-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46237
Написано: 55623


Великие музыканты хх века. Давид Ойстрах.

Вторник, 07 Июля 2015 г. 10:31 + в цитатник
Нина-Ник все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Путь Давида Ойстраха к вершине искусства был вовсе не легким. Его творческий дебют в Москве состоялся, когда музыканту было 27 лет — возраст, излишне солидный для скрипача-дебютанта. Несмотря на позднее начало, Давид Ойстрах спустя всего несколько лет стал не только первой скрипкой мира, но и тем человеком, чье творчество сыграло исключительную роль в становлении мировой скрипичной школы. Одним из первых на планете он попробовал одновременно играть на скрипке и дирижировать оркестром, то есть исполнять музыкальные произведения так, когда игра скрипача-солиста является в то же время и указаниями дирижера. Музыкальные эксперименты Ойстраха потрясли искушенных знатоков музыки во всем мире...

13612681943311 (564x423, 89Kb)


Давид Федорович Ойстрах родился в Одессе 30 сентября 1908 года. Его отец, служащий, был большим любителем музыки. Мать пела в хоре оперного театра. Впервые мальчика привели в театр в 4-летнем возрасте, и впечатления от этого визита остались у него на всю жизнь. «Ощущение «звучащего чуда» никогда не изгладится из моей памяти,— писал Давид Ойстрах.— Нельзя не пожалеть, что современные дети, привыкшие с пеленок к звукам, доносящимся из репродукторов, лишены этого необычайного ощущения, этой радости — впервые услышать «живой» оркестр...»
Уже с пяти лет Давид Ойстрах начал учиться игре на скрипке у знаменитого одесского педагога П. Столярского и спустя всего год выступил в ученическом концерте. Столярский, обладавший музыкальной интуицией, верно указал путь Ойстраху: юному музыканту сперва стоило поиграть в составе оркестра, затем — камерного ансамбля, и только после этого думать о сольной карьере.
В 1924 году, будучи студентом второго курса Одесского музыкально-драматического института, Давид Ойстрах дал первый сольный концерт. Ему в ту пору было всего 16 лет. Программа концерта, состоявшая из виртуозных пьес и миниатюр, включала и два крупных сочинения, которые впоследствии вошли в «золотой фонд» скрипача: концерт ля-минор И. С. Баха и соната «Дьявольские трели» Тартини.
П. Столярский был и остался единственным учителем Ойстраха. Окончив институт в 1926 году, молодой музыкант далее совершенствовался самостоятельно. Некоторое время он играл в составе симфонического оркестра, пока в 1927 году не встретились молодой Ойстрах и известный композитор-классик, директор Ленинградской консерватории Александр Глазунов, который приехал в Одессу на гастроли. После концерта, покоренный мастерством молодого солиста, Глазунов подарил Ойстраху партитуру с собственноручной надписью: «Высокоталантливому молодому виртуозу-художнику Давиду Ойстраху в память наших совместных концертов на Украине. Искренний почитатель его дарования А. Глазунов. 17 ноября 1927 года». Тогда же Ойстраха пригласили в Ленинградскую филармонию, и он выступил в программе концерта на открытии сезона 1928—1929 годов.
После этих концертов Ойстрах решил оставить оркестр и посвятить себя сольной карьере. В 1928 году он переехал в Москву и познакомился с такими выдающимися музыкантами, как К. Игумнов, Г. Нейгауз, М. Полякин, В. Софроницкий. С 1934 года Давид Ойстрах начал преподавать в Московской консерватории. У молодого скрипача быстро завязались творческие знакомства с известными композиторами Н. Мясковским, А. Хачатуряном, С. Прокофьевым и Д. Шостаковичем.


Шуберт. Фантазия С мажор Д934.




Паганини. "Кампанелла"




Способность Ойстраха быстро разучивать и исполнять сложнейшие скрипичные партии, выделять в них главное и с максимальной выразительностью доносить его до слушателя, создала скрипачу непререкаемый авторитет. Композиторы писали крупные скрипичные произведения специально для него. Это были, например, скрипичный концерт Н. Мясковского (1939) или концерт А. Хачатуряна (1940). Оба произведения посвящались Д. Ойстраху и были исполнены им с исключительным успехом. Свои музыкальные произведения посвящали Ойстраху в различное время и другие крупнейшие композиторы XX века — С. Прокофьев и Д. Шостакович.

Во второй половине 30-х Ойстрах начал гастролировать за рубежом. Он принял участие в двух международных конкурсах: в Варшаве (1935), где завоевал вторую премию, и в Брюсселе (1937), где ему вручили первую премию.

Дворжак. Мазурка.





Мендельсон. Срипичный концерт mvt.1




 

Сен-санс. Рондо Каприччиозо.




 

Шуберт. Вальс - каприс №6.




ormn.net/?p=56

Рубрики:  Музыканты/Скрипачи
Музыка/Скрипичная
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 23 пользователям

Наум_Левин   обратиться по имени Вторник, 07 Июля 2015 г. 15:31 (ссылка)
Спасибо, получил удовольствие и от музыки,и от игры талантливого скрипача.Вам успеха и удачи.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Вторник, 07 Июля 2015 г. 19:04 (ссылка)
Спасибо за музыку. Хотела бы уточнить, что раньше, до 20 века, именно скрипачи дирижировали оркестром, играя.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Вторник, 07 Июля 2015 г. 20:19 (ссылка)
Спасибо, Ниночкаа! Как я счастлива, что всех великих музыкантов мне посчастливилось слушать в концертных залах и не однажды... Незабываемые впечатления, который сейчас восстанавливаешь в памяти. И знаете, мы даже в училище на свои жалкие, хоть и "повышенные" стипендии умудрялись дарить цветы... Тогда букеты, конечно, были поскромнее, но зато мы поднимались на сцену и Великие нам даже руки целовали... Так были воспитаны и мы, и ОНИ...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
xrizantema9   обратиться по имени Вторник, 07 Июля 2015 г. 20:54 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Среда, 08 Июля 2015 г. 00:54 (ссылка)
Спасибо, Нина, за музыку!!!
diendanhaiduongcom11012f (320x200, 42Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 13:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Наум_Левин

Наум_Левин, очень рада. Спасибо большое за отзыв и внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 13:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Людмила_Есипова

Людмила_Есипова, пожалуйста. Благодарю за отзыв и внимание. Одним из первых он был, дирижирующих со скрипкой. Это был его эксперимент.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 13:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана_Крымская, спасибо, Светлана за отзыв и внимание. А мне вот не удалось услышать великих вживую. Но я рада, что могу слушать и так. Хорошо, что есть интернет.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 13:51 (ссылка)

Ответ на комментарий xrizantema9

xrizantema9, пожалуйста. Благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 13:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Annakraj

Annakraj, большое спасибо, Анна, за отзыв и внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2015 г. 14:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Интернет - возможность потрясающая! Только жаль. что сильно "Йопущенное" человечье сообщество, как и почти всегда, его использует на грызню, а не на самовоспитание. Так почти всегда былоо и в истории науки... Про культуру вообще молчу, а в том же Ютубе возможности практически НЕОГРАНИЧННЫЕ.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Юрченко   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 11:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Я завидую только трем категориям людей - тем,кто могут много путешествовать ,тем , кто вживую слушал коцерты знаменитостей и тем , кто сам обладает музыкальными способностями.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 12:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_Юрченко

Наталья_Юрченко, у музыкантов очень трудная жизнь, постоянный изнуряющий труд. Без постоянного, ежедневного, многочасового труда великого музыканта не получится. Их надо уважать и любить. Большое спасибо Вам за отзыв и внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку