-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46235
Написано: 55621


***ДЕВЯТАЯ СИМФОНИЯ БЕТХОВЕНА. ПРАВДА И ...КИНО***

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 08:37 + в цитатник
Фрэнси все записи автора



Работа над грандиозной Девятой симфонией заняла у Бетховена два года, хотя замысел созревал в течение всей творческой жизни. Еще до переезда в Вену, в начале 1790-х годов, он мечтал положить на музыку, строфа за строфой, всю оду «К радости» Шиллера; при появлении в 1785 году она вызвала небывалый энтузиазм у молодежи пылким призывом к братству, единению человечества. Много лет складывалась и идея музыкального воплощения. Начиная с песни «Взаимная любовь» (1794) постепенно рождалась эта простая и величавая мелодия, которой было суждено в звучании монументального хора увенчать творчество Бетховена.

Набросок первой части симфонии сохранился в записной книжке 1809 года, эскиз скерцо — за восемь лет до создания симфонии. Небывалое решение — ввести в финал слово — было принято композитором после длительных колебаний и сомнений. Еще в июле 1823 года он предполагал завершить Девятую обычной инструментальной частью и, как вспоминали друзья, даже какое-то время после премьеры не оставил этого намерения.
Заказ на последнюю симфонию Бетховен получил от Лондонского симфонического общества. Известность его в Англии была к тому времени настолько велика, что композитор предполагал поехать в Лондон на гастроли и даже переселиться туда навсегда. Ибо жизнь первого композитора Вены складывалась трудно. В 1818 году он признавался: «Я дошел чуть ли не до полной нищеты и при этом должен делать вид, что не испытываю ни в чем недостатка». Бетховен вечно в долгах. Нередко он вынужден целыми днями оставаться дома, так как у него нет целой обуви. Издания произведений приносят ничтожный доход. Глубокое огорчение доставляет ему племянник Карл. После смерти брата композитор стал его опекуном и долго боролся с его недостойной матерью, стремясь вырвать мальчика из-под влияния этой «царицы ночи» (Бетховен сравнивал невестку с коварной героиней последней оперы Моцарта). Дядя мечтал, что Карл станет ему любящим сыном и будет тем близким человеком, который закроет ему глаза на смертном одре. Однако племянник вырос лживым, лицемерным бездельником, мотом, просаживавшим деньги в игорных притонах. Запутавшись в карточных долгах, он пытался застрелиться, но выжил. Бетховен же был так потрясен, что, по словам одного из друзей, сразу превратился в разбитого, бессильного 70-летнего старика. Но, как писал Роллан, «страдалец, нищий, немощный, одинокий, живое воплощение горя, он, которому мир отказал в радостях, сам творит Радость, дабы подарить ее миру. Он кует ее из своего страдания, как сказал сам этими гордыми словами, которые передают суть его жизни и являются девизом каждой героической души: через страдание — радость».
Премьера Девятой симфонии, посвященной королю Пруссии Фридриху-Вильгельму III, герою национально-освободительной борьбы немецких княжеств против Наполеона, состоялась 7 мая 1824 года в венском театре «У Каринтийских ворот» в очередном авторском концерте Бетховена, так называемой «академии». Композитор, полностью потерявший слух, только показывал, стоя у рампы, темп в начале каждой части, а дирижировал венский капельмейстер И. Умлауф. Хотя из-за ничтожно малого количества репетиций сложнейшее произведение было разучено плохо, Девятая симфония сразу же произвела потрясающее впечатление. Бетховена приветствовали овациями более продолжительными, чем по правилам придворного этикета встречали императорскую семью, и только вмешательство полиции прекратило рукоплескания. Слушатели бросали в воздух шляпы и платки, чтобы не слышавший аплодисментов композитор мог видеть восторг публики; многие плакали. От пережитого волнения Бетховен лишился чувств.




Девятая симфония подводит итог исканиям Бетховена в симфоническом жанре и прежде всего в воплощении героической идеи, образов борьбы и победы, — исканиям, начатым за двадцать лет до того в Героической симфонии. В Девятой он находит наиболее монументальное, эпическое и в то же время новаторское решение, расширяет философские возможности музыки и открывает новые пути для симфонистов XIX века. Введение же слова облегчает восприятие сложнейшего замысла композитора для самых широких кругов слушателей.

Радость, пламя неземное,
Райский дух, слетевший к нам,
Опьяненные тобою,
Входим мы в твой светлый храм!

Девятая симфония — одно из самых выдающихся творений в истории мировой музыкальной культуры. По величию идеи и глубине ее этического содержания, по широте замысла и мощной динамике музыкальных образов Девятая симфония превосходит все созданное самим же Бетховеном.
Хотя Девятая симфония — далеко не последнее творение Бетховена, именно она явилась сочинением, завершившим долголетние идейно-художественные искания композитора. В ней нашли высшее выражение бетховенские идеи демократизма и героической борьбы, в ней с несравненным совершенством воплощены новые принципы симфонического мышления.



«Переписывая Бетховена»

(англ. Copying Beethoven) — историческая мелодрама 2006 года компании Metro-Goldwyn-Mayer о последнем годе жизни композитора Людвига ван Бетховена, роль которого исполнил Эд Харрис.



В фильме также снялась Дайан Крюгер, сыгравшая роль Анны Хольц — студентки Венской консерватории и ассистентки композитора.Предпремьерный показ фильма «Переписывая Бетховена» состоялся 10 сентября 2006 года на международном кинофестивале в канадском городе Торонто. В российский прокат фильм вышел 28 октября 2006 года.Фильм раскрывает несколько эпизодов бурной, противоречивой и трагической жизни Бетховена.
Жанр: фильм-биография, исторический фильм, драма, музыкальный фильм;
Режиссёр: Агнешка Холланд;
В главных ролях: Дайан Крюгер, Ральф Райч, Мэтилок Гиббс, Эд Харрис;
Год: 2006
Студентка Венской консерватории Анна Хольц, став ассистенткой композитора Людвига Ван Бетховена, помогает ему в работе над Девятой симфонией. Перенося на нотную бумагу музыку Бетховена, Анна попадает в сложный и удивительный мир композитора, в котором вдохновению сопутствуют мучительные страдания.

В виде отрывка представлен кульминационный момент фильма — премьера 9-й симфонии в Большой Опере Вены, когда Анна помогает Бетховену дирижировать, показывая ритм.



Сотрудничество с Бетховеном Анна воспринимает как ниспосланный Богом шанс убедиться в том, что и она обладает талантом композитора. Бетховен же черпает в чистой душе Анны вдохновение, необходимое ему для сочинения шести струнных квартетов. Когда же она показывает Бетховену своё собственное произведение, он высмеивает ее, после чего Анна покидает гения. Бетховен является в монастырь, где Анна живёт под присмотром настоятельницы — родственницы, и просит вернуться к нему, чтобы вместе доработать ее музыку. Она решает продолжить работать у Бетховена. Он рассказывает ей о том, что музыка — это язык Бога и что когда он оглох, Бог заговорил в его голове в полный голос. После премьеры нового, революционного произведения, на которой обескураженные зрители демонстративно покидают зал, с Бетховеном случается удар. Анна выхаживает его, и придя в себя, Бетховен диктует новую музыку. Анна учится слышать музыку так, как слышит её он.









источник



Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Симфония
Композиторы
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 22 пользователям

Людмила_Констанденко   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2014 г. 09:02 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2014 г. 11:53 (ссылка)
Спасибо! цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2014 г. 12:48 (ссылка)
Замечательный пост. Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариотик   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2014 г. 15:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2014 г. 23:42 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Валам   обратиться по имени Суббота, 11 Октября 2014 г. 22:31 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку