-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46237
Написано: 55623


Алексей Рыбников. Виолончельный концерт

Пятница, 20 Февраля 2015 г. 10:29 + в цитатник
Сэр_42 все записи автора

Виолончельный концерт- Concert for Cello

Виолончельный концерт Алексея Рыбникова, исполнен 23 октября 2013 года в Большом зале Московской Консерватории на концерте, посвященном 50-летию творческой деятельности Маэстро. Дирижёр - Хориа Андрееску, солист - Александр Князев.
Выдающийся виолончелист в интервью порталу Belcanto.ru рассказывает о премьере виолончельного концерта Алексея Рыбникова.

118740126_1383629713 (700x403, 106Kb)

— Александр Александрович, вы принимаете участие в юбилейном вечере Алексея Рыбникова с премьерой его виолончельного концерта. Каковы ваши впечатления от работы с композитором, от его нового произведения?
— Этот концерт мы собирались показать еще в марте 2010 года, но по разным причинам этого не произошло. За эти годы концерт претерпел значительную переработку, появилась новая часть – каденция, остальные части поменялись местами. Можно сказать, что сегодня это практически новое произведение. Поэтому 23 октября в Большом зале Московской консерватории состоится стопроцентная премьера. Приедет замечательный румынский дирижер Хориа Андрееску, я пока еще не играл с ним, но его имя уже очень известно в Европе. В Москву на юбилей его пригласил сам Рыбников, одну из симфоний которого дирижер уже исполнял. Также в концерте примет участие прекрасный оркестр «Русская филармония», так что, надеюсь, всё пройдет хорошо.
— Ну а само сочинение — авангардное, романтическое?
— Я могу точно сказать, что Алексей Львович написал гениальный и, больше того, эпохальный концерт. Он сказал новое слово в истории композиции виолончельного концерта. Такого концерта еще не было, он абсолютно особый. Мы все знаем Алексея Львовича как потрясающего композитора-мелодиста. И этот концерт, я уверен, войдет в число его лучших произведений.
Что я имею в виду, говоря, что он особый? Когда я впервые услышал, что Рыбников написал виолончельный концерт, я сразу подумал: интересно, что это будет за произведение? как воплотить его гениальную музыку (а я действительно считаю, что его музыка гениальна, что «Юнона и Авось» — это бессмертный шедевр, так же, как и его музыка к кинофильмам) в концертную форму? Ведь музыка для кино — это же не концертный жанр. Но ему удалось в эту форму заключить свои самые гениальные музыкальные идеи. В какой-то степени в произведении присутствует элемент киномузыки, но в лучшем смысле слова. Я вижу здесь прорыв в какую-то новую сферу.
Хочу заметить, что я вообще играю очень мало музыки, написанной современными композиторами, особенно в последнее время. Я очень ценю свое время, считаю, что жизнь человеческая коротка, и поэтому я хочу играть только гениальные произведения. Я никогда не играю второсортной музыки, в моих программах вы такого не найдете. Очень многие композиторы, я уверен, на меня страшно обижаются, думают обо мне плохо, так как им я отказываю, тогда как другие исполнители более сговорчивы. Но у меня есть свои критерии, и я, скорее, еще раз сыграю концерт Дворжака или Шумана, но исполнять второсортную музыку не стану.



Рубрики:  Музыканты/Виолончелисты
Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 16 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку