба и героизм испанского народа. В этом моменте композитор и живописец особенно близки друг к другу.

И как здесь обойтись без гитары? Разве можно было не ввести ее в состав струнного квинтета?
Боккерини сделал это с блеском и мастерством, оставив нам высочайшие художественные произведения с участием гитары.

источник-
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Метки:  

Процитировано 36 раз
Понравилось: 32 пользователям

Okluba   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 11:46 (ссылка)
Спасибо, чудесная музыка и слушать ее одно удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 12:16 (ссылка)
Какое лакомство!Это давно уже превратилось то ли в чёрный хлеб, то ли в грудное молоко для малышей, необходимое для НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ слуха и вкуса!!укатайка!
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Констанденко   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 12:27 (ссылка)
.
- (4) (150x150, 55Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 13:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Исходное сообщение Светлана_Крымская
Какое лакомство!

Я всего лишь цитировала Чарльза Бёрни...
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 13:01 (ссылка)
О-очень объемный пост. Боккерини немного знаю. Его знаменитый менуэт люблю еще с молодости. Буду слушать. Первый квинтет очень понравился. Спасибо, Людмила.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 13:25 (ссылка)

Ответ на комментарий liudmila_leto

Люд, Вы так любите музыку, что не стОит бояться своего мнения. Цитаты - это хорошо, но они для нынешней ситуации давно устарели! Не бойтесь! Мнение искреннего ЛЮБИТЕЛЯ в наше время гораздо ЦЕННЕЕ! Это уж Вы поверьте старому пропагандисту:)))Нас в своё время обучал ВЕЛИКИЙ ПРОФЕССОР, который научил тому. что единственно ценное - это говорить СВОИМИ СЛОВАМИ то, что думаешь и чувствуешь. И главное - НЕ БОЯТЬСЯ!!!Успехов Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 13:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Исходное сообщение Нинель_Ник
Первый квинтет очень понравился.


Это самый часто исполняемый квинтет...услышала его первым.Он и подвИг меня на этот пост,о чём не жалею.Получила огромное удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 13:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Эта цитата как раз и была мне полезна и ценна.Именно она "подсказала" мне познакомиться с этими изысканными квинтетами.
Я думаю,что цитата авторитетного специалиста будет более весома,чем мои "дилетантские"рассуждения на уровне "мне очень понравилось"...
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 14:04 (ссылка)
Вот тут вы как раз ошибаетесь! Я не говорю о том, что важнее "мне очень понравилось". а о том как раз ЧЕМ И ПОЧЕМУ! А цитату можно вставить в свой текст. К тому же. мне кажется, перегружать сразу многими произведениями - не стОит! Люди редко слушают подряд так много музыки. Лучше сделать несколько постов, чем всё сразу в один включать. Например: "я случайно наткнулась на это цитату ( и её вставить!) и открыла для себя прекрасную, изысканную музыку. которой захотелось поделиться, потому что мне показалось (...) и так далее..." Тогда, возможно и Вам будут отвечать более подробно и индивидуально, а не чисто формально...
Ответить С цитатой В цитатник
Berlios   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 20:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

г-жа Крымская, Вы из тех, кто учит как надо учить. В данном случае это получилось не вполне тактично. Если есть возможность, опуститесь на одну ступеньку до уровня тех, кто учит, т.е. постирует материал по своему вкусу и разумению. У Вас ведь есть и знания и вкус и опыт пропагандиста.
Ответить С цитатой В цитатник
урлауб   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 23:06 (ссылка)
Спасибо большое! Очень понравился пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Суббота, 15 Августа 2015 г. 23:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Berlios

В данном случае я учу НЕ ВАС т.к. я не специалист по воспитанию таких тактичных людей, которые считают что влезать в разговоры не с ними лично, - верх их деликатности. А я просто говорю вслух и, как мне кажется, совсем в необидной форме только то, о чём другие обсуждают за спиной. Если бы я этого не знала, то не сказала бы, т.к лицемерие не входит в набор старых музыковедов-просветителей. Вам я советовать ничего не буду, ибо комплексы и апломб - не лечатся!!укатайка!
Ответить С цитатой В цитатник
галина_любушкина   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 06:34 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 06:45 (ссылка)
спасибо. всем.
Ответить С цитатой В цитатник
Berlios   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 08:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

комменты - разговор публичный. Для личных предусмотрена личка. Ваше назидательство и хвастовство во многих случаях неуместны и соответствуют ситуации" "молодец против овец". Перенеситесь в "Погружение", к профессионалам и Вас там заэти реверансы хорошенько проучат.
И еще. Кроме профобразования есть еще и элементарная этика, не позволяющая , не зная человека, опускаться до оскорблений. Вы сорвались до уровня торговки.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 08:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана_Крымская, Светлана, я вот тоже "влезла", в Ваш разговор,т.к. комментарии сдесь открытые и разрешается подискуссировать. Вот Вы пишите, что надо писать о своих ощущениях к музыке, почему она понравилась и т.д. Но вот, например, я очень люблю классику, мне порой до слез нравится какая то музыка, но не могу понять и объяснить, почему она мне нравится, даже не просто нравится, а это что то выше и сильнее. Вот Вы профессионал, так научите нас, как выразить зто чувство. Мы просто любители музыки и свои ощущения выражаем тем, что выкладываем полюбившуюся музыку и прикладываем к ней какой то пояснительный текст. Ведь это сообщество, я думаю, не подрузумевает обязательный профессиализм.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 10:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана,я понимаю,что Вы хотите как лучше.
Но у меня так не получится,я больше "разговорник",чем "писатель".На словах могу ещё что-то высказать,пусть сумбурно,но передать свои ощущения,а вот письменно...буду сразу исправлять текст,редактировать(пробовала и не раз).
И всё снова сведётся к пресловутому "мне очень понравилось"...
Буду продолжать подготавливать посты так,как и раньше,перечитывая массу литературы(фрагменты или целиком буду использовать в постах)и прослушивая много музыки(что на сердце "ляжет",о том и буду рассказывать,пусть и не своими словами).
И больше к этому разговору я возвращаться не буду!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 11:37 (ссылка)

Ответ на комментарий liudmila_leto

Люда, Вы, видимо, просто не поняли чем я тут занимаюсь и решили, что я маленько свихнулась и выпендриваюсь своим профессионализмом, но это вообще совсем не так. Я занимаюсь системным анализом состояния слушательской среды. Не только молодёжной, но и тех, кто любит разную музыку, посещает концерты, слушает записи. И я по-настоящему, именно как многолетний практик-просветитель, огорчена рухнувшей культурой слушателей концертных залов, полным отсутствием понимания, что выползать из этой трагической для страны ситуации "гламурного лайка" нужны именно активные любители, потому что ныне профессионалов этому уже НЕКОМУ учить, да и как бы "незачем учиться". Я уже присмотрелась ко многим так называемым сообществам в разных социальных сетях. Ситуация удручает своим однообразием. Вот мне интересно: Вы поинтересовались хоть раз, сколько из Ваших читателей ВЗЯЛИ НА СВОИ СТРАНИЦЫ ссылки на Ваш пост? Не просто "лайкнули" - спасибо, понравилось,- а именно взяли на свои страницы?Думаю, что не задумывались на эту тему, а если бы Вас это интересовало, а не только "выговориться чужими цитатами", думаю, что Вам бы и самой было гораздо интереснее ПОГОВОРИТЬ и ОБМЕНЯТЬСЯ своими впечатлениями от услышанного. К сожалению, ИМИТАЦИЯ СООБЩЕСТВА практически присутствует во всех сетях аналогичная, и именно потому, что это ИМИТАЦИЯ. Конечно, я в каком-то смысле "провокатор", рассчитывающий на включение в выбор тематики постов не только собственного самоудовлетворения, но и обратной связи, живого обсуждения, а это НЕВОЗМОЖНО при таком выбросе количества аналогичных , однообразных по стилю музыкальных роликов. Это я давным-давно проверяла на практике в концертных залах. Именно поэтому музыканты, которые не уверены в том, что на их концерты приходят только их личные поклонники, готовые слушать любую программу в их исполнении, обычно тщательно продумывают построение и выбор своих программ для выступления, а любой профессионал уже по афише понимает какую цель исполнитель преследует выбором конкретной программы. И я Вас уверяю, что даже очень известный камерный коллектив никогда бы не стал исполнять в один вечер только квинтеты Боккерини. Я не считаю выражение "лакомство" подходящим для любой, даже очень качественной музыки (думаю. что скорее, это неудачный перевод), но даже если и так, то лакомство - это всего лишь десерт, а иначе получится "демьянова уха", так что даже к выбору цитат следует относиться аналитически, особенно в нынешнее время, ибо сразу вспоминается гламурная истерика по поводу отсутствия сыра "пармезан".. Извините за длинный комментарий, обещаю, что он с моей стороны - последний. Надеюсь, что им я ответила и Вашему заступнику "Берлиозу", который меня вчера своей нотацией очень насмешил и я подумала, что с того момента, когда Михаил Афанасьевич Булгаков в 1940 году отрезал ему трамваем голову, у него за прошедшие десятилетия так ничего путного на этом месте и не выросло. Удачи Вам и всего доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 16:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Ниночка, как раз профессионалы своими учебниками любителям музыки приносят больше вреда, чем пользы. Надо не музыку объяснять, что в принципе чистая дурь, а пытаться разговаривать о своих чувствах, ассоциативно, скорее. Я Вам расскажу очень смешной случай: в 56(по-моему, году я прочитала дебютную заметку в журнале Юность будущего знаменитого критика,литературоведа Станислава Рассадина всего лишь про песенку Фельцмана "Ландыши". А должна признаться, что ДО ТОГО, я с подросткового возраста считала всех критиков - просто неудачниками-писателями, потому что нас по литературе заставляли учить стихи Добролюбова и они мне казались (кстати и сейчас кажутся!) очень слабыми. В общем дебют Рассадина был такой яркий, страстный и не похожий на остальных, что я, тогда только пианистка-отличница, готовящаяся исключительно в солистки, подумала и решила" А парень-то ТОЖЕ не дурак!" Тоже, потому что себя в 18 лет я считала исключитель умной. Потом я ему об этом написала, лет через 10, он очень смеялся и мы подружились на всю оставшуюся жизнь, а я у него тайно УЧИЛАСЬ, потому что он был невероятно талантлив и увлекателен и я поняла что ЗАУМЬ искусствоведческая способна только убивать любовь, а не пробуждать и она необходима только для профессионалов или "умственного развития" в качестве справочника, да и то тому, кто сам сумеет это перевести на человеческий язык.
У нас был потрясающий профессор, автор курса "история и теория исполнительства". Его в 48 году выгнали из Московской консерватории за "космополитизм" ( так обозвали Прокофьева, Шостаковича. Хачатуряна и прочих гениев. Кстати, под эту же раздачу попал и Игорь Бэлза _ музыковед-историк, отец Святослава) Так вот, Г.М.Когана тогда "приютил" наш ректор только что открытой консерватории. Он был блестящий пианист и Доктор искусствоведения и считал, что искусствоведение - это должна быть ВТОРАЯ специальность, первая - обязательно исполнительская, ибо люди, не умеющие играть, неминуемо начнут заниматься всякой заумью, а другие, начитавшись их, начнут думать. что они "понимают теперь Музыку", а на самом деле "музыка начинается там, где бессильно слово" (Гейне).
Нет, словом, конечно, владеть нужно, чтобы можно было объяснить собственные чувства и, конечно, нужно ЗНАТЬ ПОЭЗИЮ, знать стихи больших поэтов о Музыке. Словом, ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО - это ПРОФЕССИЯ - это и режиссура, и драматургия, и знание поэзии и исторического времени тех стран и много чего ещё..И учиться всему этому ужасно интересно, как и вообще УЧИТЬСЯ. А вот УЧИТЬ - этому учить как раз и нельзя! Этому можно ТОЛЬКО УЧИТЬСЯ. Есть прекрасные стихи о музыке, они давно издаются, есть прекрасные мемуары замечательных музыкантов, да всё сейчас есть и в книгах, и в Интернете. Это же замечательный путь САМОРАЗВИТИЯ. Интереснее этого вообще ничего, по-моему, не бывает! Попробуйте построить композицию из своей лично любимой музыки и подобрать к ней стихи, созвучные по чувству на Ваш личный взгляд! И попробуйте это вынести в свой пост и коротко описАть почему это созвучно Вашим чувствам! Важно избавиться от собственного страха и комплексов и...начать! есть масса ходов - кроме поэзии можно найти описание времени и быта в те годы, когда жил автор, можно найти его личные письма. Это же всё есть сейчас! Ныне, к сожалению, время СИМУЛЯКРОВ, замены подлинного какой-то выдуманной фигнёй, пусканием пыли в глаза, якобы своим знанием и интеллектом... А за этим стоит всего лишь самодовольство и пустота. Кстати, Вы и Тамара как раз стоите на правильном пути ОТБОРА того, что вы любите, я это чувствую. Вот у Дмитрия Шварца бывают ссылки на Тамару Каминскую. Она тоже не музыкант, но делает БЛЕСТЯЩИЕ ПОСТЫ, очень интересные, прекрасно оформленные и глубоко вскопанные. Я ей в любви признавалась уже несколько раз. Просто отличные работы! И очень индивидуальные. Сейчас такое время, когда КАЖДЫЙ может вскопать свою грядку ПО ЛЮБВИ! Но это не делается массовым потоком и вбросом всего, что только что услышал и узнал. ПОПСА - она и есть попса, в какой бы жанр не рядилась...
Ответить С цитатой В цитатник
Вилего   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 21:01 (ссылка)
А я просто "лакомлюсь" и таю от удовольствия. Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 21:23 (ссылка)
А мне вспомнился юмористический опус, ещё с советского времени. Правда сейчас может и добавили чего, не помню ) Да простят меня любители музыки ))

Проснулся утром, умыл Глазунова, почистил Бородина, съел Мясковского в Сметане, закусил Хренниковым, запил Чайковским с Бизе. Тут его стало Пуччини... Он надел Шаляпина, накинул Шуберта, вышел на Дворжака, присел у Мусоргского, сорвал Листа, вытер Шопена, посмотрел на Гуно, присыпал Глинкой... И подумал: "Могучая кучка".
Ответить С цитатой В цитатник
Этерика   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 22:00 (ссылка)
Спасибо большое!С удовольствием слушаю!
Ответить С цитатой В цитатник
LuViBa   обратиться по имени Воскресенье, 16 Августа 2015 г. 23:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Barucaba, спасайте автора интересных и тематически разнообразных постов!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 07:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Barucaba, я что-то не поняла Ваш комментарий...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2015 г. 19:33 (ссылка)

Ответ на комментарий LuViBa

LuViBa, автор замечательный и посты тоже - оригинальные и интересные! И это сообщение в том числе. Никаких претензий тут быть не может, только огромная благодарность!
Ответить С цитатой В цитатник
Элла75   обратиться по имени Суббота, 22 Августа 2015 г. 13:43 (ссылка)
Огромная благодарность за данные посты. Во-первых удовольстие для души,а во-вторых это познание новго--я, например,к своему стыду не знала такого композитора и теперь радуюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
Этерика   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2015 г. 13:37 (ссылка)
Сегодня почитала комментарии по поводу Вашего замечательного поста и подумала, что может действительно, мало просто моего "спасибо". А с другой стороны, так ли это важно почему я слушаю, что испытываю. Я просто наслаждаюсь и не разбираю по косточкам, как теоретики. Мне это неважно- просто наслаждаюсь. Уверена, что музыканты - все слушают по-своему: теоретики - с точки зрения построения гармонии, струнники - с точки зрения ансамблевости... и т.д. Я, как хоровик, наслаждаюсь гармонией вцелом... Да какая разница! Просто обожаю камерную музыку и вообще совместное музицирование. Поэтому периодически прослушиваю, получая очередную порцию удовольствия. да. не цитирую, но всё сохраняю у себя на почте.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Вторник, 06 Октября 2015 г. 15:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Этерика

Этерика, спасибо Вам за комментарий.
После всех этих "избиений" осталось неприятное впечатление.
Удивительно, я люблю и слушаю музыку,хочу делиться тем,что понравилось...и вдруг ЭТО ставят мне в вину.
Но,"грязь королеву не испортит",буду продолжать в том же духе!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку